18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
11.01.2013, 14:34

Тлектес Атчибаева о требованиях к маркировке и упаковке продуктов

Общество 12 18 568 Светлана Антонова
Наличие расфасованных продуктов на прилавках магазинов очень удобно для покупателей.
Наличие расфасованных продуктов на прилавках магазинов очень удобно для покупателей. К таким продуктам смело можно отнести и сыры. Целую головку весом в несколько килограммов никто не купит, а вот уже отдельно упакованные кусочки разбираются охотно.

Недавно один из пользователей нашего сайта, разместил заметку в разделе «Народные новости» об этикетках на этих самых кусках — на них, по заявлению автора, указанна только дата упаковки продукта, но нет информации о дате производства и сроке годности.

- Это грубое нарушение технического регламента «Требований к упаковке, по маркировке, этикетированию и правильному их нанесению», - говорит главный специалист Департамента Комитета технического регулирования и метрологии Минисерства индустрии и новых технологий РК по Мангистауской области Тлектес Атчибаева. - Если магазин не указывает на этикетке дату изготовления и срок годности продукта, потребитель вправе требовать эту информацию у администратора. Если одна стороны товара не превышает по площади 10 см\кв и на нее невозможно нанести необходимый информационный текст о товаре (состав, производитель, дата выпуска, срок годности, дату упаковки и т.д.), то продавец обязан разместить ее на листке-вкладыше в непосредственной близости от товара. Если говорить конкретно о сыре, то он относится к тем товарам, который в расфасованном виде имеет свойство выделять влагу, а следовательно уменьшаться в весе, поэтому такой товар продавец обязан взвесить перед покупателем, а не наносить стоимость и вес заранее на ценник.

В 2012 году Департаментом техрегулирования и метрологии Мангистауской области было проведено более 100 проверок.

- Согласно утверждённому плану, мы имеем право проверять торговые точки не более одного раза в год, исключения составляют внеплановые проверки по жалобам потребителей, - рассказала Тлектес Атчибаева. - В прошлом году нами было отработано 34 такие жалобы. Настоящее время потребители могут обращаться к нам с жалобами по телефону горячей линии: 42-02-88

фото пользователя Aktau1400
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

9 комментарий(ев)
АДАЙ
АДАЙ
Цитата: ффф
на самом деле, подписывали же меморандум с обществом защиты прав потребителей?


О чем Вы. Это было понты, просто глаза замазывает покупателем.
11.01.2013, 23:21
дос
дос
Супермаркет в т.ц. "Олжа", неделю назад купил молоко в упаковках 4(шт.)"зоркин луг",забыл взять чек. Они все оказались прокисшими. Там все упаковки также перефасовываются, на вопрос: где дата изготовления? Предпочтают прижимать плечами... Поэтому Госпожа Атчибаева увидев Вашу статью решил написать. Было бы прошу проверить данный супермаркет.
11.01.2013, 19:55
LEO
LEO
Проверки может и делают, но воз и ныне там!
В "ДАНА" посмотрите на упаковку масла сливочного, некоторое вообще не понятно кем, где и когда сделано.
А еще посоветую как простому покупателю пригласить администратора и попробовать пообщаться.Овощи на половину с гнилыми зафасуют в пакеты и попробуйте вытащить гниль и попросить перевесить.В магазинах можно каждый день делать проверки и будет куча нарушений.
11.01.2013, 18:24
ффф
ффф
на самом деле, подписывали же меморандум с обществом защиты прав потребителей? Можно комментарий этого общества и комментарий представителей супермаркета? Или например написать: от комментариев отказались?
11.01.2013, 17:53
albatros
albatros
тогда магазин "Лидер"(14мкр,около 21-го дома)можно вообще ЗАКРЫТЬ! Потому,что он из будущего! На многих товарах наклейки с датой и временем,которые ещё не наступили!
11.01.2013, 17:37
Светлана Антонова
Светлана Антонова
Позвоните с жалобой по телефону: 42-02-88
11.01.2013, 15:55
Lepik
Lepik
Уважаемая редакция газеты Актау Лада,я хотела написать про хлеб фирмы Аксай нан, мама принесла домой хлеб, купила его в магазине Мадина в 14 мкр. 42 доме, открыли хлеб он с запахом, стали смотреть пакет а там на одной наклейке наклеена новая дата хлеба прям на старую, хлеб был испечен 06.01.2013. года и пишут хлеб годен до 09.01.2013, а верхняя наклейка уже имела дату выпечки 09.01.2013 и годен он до 12.01.2013,это что за хамство????почему мы должны платить за испорченные продукты???и стоит батон у них 100 тенге....как с этим бороться?почему ни кто это не контролирует?и куда смотрят владельцы магазина Мадина?какое право они имеют принимать испорченные продукты?спасибо за внимание.
11.01.2013, 15:53
АДАЙ
АДАЙ
А вы госпоже Атчибаева, потом разведете да. И Вам будет хорошо и хозяину будет хорошо. А народ как всегда будет кушать просроченный сыр или колбаса и масло.
11.01.2013, 15:43
Абуби
Абуби
Ясно.... до этого брали сыр фасованный, даже мыслях не было взвесить. Спасибо, статью.
11.01.2013, 14:58
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.