В Казахстане, как передаёт
LS, планируют создать транспортно-логистический кластер. На сегодняшний день уже разрабатывается комплексный план по его созданию на базе портов Актау и Курык.
За счёт этого проекта планируется нарастить контейнерные мощности, а также развить терминалы по перевалке генеральных и сухих грузов. Более того, к 2030 году планируется в пять раз увеличить грузопоток по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).
В рамках концепции развития транспортно-логистического потенциала планируется снизить износ технического флота с 65 процентов в 2023 году до 54 процентов в 2030 году. Помимо этого, в рамках проекта предусмотрен ряд мероприятий по развитию инфраструктуры морского транспорта, по итогам реализации которых к 2030 году потенциал объема грузоперевозок на ТМТМ будет доведен до 20 миллионов тонн.
- Пока что текущие возможности морских портов Актау, Курык, Баку/Алят, Батуми, Поти позволяют переориентировать на ТМТМ порядка семи миллионов тонн грузов, в том числе до четырех миллионов тонн генеральных и сыпучих грузов (уголь, металл, руда) и до 100 тысяч двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ) контейнеров (2,7 миллиона тонн). Инфраструктура порта Актау уже сегодня готова обработать до 100 тысяч ДФЭ контейнеров при замене существующей перегрузочной техники, а в случае модернизации ее пропускная способность составит до 133 тысяч ДФЭ до 2030 года.
Стоит отметить, что для реализации проекта потребуется решить несколько проблемных вопросов, в частности, снижение уровня Каспийского моря. На борьбу с обмелением понадобится около 40 миллиардов тенге.
Портовую инфраструктуру также нужно приспособить к увеличению контейнерных перевозок, так как существует вероятность нехватки территории для накопления, хранения и перетарки грузов в контейнеры.
Параллельно привлечению инвестиций в инфраструктурные проекты планируется оцифровывать процесс перевозок в морских портах для повышения скорости прохождения грузов и улучшения планирования операционной деятельности. Кроме того, будет создана единая цифровая база при оформлении кораблей при заходе или выходе из порта.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
7 комментарий(ев)воду ведрами от дома до моря носить будут
План наверняка уже есть но не по борьбе с обмелением, а как деньги попилить.
Очень интересно: если озвучили стоимость борьбы, значит и план уже есть-как бороться. Может поделятся?? Да не деньгами. Планом!