18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
28.03.2024, 21:31

Крупнейшая российская компания полностью ушла из Казахстана

У крупнейшего в России производителя подвижного состава для железных дорог, компании «Трансмашхолдинг» (ТМХ), не осталось никаких активов в Казахстане. Прежде ТМХ владела долями нескольких машиностроительных предприятий в РК, сообщает Orda.kz.
Фото: Tmholding.ru
Фото: Tmholding.ru
У крупнейшего в России производителя подвижного состава для железных дорог, компании «Трансмашхолдинг» (ТМХ), не осталось никаких активов в Казахстане. Прежде ТМХ владела долями нескольких машиностроительных предприятий в РК, сообщает Orda.kz.

Как рассказали редакции Orda.kz в Министерстве промышленности и строительства РК, сегодня российский «Трансмашхолдинг» больше не имеет долей участия в проектах машиностроительной отрасли на территории Казахстана.

С 2012 года российский холдинг владел половиной подконтрольного КТЖ АО «Локомотивосборочный завод» (ЛКЗ). С 2018 года ТМХ реализовывал совместный проект по производству тяговых трансформаторов для электровозов на заводе ЭСЗ (ТОО «Электровозосборочный завод») в Астане вместе с французской компанией Alstom. В 2022 году, после военного вторжения РФ в Украину, российская компания начала избавляться от активов в Казахстане. Сейчас оба завода полностью принадлежат другим иностранным инвесторам.


«Стопроцентным держателем ценных бумаг АО "Локомотив Қурастыру Зауыты" является Wabtec Transportation Engines Holding B.V. (США). Доля владения компании Alstom Netherlands B.V. (материнская ТНК Alstom, Франция) в АО "Электровоз курастыру зауыты" составляет 100 %», - сообщили в министерстве.


По данным Минпрома, никаких других интересов у «Трансмашхолдинга» в Казахстане нет.

ТМХ с 2023 года находится под санкциями США. В связи с этим французская компания Alstrom, имевшая в холдинге 20 % долей, продала их российскому инвестору за половину от реальной стоимости.

Из-за санкций в отношении «Трансмашхолдинга» АО «КТЖ» пришлось срочно искать альтернативных поставщиков вагонов. Итогом этих поисков стала скандальная сделка со швейцарской компанией Stadler, которая обошлась бюджету Казахстана в 730 млрд тенге.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

5 комментарий(ев)
StarlightDragon
StarlightDragon
Andrew110,
Сложно, сложно)
Вы не понимаете, это другое (с) crazy
29.03.2024, 13:15
Andrew110
Andrew110
Вопрос не в том, почему ушел ТМХ. Вопрос в том, почему государством не были выкуплены доли ТМХ в предприятиях? Выделять сотни миллионов на покупку вагонов и локомотивов у французов и американцев - это да. Купить за копейки по 50% предприятий и производить вагоны для себя - это нет. Почему нельзя было извлечь выгоду для государства используя обстоятельства?
29.03.2024, 09:00
master_kz
master_kz
Цитата: дорожник
А в чем связь?

Из-за санкций в отношении «Трансмашхолдинга» АО «КТЖ» пришлось срочно искать альтернативных поставщиков вагонов.
29.03.2024, 06:28
StarlightDragon
StarlightDragon
дорожник,
России нельзя иметь какие-либо организации за пределами своего государства. Большой белый брат недвусмысленно дал понять другим государствам что дружить с Р.Ф нельзя. Хотя сами до сих пор закупаются сырьём и тусят на МКС, но это же другое)
И да, Сбербанк поэтому продал свои активы как и другие организации после начала СВО. Теперь он называется Береке банк.
28.03.2024, 23:53
дорожник
дорожник
В 2022 году, после военного вторжения РФ в Украину, российская компания начала избавляться от активов в Казахстане.

А в чем связь?
28.03.2024, 22:57
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.