Появление "Эйр Казахстана" поспособствует снижению цен на билеты - КТА
"Безусловно, появление новой на рынке авиакомпании, это хорошо. Создается конкуренция на рынке, и это может отразиться на ценах существующих авиакомпаний. Однако пока не могу сказать, на сколько процентов казахстанцев может ожидать удешевление билетов", - говорит Асанбаева.
В свою очередь, крупные игроки на рынке приветствуют появление "Эйр Казахстана". "Вопрос о создании новой авиакомпании также обсуждался в ФНБ "Самрук-Казына" еще год назад. Мы вывели из флота самолеты "Фоккер-50". Сейчас мы не можем выполнять полеты в некоторые города Казахстана в связи с неудовлетворительным состоянием инфраструктуры аэропортов", - говорит вице-президент по связям с общественностью "Эйр Астаны" Белла Тормышева. На сегодня "Эйр Астана" летает в 12 городов, в то время как в стране существует 21 аэропорт.
В авиакомпании SCAT считают, что пока рано говорить о масштабе влияния новой авиакомпании на уже существующие. "Решение о создании новой авиакомпании было принято государством, наверняка оно было обдумано и обсуждать, либо оценивать его не в нашей компетенции. Говорить о влиянии новой компании на деятельность уже существующих отечественных авиаперевозчиков можно будет только тогда, когда новая авиакомпания объявит планируемые к эксплуатации направления", - сказала руководитель PR-службы SCAT Виктория Ульянова.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на встрече с президентом компании Bombardier Пьером Бодуэном заявил о создании еще одной отечественной авиакомпании. Между тем для ввоза их самолетов Казахстану придется заплатить 20-процентную таможенную пошлину, а также НДС. В то же время в рамках Таможенного союза принято решение о беспошлинном ввозе самолетов самой распространенной и экономически выгодной кресельной емкости - 170-219 кресел. По информации казахстанского споттера Алимжана Бисембаева, заключить договор по новой процедуре компании смогут до 1 января 2017 года, а пользоваться этими самолетами на льготных условиях - до 2021 года.
"У Bombardier серия CRJ 700/900 - это пассажировместимость 70-100 кресел. Значит, при ввозе и эксплуатации надо будет платить 20-процентную пошлину и НДС. Это выводит затраты на обслуживание к планке эффективности покупки самолетов серии Airbus А320/321. При большей вместимости и одинаковой цене эксплуатации серия А320/321 выигрывает в топливной эффективности", - считает Бисембаев. Эксперт также не видит причин для снижения цен на билеты. По его мнению, есть смысл расширять направления полетов, а не дублировать их.
О создании новой авиакомпании "Эйр Казахстан" стало известно на днях. Компания будет выполнять внутренние рейсы. Напомним, что авиакомпания с таким же названием уже существовала в истории страны, и в 2004 году она обанкротилась. В разные годы "Эйр Казахстаном" управляли Азат Бектуров и Еркин Калиев. На 1 января 2004 года обязательства "Эйр Казахстана" составили 78 миллиардов тенге. Активы компании на эту дату составили 5,4 миллиарда тенге. 17 февраля 2004 года руководство авиакомпании сообщило о добровольной передаче внутренних рейсов авиакомпаниям SCAT, "Атырау Ауе Жолы" и "Саяхат". 29 февраля 2004 года был выполнен последний рейс компании - это был полет по маршруту Ганновер - Алматы.