18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
21.03.2012, 12:26

Воспитание поколения

Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
За все хорошее спасибо!
Спасибо вам за сердце такое -
Выше звезд и глубже морей!
Ирина Асеева


Учитель - как много значит это слово для каждого из нас. Учитель – это тот, кто не только дает тебе знания, но и тот, кто преподаёт урок жизни и порой верит в тебя больше, чем родные и друзья. Эта личность во все времена стоит на одной ступени со священными словами МАТЬ и РОДИНА. Как мать дает жизнь, так и учитель открывает путь и формирует мировоззрение о взрослой, самостоятельной реальности.
Учитель присутсвует в самые важные периоды нашей жизни, в период становления личности, тем самым становится образцом для любого человека. Именно поэтому профессия учителя является самой значимой из профессий, которая несомненно лепит человека и его характер в стенах школы .

Раньше, в более консервативные времена, профессия учителя всегда пользовалась уважением, но в нынешнем современном обществе роль учителя потеряла некий престиж. Огорчает тот факт, что для нынешних детей слово УЧИТЕЛЬ обретает иное значение. Государство задается вопросом: почему не хватает учителей? Почему образование некачественное? Почему растёт детская агрессия, которая нередко выливается в самоубийство или нечто подобное? Я считаю, что ключевым моментом в этих проблемах стоит отношение к учителям, их взаимодействие с учениками и их родителями.

На нынешних школьниках отражается, конечно, изменения в культуре современного общества. Сейчас по сравнению с 80 годами прошлого века в школах учатся совсем другие ученики. Эти дети не приучены к труду, не говоря уже о любви к труду, часто забывают об уважении к старшим. Кажется, что они даже не задумываются о таких элементарных, казалось бы, вещах. Естественно, есть среди них и воспитанные, которые умеют проявить уважение к возрасту и положению человека, но их по сравнению с сотнями безответственных и ни к чему не приученных детей очень и очень мало.

Школа сейчас для многих детей, особенно из неблагополучных мест, превращается из храма знаний в некий клуб по интересам, куда приходят для времяпровождения с друзьями без особых интеллектуальных стараний. Некоторые для потехи ради могут подраться или курить научиться. В любом случае исход будет скорее отрицательным, а виновным в сей ситуации посчитают невнимательного преподавателя или классного руководителя. Родители зачастую отказываются признавать свои промахи, утверждая что их дети хорошие, милые и добрые, неспособные на грубость и хулиганство. Во всем виновата школа и её представители- УЧИТЕЛЯ: не та методика, не такой подход. Родители находят любые отговорки, забывая о том, что азы воспитания и манеры поведения ребёнок должен приобретать в родном доме. В итоге человека, которого надо благодарить, мы обвиняем, мол недоглядела,недосмотрела,недосказала и т.д. Родителям в силу своей лени, безразличия, нехватки времени и внимания легче обвинить учителя нежели признать причиной свои ошибки .

Давайте почитаем, что говорят ученики о своих преподавателях: «Анна Ивановна кидается в нас ручками и попала одному мальчику в глаз», «Физрук избил Толика», “Трудовик вообще с неба берет оценки”. Родители иногда не учитывают, что дети, включив воображение, могут сильно преувеличить катастрофичность ситуации. Иногда они забывают, как сами так же учились и глупили. В наше время в силу всей этой либерализции и глобализаций становится труднее справиться с приловчившимися школьниками: их манипуляции может позавидовать даже бывалый человек. Детей теперь больше заботят меркантильные цели. В таких условиях для учителя заинтересовать ребенка в своем предмете и преподать ему его так, что бы он впитал все до капли, получив при этом удовольствие, становится всё сложнее. И вправду, именно искреннего и неподдельного интереса не хватает детям, чтобы быть успешным по конкретному предмету.
Задача педагога начальных классов несколько серьезней и обширней, поскольку он теснее общается с детьми и закладывает основу общего впечатления детей о школе и классе, в котором они учатся. И если младшеклашка идет в школу с радостью и желанием, значит педагог на своем месте. Даже "трудный" ребенок может полюбить школу, если чувствует любовь школы.

Родители не прикладывают усилий в формировании хорошего отношения к учёбе и педагогам, в следствии чего учителя становятся «козлами отпущения», ОБЯЗАННЫМИ ВСЕМ . Родители даже и не задумываются, что поверив ребенку своему и заведя конфликт с учителем, всё усугубляют. Ведь ребенок будет чувствовать безнаказанность и проявит большее неуважение к данному учителю. А самое прискорбное, что к 20 годам этот «милый, добрый» ребенок может отвернуться и от родителей, которые ему верили на слова и в итоге пожинают плоды своей «доверчивости и безразличия». Поймите, нельзя, чтобы нетерпеливые и глупые в силу возраста дети имели всякую власть над сформировавшимся и зрелым человеком. Конечно, есть дети, которые действительно хотят и учатся, и стремятся стать частичкой нашего общества. Также и есть старательные родители, которые стремятся дать своим детям духовное богатство, силу воли и любовь к труду, а не только материальное богатство. Среди педагогов встречаются и плохие, но зачастую это вызвано отсутствием уважения родителей к их труду и опыту. Тогда, что говорить об их детях, которые перенимают невоспитанность собственных авторитетов-родителей. Молодые и действительно умные специалисты не пойдут на такую должность с мизерной платой и неблагодарными обзянностями, которые просто изводят нервы, нежели дают положительные всходы.

Мне не все равно, что наше общество становится асоциальным, что мы теряем действительно хороших профессионалов в такое время, когда их опыт нам нужен как никогда в нынешнем нашем мире. Многие родители по простоте душевной оставляют детей дома без всякого внимания, думая что телевизор и интернет даст им полезное воспитание, приучит к доброте, любви к труду, стремлению к знаниям и дисциплине. Людям стоит понять что, когда как вы не можете договориться с одним своим ребенком, одному человеку сложнее справиться с 30 учащимися. Поэтому учителям с большой буквы в свою очередь ПОКА приходится преподавать и держать класс в «ежовых руковицах», да так что даже самый безнадежный драчун получит знания. Ведь раньше когда нас били указкой или линейкой, мы даже слово не могли вставить поперёк, а за оценку так мы вообще молчали. Всем нам стоит понять, груз ответственности заложенный на преподавателей и научиться ценить и уважать их труд и старания, ведь они (такие же люди как и вы) просто пытаются хорошо выполнять свою работу, несмотря на груз других личных забот. Известная пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». Так давайте же будем прилагать совместное усилие в воспитании поколения, которым сможем все гордиться.


Автор: Алтынгуль

Уважаемые пользователи. Данный материал публикуется в рамках конкурса "Мне не все равно!"
Специальный приз конкурса присуждается по итогам голосования посетителей сайта (голосовать могут только пользователи, которые имеют не менее 50 комментариев на сайте). Поставьте оценку материалу. Внимание, при подсчете все баллы будут суммироваться

Оцените материал

Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

14 комментарий(ев)
Aler
Aler
мастер Вы не внимательно прочитали. Я и не утверждаю что всем не блатным не светит, было написано-большенству.Уверен,с Вашей жизненной позицией у Ваших детей будет всё хорошо.
22.03.2012, 13:51
valesa
valesa
May:"Школьный учитель в этом мире - не самый лучший источник знаний "
zigangir:"Ну и глупо, если вы так считаете. Оттого учители и потеряли авторитет "наставника"

Ребёнок учится в 1 школе,неплохая как бы...Классный руководитель преподает математику,но радовались недолго:она постоянно отменяет уроки по разным причинам!То полы моют,то с параллельным классом занимаются,то классный час сделает.Сначала даже подсчитывали,когда и по какой причине отменили,а потом плюнули на эту нервотрёпку,наняли репетитора и успокоились...Один-два урока математики в неделю в 6 классе,как вам это нравится?Какие знания они могут получить?!Может,директору пожаловаться?Так эта директор в прошлом году историю преподавала,провела в нашем классе всего несколько уроков,а оценки ставила весь год от фонаря.Интересно,доплату она получала за уроки?Что тогда требовать от простого учителя?Хотя,конечно,стоит устроить скандал,а потом на каждом уроке присутствовать кому-то из родителей,потому как,если не хочет работать,то и не будет,а если будет,то только под контролем...Вот и пошли по пути наименьшего сопративления:занимаемся с детьми сами и нанимаем репетиторов...Ну и о каком авторитете наставника Вы говорите?!

May:"низкая заработная плата - это государственная оценка их труда и вклада , а дети чувствуют ,что труд учителя низко ценится и пренебрегают его авторитетом"
Кстати,не такая уж и низкая!Если только у новеньких...Не думаю,что дети по этой причине не уважают учителей...
22.03.2012, 11:08
Aler
Aler
Большенству учеников,не имеющих блатных родителей,не светит высокооплачиваемая работа и финансовое благополучие,и они это знают.А коли не светит-вот и не напрягаются.Безнадёга.
22.03.2012, 00:08
sanju_05
sanju_05
bardak,
попробуй дитя тронуть и крикнуть - на педсовет учителя!! у меня жена в школе работала - вышел школьник на уроке в сортир,и до конца пропал.!!так каждый урок.. или каждый день без ручки приходит - все ручки из дома ушли у меня!! врут безбожно в глаза!!! у них на уме одни компы да шмотки !!!
21.03.2012, 19:15
May
May
Цитата: zigangir
Это о вас. Вам нужно другое образование. Не школьное, а нечто подходящее к современной жизни


У меня хорошее инженерное образование соответствующее требованиям современной жизни, и к школе оно не имеет никакого отношения - экзамены сдавались успешно ,а оценки позволили выбрать престижный ВУЗ и полученная квалификация дает возможность работать где и сколько мне надо poka
21.03.2012, 19:01
Dariana
Dariana
bardak,
А учитель музыки на уроке музыки может сказать что у ребенка сотка ГОВНО, и сказать вы что лохи с такими сотками ходить? Ни мп3 ни сенсорного экрана? Что вам родители не могут нормальные сотки купить?
Это случай из жизни. Или другой преподаватель говорящий детям : терпеть не могу младшеклассников потому что они сопливые засранцы.
Когда я пришла в школу и начала об этом говорить -то классный руководитель начала уверять меня что учителя так шутят. Ню ню.
21.03.2012, 18:57
bardak
bardak
в любое поколение дети, они дети! но сейчас учителю на голову могут мусорный ящик одеть, материться на него и т.д., а вот раньше в 40-е года ученик лбом вылетал из класса, и подзатыльники получал- при этом учителя уважали и стремиться быть лучшим!
21.03.2012, 18:50
Dariana
Dariana
Рavlal,
А никто не спорит и разорвать этот круг вполне себе реально! Только это не выгодно тем кто этот круг и создал, но круг то существует)
21.03.2012, 18:40
May
May
[quzigangir]В советское время у учителей была небольшая зарплата, но была любовь к своей работе. Многие дети любили и уважали своих наставников. И до сих пор вспоминают о них с благодарностью. В том числе и я.
Но сейчас не советское время и условия жизни поменялись.Разве Вы не знаете что мы построили демократическое государство, где каждый имеет свой взгляд на жизнь и условия взаимоотношений devil
21.03.2012, 18:32
Dariana
Dariana
May,
Можно с вами не согласится? Низкая зарплата говорит не о том может человек быть наставником или нет, а о том что эта работа становится мало привлекательной для тех кто уже созрел для выбора профессии. Если же человек все же решил стать учителем то выбранную работу должен выполнять хорошо. Между прочим сантехники и другие профессии тоже нужны не менее учителей и получают не более учителей, или вы думаете например отец сантехник станет для ребенка не авторитетным?
Человек приходя на работу -подписывает трудовой договор, в котором прописана его заработная плата условия труда и т.д. Вот на примере того же сантехника который должен чинить вам трубы -а не хочет (у него тоже зарплата не сахар) что вы сделаете? Пойдете жаловаться на него начальству , добиваться ремонта труб и т.д. Так почему же я не могу добиваться того же от учителя?
Есть такая поговорка "Взялся за гуж -не говори что не дюж!"

А вообще есть такая проблема -замкнутый круг - плохое образование плодит плохих специалистов которые в свою очередь плодят плохое образование.
21.03.2012, 18:16
May
May
zigangir - Ну и глупо, если вы так считаете. Оттого учители и потеряли авторитет "наставника".

Они не имеют авторитета "наставника" из-за тех условий, в которые поставило их нынешнее общество :низкая заработная плата - это государственная оценка их труда и вклада , а дети чувствуют ,что труд учителя низко ценится и пренебрегают его авторитетом draznilka
. В иных местах труд преподавателя ценится высоко - на уровне и выше инженера, требует интеллекта и не нуждается в "авторитете"наставника podzatylnik .
21.03.2012, 17:56
Dariana
Dariana
Многие учителя не способны стать хоть какими то авторитетами для детей. Чтобы получить уважение нужно не только называться учителем, но и быть УЧИТЕЛЕМ. А многие так называемые педагоги сами же и роняют честь этой профессии.
Не верить своим детям? Поищите в интернете сколько вопиющих случаев связанных с поведение учителей? Там и совращение малолетних, и рукоприкладство и т.д. У меня самой 2 дочери школьницы, которым сказочно повезло и до окончания 4ого класса их вел по пути знаний УЧИТЕЛЬ и чуть ли не вторая мама, и дочка моя в школе каждую возможность изыскивает чтобы забежать к своей любимой учительнице. А в 5 классе я столкнулась со многими вещами которые учителя не должны допускать в общение с учениками.
Еще раз повторю что ВЗРОСЛЫЙ И СФОРМИРОВАВШИЙСЯ человек, обученный на педагога должен уметь быть для детей авторитетным.
21.03.2012, 17:26
May
May
Ученики сами должны получать знания и желаемое образование. Государство лишь создает условия: школы и другие учебные заведения,предлагает программы обучения и предоставляет наемных преподавателей chih
И учитель не самое главное.Главное - желание самого ученика к познанию, развитию и созданию себя для полноценной жизни.
Школьный учитель в этом мире - не самый лучший источник знаний и жизненного опыта,а лишь носитель программы обучения, дисциплины и собственного отношения к ученику podzatylnik .
Учителям статья должна понравиться mmmm
21.03.2012, 16:45
sanju_05
sanju_05
да,дети щас меркантильны! но и система образования другая стала, слишком заумные книги, нет общей программы обучения, у каждого учителя - свои авторы книг. да еще звонки с акимата,гороно и тд на учителя ,если он накажет ученика...
21.03.2012, 15:27
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.