Отменять мораторий на обязательные кнопки SOS в автомобилях нецелесообразно – Скляр

Мера позволила избежать дефицита автомобилей, указал первый заместитель главы правительства. Мера позволила избежать дефицита автомобилей, указал первый заместитель главы правительства.

Правительство Казахстана не считает целесообразной отмену моратория на обязательную установку тревожных кнопок в автомобилях отечественной сборки, сообщил первый заместитель премьер-министра Роман Скляр в ответ на запрос депутата мажилиса Екатерины Смышляевой.
Указанный мораторий ввела Евразийская экономическая комиссия по инициативе Казахстана в 2022 году, затем его дважды продлевали. Ныне он действует до 2027 года.

Мораторий объяснили интересами казахстанского автопрома, однако депутат обратила внимание на дешевизну тревожных кнопок и указала, что мораторий "критически важен" лишь для импортёров автомобилей – из-за проблем с прохождением испытаний их машин. В этой связи Смышляева предложила создать в Казахстане лабораторию для краш-тестирования автомобилей, а пока она не создана – упростить сертификацию тревожных кнопок и проводить её в отечественных аккредитованных лабораториях.

"Мораторий позволил иностранным изготовителям бесперебойно поставлять готовые автомобили и машинокомплекты на казахстанский рынок и исключил возможность возникновения дефицита транспортных средств. Таким образом, принятие мер по прекращению действия моратория полагаем нецелесообразным", – говорится в ответе Скляра.

Вице-премьер отметил, что краш-тесты обязательны для автопроизводителей ЕАЭС с 2015 года. Во время этих испытаний тестируют срабатывание тревожной системы при фронтальном и боковом ударах или перевороте автомобиля. Если такие тесты исключить, то проверить работоспособность тревожной кнопки будет невозможно, поэтому правительство считает нецелесообразным и это предложение.

Что же касается создания в Казахстане полноценного краш-центра, то этот вопрос уже рассматривается, добавил Роман Скляр.

"Казахстанские предприятия совместно с европейскими сертификационными центрами рассматривают вопрос создания полноценного испытательного центра для сертификации производимых в Казахстане и импортируемых автомобилей. В таком центре осуществляются в том числе дорожно-полигонные, климатические, стендовые испытания. Прорабатываются вопросы финансирования проекта", – рассказал вице-премьер.