К 2030 году китайский автопром займёт треть мирового рынка. С таким прогнозом выступили эксперты из AlixPartners, заявившие, что ждут быстрого роста объёмов производства новых автомобилей в КНР. При этом прирастать Китай будет главным образом за счёт увеличения продаж в странах, где доминирующее положение сейчас принадлежит западным производителям.
Внутри Китая локальные бренды должны в ближайшие годы нарастить свою долю с нынешних 59 до 72 %. На глобальном рынке их доля превысит 30 %. Эксперты прогнозируют, что к концу десятилетия китайские компании будут продавать по 9 миллионов автомобилей в год, что примерно втрое превышает нынешние показатели.
В Европе и России марки из Поднебесной к 2030 году должны удвоить свою рыночную долю, но в других регионах рост ожидается гораздо более динамичный. К примеру, в Южной Америке она увеличится с 7 до 28 %, на Ближнем Востоке и в Африке — с 8 до 39 %, а в Юго-Восточной Азии — с 3 до 31 %, то есть более чем вдесятеро. В итоге, как считают аналитики, Китай станет одним из игроков, определяющих глобальную картину мира в автомобильной отрасли.
Основными преимуществами производителей из КНР, которые позволят им совершить такой резкий скачок, эксперты называют способность разрабатывать новые автомобили вдвое быстрее конкурентов. Тем самым они могут более оперативно реагировать на изменения на рынке, подстраиваясь под сиюминутные нужды покупателей. Кроме того, китайские компании способны организовывать гораздо более дешёвое производство, что позволяет им откровенно демпинговать.
Последнее обстоятельство сейчас вызывает множество вопросов у европейских властей. В ближайшие дни, если переговоры ЕС и Китая не увенчаются успехом, таможенные пошлины на китайские электрокары будут серьёзно повышены.
Комментарии
0 комментарий(ев)