В министерстве транспорта Казахстана сегодня, 22 мая, заявили об утверждении комплексного плана развития морской инфраструктуры. Проектом будут охвачены порты Актау и Курык.
Так, по данным ведомства, принят комплексный план развития морской инфраструктуры на 2024-2028 годы.
Предусмотрено создание крупного морского транспортно-логистического кластера на базе портов Актау и Курык. Реализация данной работы позволит нарастить контейнерные мощности, развить терминалы по перевалке грузов и логистику международных перевозок, а также снизить административные барьеры.
Согласно документу, уже в текущем году начнутся работы по дноуглублению акватории порта Курык и строительству контейнерного хаба в порту Актау. Основная доля проектов будет реализована за счет частных инвестиций, в том числе запланированных в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута, - сказано в официальном сообщении.
Отмечается, что к 2028 году планируется увеличить пропускную способность портов на 50%. Также в три раза увеличится пропуск контейнеров.
В порту Актау Lada.kz рассказали некоторые подробности о проекте – к участию в нем планируют привлечь иностранных инвесторов.
В релизе министерства транспорта РК речь идет о проектах как порта Актау, так и порта Курык. По порту Актау: за счет средств инвестора предполагается реализация проекта «Строительство контейнерного хаба на базе порта Актау». На сегодняшний день на уровне управляющей компании (Қазақстан темір жолы) ведутся переговоры с рядом иностранных инвесторов для реализации этого проекта. Конечный инвестор еще не определен, - сообщили представители порта.
Кроме того, корреспонденту пояснили, для чего будут проведены дноуглубительные работы в Каспийском море близ порта Актау.
В связи с продолжающимся падением уровня Каспийского моря, для создания требующихся навигационных глубин вдоль линии причалов и акватории порта для безопасного входа/выхода и стоянки судов у причалов порта, требуется проведение дноуглубительных работ в акватории и подходном канале порта Актау. В настоящее время идет разработка ПСД (проектно-сметной документации) «Дноуглубительные работы акватории порта Актау». Сами работы будут начаты в 2025 году, - сообщили в порту.
Отмечается, что при проведении работ будут учтены аспекты, касающиеся экологического состояния Каспийского моря.
По факту завершения разработки ПСД проекта будет направлена в соответствующие государственные органы для рассмотрения и получения заключения в установленном порядке, где также будет рассмотрен экологический раздел ПСД, - сообщили в порту.
Кроме того, представители порта рассказали о том, как существующие административные барьеры влияют на перегрузочный процесс на текущий момент.
К административным барьерам можно отнести все то, из-за чего снижается скорость перегрузочного процесса порта и, соответственно, теряется скорость на маршруте транспортировки. К примеру, в порту существует пограничный и таможенный контроль. Пограничная служба «открывает-закрывает границу» для судов, а таможенная служба осуществляет досмотровые операции.
При малочисленности штата этих служб и в условиях активного судоходства в акватории порта могут возникать задержки в процедуре оформления прихода судов и последующего досмотра грузов. При этом таможенная служба использует мобильный досмотровой комплекс (на колесном шасси и с зависимостью от погодных условий), в то время как обустройство стационарного комплекса значительно ускорило бы данную процедуру. Поэтому в случае, если поток тех же самых контейнеров возрастет значительно по сравнению с сегодняшними, то мы будем отмечать влияние таких факторов в том числе, - рассказали в порту Актау.
Комментарии
0 комментарий(ев)