В Мангистау за шесть месяцев 2023 года потребителям возвращено порядка 25 млн тенге

В департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области за шесть месяцев текущего года направлено 862 (277) обращений. В соответствии с этим, через телеграм-бот-27(17), в результате личного приёма было рассмотрено 224(89) обращений, 332 (98) проконсультировано по горячей линии. Всего департаментом рассмотрено 862(277) обращения. Из них удовлетворено 480(33), проведена разъяснительная работа по 322 (221) обращениям. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил глава регионального департамента торговли и защиты прав потребителей Рауан Мухаев. Спикер поделился информацией о проведенных департаментом мероприятиях.

- Всего рассмотрено: в сфере розничных услуг-458; в сфере общественного питания-44, в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства-74, в сфере бытовых услуг-57, в сфере медицинских услуг-17, финансовых услуг-4, в сфере услуг связи-12, в сфере образовательных услуг-8, в сфере транспортных услуг-18 в сфере электронной торговли - 157, в сфере туристских услуг-13 обращений, - рассказал Рауан Мухаев.

Кроме того, проведен анализ поступивших заявлений в рамках деятельности по защите прав потребителей. Отсутствие правовой грамотности граждан, как сказал спикер, способствует тому, что стороны сталкиваются с трудностями в разрешении конфликтов.

Кроме того, незнание алгоритма действий при разрешении споров приводит к низкому результату. В целях содействия позитивному функционированию отрасли, с 2021 года функционирует единая информационная система защиты прав потребителей е-tutynushy.