Велосипедная набережная
Первое, что бросается в глаза - обилие велосипедов, которые предприниматели пытаются сдать в прокат.
На набережной мы насчитали 156 велосипедов для детей и 221 велосипед для взрослых.
Чтобы было наглядно, мы проехались на велике со спидометром и зафиксировали протяженность участка, по которому ездят велосипедисты.
Участок набережной от полицейского стационарного поста до торгового центра «Астана» составил 794 метра. Длина участка, где в основном ездят велосипедисты, составила 637 метров.
А теперь давайте прикинем, что будет, если все велосипеды поставить не перпендикулярно набережной, а в ряд: колесо к колесу.
Расстояние, на которое растянутся поставленные в ряд детские велосипедики, составит чуть менее 150 метров.
Выстроенные «паровозиком» взрослые велосипеды вытянутся в длину на 398 метров. Итого получается вереница, растянувшаяся на 548 метров.
Но это еще не все. Забыли про машинки и прочие двигающиеся аттракционы. Например, длина детского электромобиля составляет около одного метра 15 сантиметров.
Поскольку машинок на побережье мы насчитали 148 штук, в результате мы удлиняем вереницу ещё на 150 метров.
В результате, мы получаем колонну движущегося транспорта на набережной длиной более чем 848 метров. То есть, линия протягивается на большее расстояние, чем длина велосипедной дорожки на набережной.
При этом надо учесть, что мы еще не подсчитали те велосипеды и машинки, которые были не припаркованы, а ездили по набережной.
А еще там курсирует паровозик, а также лошадки, запряженные в кареты, и еще некоторые движущиеся агрегаты, которые для нас являются не совсем привычными.
Одним из таких экзотических средств передвижения является сегвей.
С этого момента поговорим о безопасности передвижения взрослых и детей по набережной.
Сегвей весит 40 килограммов без аккумулятора, а двигаться может со скоростью 20 км. в час. Этого вполне достаточно для того, чтобы нанести серьезную травму ребенку, который, к примеру, будет двигаться навстречу на роликовых коньках.
Например, в США сегвеям запрещено двигаться вне специально отведенных дорожек. В Актау это можно без всяких разрешений.
В Актау даже аттракционы типа «маугли» разрешены. Как гласит рекламный щит, удержись на второй или третьей ступеньке подвесной лестницы, и ты получишь приз.
Не рекомендуем пробовать. Эта лестница перевернется под вами уже на первой ступеньке. Если вы не акробат, то можете получить серьезную травму.
Под аттракционом никаких матов, а значит, упав на бетон, вы рискуете свернуть шею.
Под аттракционом никаких матов, а значит, упав на бетон, вы рискуете свернуть шею.
Опасность представляют и провода, которые торчат из брусчатки набережной.
Все просто: для освещения набережной закупили столбы, которые на морском воздухе пришли в негодность и покрылись коррозией всего за год.
Приятно, что городские власти быстро отреагировали на «Народные новости». Стоило пользователю написать, что на набережной обвалились ротонды, как через неделю их отремонтировали.
В данный момент имеются реальные случаи нарушения санитарных норм на набережной. Сотрудники СЭС этот факт признали и отреагировали, заявив, что направят на искоренение нарушений сотрудников полиции.
Разрешение на торговлю, как выяснилось, СЭС никому не выдавало.
Сложнее с теми, кто сдает в прокат всевозможные велосипеды и прочие движущиеся предметы.
Как заявили в акимате города, на проверки малого бизнеса объявлен мораторий, поэтому призвать к порядку прокатчиков очень сложно.
В последнее время на набережной появились скутеристы — за рулем мопедов, как правило, дети 12-14 лет, авто - это уже очень опасно.
Так что сотрудники контролирующих органов могут считать нашу фотоисторию заявлением. А по заявлению проверки проводить можно, несмотря на мораторий. Ведь самое главное условие любого отдыха - безопасность людей, а сейчас наша единственная набережная превратилась в зону неконтролируемого бизнеса с угрозой для здоровья и жизни горожан.