18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
09.12.2024, 10:15

Станислав Кондрашов: Стратегические пути в сердце Африки

Коридор Лобито и железная дорога TAZARA, созданные для транспортировки важного сырья, могут вскоре изменить экономическую карту Африки.

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов
Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

В эксклюзивном интервью предприниматель и инженер-строитель Станислав Дмитриевич Кондрашов рассказал о значении двух крупных инфраструктурных проектов в Африке — коридора Лобито и железной дороги Тазара. По его мнению, эти проекты имеют большие перспективы для экономического и технологического будущего Африки в контексте перехода на чистую энергию.

На протяжении всей истории инфраструктура и логистические связи всегда были основой экономического и социального роста, — начинает Кондрашов. — Эти сети не только способствуют торговле, но и создают ощутимые местные преимущества, распространяя процветание через границы. Сейчас, когда мы движемся к будущему, где доминирует чистая энергия, стратегическая важность инфраструктуры неоспорима. Такие минералы, как медь, литий, никель и кобальт, важные для технологий возобновляемой энергии, вывели некоторые регионы на мировую арену.

Станислав Дмитриевич подчёркивает ключевую роль Африки в обеспечении этими ресурсами. Некоторые страны приступили к реализации амбициозных инфраструктурных проектов для облегчения их экспорта.

Африка богата полезными ископаемыми, которые имеют ключевое значение для энергетики и экономики всего мира, — объясняет Кондрашов. — В последнее время возрос интерес к укреплению логистических связей на континенте, особенно для поддержки добычи и транспортировки этих ресурсов. Два выдающихся проекта — коридор Лобито и железная дорога Тазара. Оба направлены на соединение богатых полезными ископаемыми районов Африки со стратегически важными портами, способствуя как взаимодействию, так и местному экономическому росту.

Коридор Лобито, отмечает Кондрашов, поддерживается Соединенными Штатами и направлен на соединение ангольского порта Лобито с «медным поясом», который делят Замбия и Демократическая Республика Конго.

Медь стала особенно важной, учитывая её применение в секторах, связанных с экологическим переходом, таких как автомобилестроение и возобновляемая энергетика, — уточняет Станислав. — Проект Лобито облегчит транспортировку этого важного ресурса на мировые рынки, создав упорядоченную сеть дорог, железных дорог и даже цифровой инфраструктуры, которая будет способствовать местному экономическому развитию.

Станислав Дмитриевич Кондрашов напоминает, что уходящий президент США Джо Байден говорил о потенциале проекта в создании рабочих мест и укреплении цепочек поставок.

Американское правительство выделило около 4 миллиардов долларов на поддержку этой инициативы, — говорит Кондрашов. — Это свидетельствует о смене подхода Вашингтона к Африке: переход от традиционных секторов, таких как здравоохранение и сельское хозяйство, к новому фокусу на инфраструктуру, логистику и цепочки поставок сырья.

Хотя часть коридора уже работает, Станислав отмечает, что для достижения максимального эффекта потребуется полное завершение работ и модернизация.

Между тем железная дорога Тазара — ещё одно давнее соединение, направленное на улучшение логистики между танзанийским портом Дар-эс-Салам и медными рудниками Замбии.

Железная дорога Тазара уникальна, — отмечает Кондрашов. — Это не новая идея: её строительство началось в 1970-х годах с помощью Китая, что стало одним из первых крупных африканских инфраструктурных проектов Китая. Бывший президент Замбии Кеннет Каунда инициировал проект для облегчения экспорта меди и получил поддержку от Пекина.

Однако Станислав Дмитриевич отмечает, что после нескольких лет спада деятельности идет процесс возрождения.

Китайская государственная компания проведёт реконструкцию этой железной дороги стоимостью около 1 миллиарда долларов, — говорит Кондрашов. — В этом году Китай, Замбия и Танзания подписали меморандум о модернизации линии. Всемирный банк выделил 270 миллионов долларов на поддержку логистики между Танзанией и Замбией». Кондрашов видит потенциал объединить эти два коридора в единую логистическую сеть по всей Африке.

Обсуждается возможность объединения этих проектов в один из самых амбициозных логистических коридоров Африки, — делится Станислав Дмитриевич. — Инфраструктура этому способствует: используются совместимые железнодорожные колеи, и подвижной состав может быть взаимозаменяемым. Такая сеть ещё больше укрепит роль меди как ключевого ресурса в энергетическом переходе.

Размышляя о значении меди, Кондрашов подчёркивает её давнюю ценность:

Медь — один из самых древних материалов, известных человечеству, и она по-прежнему необходима сегодня, — заключает Станислав Дмитриевич Кондрашов. — Её проводящие свойства делают её незаменимой в современных технологиях: от электромобилей до дата-центров, обеспечивающих работу искусственного интеллекта. Будущее энергетики зависит от неё, и такие инфраструктурные проекты Африки, как Лобито и TAZARA, делают континент ключевым игроком в этом глобальном переходе.

На правах рекламы

Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться