В Казахстане запретили рекламу лекарств
Рядовые казахстанцы считают, что реклама все-таки полезна, хотя есть и такие, кто уверен в том, что «пропагандировать надо в самих аптеках».
Неоднозначное мнение по поводу запрета и у производителей. Телевизионная реклама, по их словам, использовалась не только для увеличения продаж. Она помогала кратко и емко рассказать людям о том, чем может помочь организму то или иное средство. Специализированные журналы могут сообщить эту информацию, но у таких изданий небольшая аудитория, а материалы зачастую перенасыщены профессиональной терминологией.
«Я думаю, что рекламу убирать из СМИ не следует, нужно конкретизировать. Для того чтобы пациент узнавал конкретно, нужны специальные ресурсы, и нужно их продвижение. В поликлиниках, например», - сказала руководитель департамента медицины «Абди Ибрахим Глобал Фарм» Айсулу Исабекова.
В Национальной ассоциации телерадиовещателей считают, что запрет на рекламу медицинских услуг и препаратов в СМИ нарушает право казахстанцев на получение информации.
«Лекарственное средство просто так в СМИ не попадет. Оно сначала проходит соответствующие процедуры, которые устанавливаются комитетами. И только после того получается разрешение от госорганов, что препарат можно рекламировать. Если мы все сведения о лекарствах отправим в специализированные издания, мы ограничим право граждан на получение этой информации. Они станут меньше знать о лекарствах», - объяснил юрист Национальной ассоциации телерадиовещателей Казахстана Сергей Власенко.
Не секрет и то, что реклама – основной источник заработка СМИ, который позволяет оставаться независимым при предоставлении информации. Какой урон может нанести запрет бюджету телеканалов, радио и газет, сейчас подсчитать сложно. Ясно одно: для населения будет закрыт альтернативный источник информации.