На этом фото красивая молодая женщина с 3 летней девочкой идут по пешеходному переходу. Это их последние 3 секунды до страшной черты, которую проведет другая красивая молодая женщина за рулем автомобиля.
На большой скорости иномарка выскакивает из третьего ряда и врезается в маму с ребенком.
От страшного удара мать девочки подбрасывает вверх, переворачивает в воздухе и бросает на асфальт в 15 ти метрах от столкновения. Маленькую Соню, (так звали трехлетнюю девочку), машина насаживает на бампер, протаскивает по бордюру и вышвыривает напротив матери безжизненным комком. Они лежат рядом, напротив друг друга, но уже не видят и не слышат, как сбивший их водитель бежит к ним и заламывая руки, что-то с ужасом кричит…
(происшествие произошло в июле 2011 года в г. Брянск, снимки взяты с видео, выложенного в открытый доступ)
Думается, никто бы не хотел участвовать в этой шокирующей сцене ни с этой, ни с другой стороны лобового стекла. Так почему же совершаются наезды на пешеходов на единственной территории, которую они считают безопасной на дороге - на пешеходном переходе!?
Согласно данным Комитета Дорожной Полиции за 10 месяцев 2011 года в Мангистауской области в результате наезда автотранспорта погибло 11, получили увечья 171 пешеход.Давайте разберемся, что такое пешеходные переходы (зебры).
С детства я помню, что есть два вида животных зебр – зебра Греви и зебра Гранта. У них яркие черно-белые полосы, которые различаются только шириной. С дорожными зебрами не все так просто. Прежде всего, полос на них иногда вообще не видно. Или их нет из-за ремонта дороги, как на случае выше, или они удачно маскируются под снегом, или они стары и серы как асфальт и даже есть случаи, когда и полосы вроде есть, но самой зебры давно уже нет.
Когда же появилась первая зебра?
31 октября 1951 года в городе Слоу (Великобритания) на дорогу нанесли новую дорожную разметку – параллельные белые полосы или «зебру» Они и обозначили место пешеходного перехода. Одна из них на улице Эбби Роуд в Лондоне даже стала культурной ценностью, находящейся под охраной государства.
Речь о «зебре», по которой строем дружно прошла легендарная ливерпульская четверка The Beatles. (фото с сайта beatles-online.ru)
Говоря о дорожных зебрах надо четко разделять понятия: Регулируемый и Нерегулируемый пешеходный переход.
Так переходы оборудованные светофорами, являются регулируемыми и априори считаются верхом безопасности. На них даже нет зебр как таковых. Увидел зеленый – иди, красный стой. Некоторые регулируемые переходы оборудованы звуковым сигналом, для плохо видящих пешеходов. Если вы создаете аварийную ситуацию в этих шикарных условиях – то вы не адекватный человек и дальше чтение этого расследования вам не нужно. Вам скорее всего нужна помощь психолога.
Гораздо серьезнее надо отнестись к нерегулируемым пешеходным переходам. Они, несмотря на предупреждающие знаки и разметку, опасны. Опасны, потому что дают нам видимую безопасность передвижения.
На фото - Нерегулируемый пешеходный переход с зеброй и знаком с желтой рамкой.
Кстати обрамлять светоотражающими желтыми рамками знаки стали недавно, благодаря новым стандартам по обустройству пешеходных переходов. И эти хорошо видимые знаки, к сожалению, присутствуют в основном только на центральных улицах нашего города.Как же правильно обращаться с дорожной зеброй?
Для этого откроем Правила Дорожного Движения (ПДД). В жизни есть много правил, но ПДД нужно уважать, ведь эти правила созданы на кровавом опыте.
Выдержки из Правил Дорожного Движения Республик Казахстан.Правило 3. Обязанности пешеходов
3.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам…
3.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правило 14. Пешеходные переходы…
14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов.
Кажется всё просто, давайте теперь посмотрим, что творится на пешеходных переходах у нас в городе.
Вооружившись знанием правил и фотокамерой займем стратегическую позицию у перехода возле рынка Заман в 11 мкр. Зебра на этом переходе, кстати говоря, сама приближалась к своему переходу в мир иной. Знак присутствовал. Ну что начнем…
Прошло полчаса, около тридцати пешеходов и много машин.
Что делали водители:
Водители в основной массе, соблюдали правила, пропускали пешеходов и притормаживали, если тормозил соседний ряд. Но 2 случая омрачили картину. Водитель бордового Опель-Вектра, не успевая затормозить в левом ряду, дал по газам и пронесся перед остолбеневшим пешеходом.
Другой нетерпеливый водитель в правом ряду, не увидел из-за Газели парня и чуть не наехал на него. Паренек попался спокойный, опустил руки на капот, выразительно посмотрел на водителя и пошел дальше.
Что же делали пешеходы:
Пятеро пересекли переход в капюшонах, отрешенно глядя перед собой, напоминая адептов какой-то мрачной секты. Две девушки продефилировали в наушниках, с отрешенной улыбкой на лице.
Еще один разговаривал по мобильному и видимо был в своем мире, где нет машин как таковых.
Несколько пешеходов даже не повернули голову налево, вступая на зебру.
И половина пешеходов переставала следить за автомобилями, пройдя половину дороги!
Что говорят водители:Всем водителям были заданы три вопроса.
Сбрасываете ли вы скорость перед пешеходным переходом?
Тормозите ли вы, если тормозит соседний ряд авто?
Чем вас не устраивают пешеходы?
Их ответы:Олег, водитель с 30 летним стажемНу я сбрасываю скорость перед переходом, а вообще ездить по городу надо 60км/ч и будешь успевать везде тормозить.
Хм, чудак человек, ну ты видишь, что тормозят рядом, ну тоже сбрось скорость, посмотри что там.
Да наши пешеходы как лошади – видят зебру и скачут на неё! А если машина уже рядом? ---Нас в первом классе учили, подошел к дороге - посмотри налево, посмотри направо! А щас! (безнадежно махает рукой)
Амина, водитель с 6 летним стажемЯ всегда сбрасываю скорость перед зеброй, ведь ты не знаешь, что может произойти.
А зачем он тормозит? (развожу руками) Значит, он видит то, что я не вижу и я тоже торможу! (согласно киваю)
В принципе меня устраивают пешеходы, я просто представляю себя на их месте и всё.
Жасик, молодой водитель. На счет стажа сказал, что ездит нормально.Проверка что ли? Нет? Если никого нету, чё тормозить? – (а вдруг кто нибудь выбежит?) – Судьба такая значит.
Задумался. - Смотря по ситуации! Я нормально езжу.
Пешеходы? Ваще, кто тачку купить не может тот лох!
А что говорят пешеходы:
Осматриваетесь ли вы перед пешеходным переходом?
Следите ли вы за машинами до конца перехода?
Чем вас не устраивают водители?
Ляззат, пешеход с 32 летним стажем:Конечно смотрю – а вдруг пьяный за рулем!
Ну я быстро бегу по зебре, а когда много народу со мной, то я спокойно иду.
Не нравится хамство водителей, когда сигналят, и опасает еще слишком молодой возраст водителей.
Айя, пешеход с 9 летним стажем:Да, перед зеброй я смотрю налево - направо, налево - направо.
Да, когда иду я все время смотрю то налево то направо, то налево то направо.
Ну есть дяденьки которые едут пьяные наверное, на красный цвет!
Руслан, пешеход с 40 летним стажем:Да это уже машинально.
Честно не всегда, но я их вижу периферийным зрением.
Тех водил кто сбивает людей, я бы заставил рисовать на дороге несмываемой краской силуэт человека, которого он сбил – пусть все видят!
Ну и конечно Дорожная Полиция:Почему сбивают людей на пешеходных переходах?
Кто больше виноваты в ДТП на переходах водители или пешеходы?
Что предпринимается, чтобы уменьшить количество ДТП на переходах
Старший лейтенант дорожной полиции, командир взвода, стаж службы 10 лет:Мало профессионализма у водителей и пешеходов. Водитель обязательно должен снижать скорость перед пешеходным переходом.
И водитель, и пешеход виноваты 50 на 50 процентов. Пешеходы должны помнить, что переход это мост, на котором всегда надо соблюдать осторожность.
Один раз в неделю мы проводим мероприятие, чтобы выявить и пресечь нарушения со стороны пешеходов и водителей, не уступающих дорогу на пешеходных переходах.
Также перед зебрами устанавливаются лежачие полицейские, они тоже помогают. Водитель и пешеход должны быть сознательны, тогда и аварий будет меньше.
Зебры – убийцы.
Рейтинг самых опасных пешеходных переходов в Актау:№1 На этом переходе убит 18 летний парень
Переход на спуске между 14 и 15 мкр. Знаки без рамки. Разметка удовлетворительна. Освещение достаточное. Особо опасен тем, что спускаясь с горы, машины несутся с огромной скоростью..
№2 На этом переходе сбиты 2 школьницы.
Переход напротив 40го дома в 11 мкр. Знаков нет. Разметка ниже удовлетворительной. Освещение недостаточное. Даже днем, тень от домов скрывает разметку и идущих по ней пешеходов.
№3 На этом переходе сбита 5 летняя девочка.
Переход напротив кафе Азнур в 11 мкр. Знаки с рамкой. Разметка удовлетворительна. Освещение достаточное. Проблема здесь в том, что на центральной улице весьма насыщенное движение и обзор на переход часто закрыт машинами, поворачивающими налево во дворы.
Жестокая статистика: В 2010 году на дорогах Казахстана по данным дорожной полиции, в 12 008 ДТП погибли 2 797 человек, 13 878 пострадали.
В 2011 зарегистрировано 12 019 ДТП, в которых погибли 2 707 человек и 14 000 человек получили ранения.
Каждый день в нашей стране, на дорогах погибают 7 человек и сотни становятся калеками! Картина эта не меняется из года в год, страшно сказать становится будничной. И после этого вы боитесь летать на самолетах?
Давайте всё же верить, что в наших силах сломать эту привычку безропотно подносить дань для дорожной смерти.
Что же мы можем сделать?Уважаемые работники дорожной полиции
Нельзя отрицать, что Дорожная Полиция в Актау заботится о безопасности граждан, так как большинство нерегулируемых переходов содержится в порядке. Многие из них ограждены лежачими полицейскими. Также проводятся различные акции, одна из них (Гаишник на час) даже освещалась на республиканском сайте.
Но работы еще хватает. Что говорить, если за полчаса на отдельно взятой зебре чуть не произошло 2 наезда на пешехода. А сколько их случается по городу?
-Многие зебры нужно обновить, вывесить современные знаки, обеспечить достаточное освещение на всех переходах. Есть еще опасные места без лежачих полицейских.
-Через многополосные дороги (6 полос) все переходы желательно сделать регулируемыми.
-Проводить занятия с детьми в школах и детсадах по правилам дорожного движения.
-На больших цифровых дисплеях в городе крутить не только рекламу, а ролики с реальными ДТП на переходах.
Лежачий полицейский. Этот простой как лом метод весьма эффективен, и радует, что форма их становится современнее.
Бывают и такие переходы, быть может, и у нас они появятся… (Фото с сайта Dudye.com)
Уважаемые Водители:Вы сидите в мощном стальном болиде и только в ваших руках жизнь людей переходящих дорогу. Уважайте эти беззащитные создания, многие из которых и не слышали о ПДД. Ибо кара за торопливость будет слишком велика, тюрьма, а главное вечное страдание за чью-то отнятую жизнь...
-Если машина в соседнем ряду тормозит перед переходом – то это не просто так. Немедленно сбросьте скорость!
-Выработайте профессиональный рефлекс, увидел пешеходный переход – снизь скорость! Даже если на нем никого нет.
Ну и спешка ни к чему - как говорится лучше полвосьмого лежать на диване, чем в семь – в морге.
Не менее уважаемые Пешеходы:Когда вы подходите к дороге, представьте что это поле боя, выжить в котором вам помогут лишь ваши чувства и инстинкты!
Одевая наушники, вы добровольно лишаете себя слуха!
Надевая капюшон, вы критично уменьшаете угол вашего зрения.
Верх глупости переходить дорогу разговаривая по мобильному, – вы просто выключаете свое сознание в самый опасный момент вашей жизни.
- Включите инстинкты и органы чувств - это единственное ваше оружие. Осмотрите поле предстоящего боя, оцените опасность и только затем вступайте на переход.
- Помните, ни одна машина не останавливается мгновенно, а в гололед и в темноте – тормозной путь увеличивается в разы, поэтому пропустите уже набравшее скорость авто, не выскакивайте перед ним в последний момент.
- Не думайте что, вступив на зебру, вас окружит энергетическое защитное поле, как Джидая в звездных войнах. Две тонны металла несущиеся со скоростью 60 км в час не оставят вам никаких шансов, если вы не будете смотреть по сторонам.
Соблюдайте внимание вплоть до последнего сантиметра дороги, помните, если вас пропустил один ряд автомобилей, то другой ряд машин вас просто может не видеть!
- Не бегите по зебре! Так вы практически не даете водителям времени на попытку остановить авто.
- Не поленитесь, объясните детям, как переходить пешеходный переход, наклейте на одежду детей светоотражающие полоски. Тогда водители смогут заметить их в темное время суток, и вовремя среагировать.
Надеюсь что это небольшое расследование, несмотря на избитость темы, заинтересует читателя и если хоть одна жизнь будет спасена благодаря этим строкам, то всё это писалось не зря.Автор: МайдановУважаемые пользователи. Данный материал публикуется в рамках конкурса "Мне не все равно!"Специальный приз конкурса присуждается по итогам голосования посетителей сайта (голосовать могут только пользователи, которые имеют не менее 50 комментариев на сайте). Поставьте оценку материалу. Внимание, при подсчете все баллы будут суммироваться
Комментарии
23 комментарий(ев)Рavlal и Vortex, никто вам не мешает присылать нам свое видео. Мы будем его размещать в статьях о нарушителях и даже в акция про надутые презервативы. А ссылки на видео с ограниченным доступом для просмотра не корректны.
http://www.aktau-business.com/pdd/, там можно выложить видео или вот лучше прямо сюда http://www.aktau-business.com/2011/05/30/zhol-police.html, чтобы они видели, кто у них за безопасностью на дороге следит
Стою напротив гайцов в крайней левой полосе. меня по встречке медленно объезжает какой-то старый мерс (с обычными даже не блатными номерами) и становиться впереди всех на перекрёстке. Я открываю окно смотрю на гайца который всё это наблюдал и кричу ему "Ах..енная у нас полиция!" Он делает вид что не понял. Занавес!
Интересно куда можно видео с такими ЖОПовцами отправлять, которые глаза закрывают на нарушения или сами как я видел через 2 сплошные разворачиваются останавливая 3 ряда машин чтобы высадить жену с ребёнком у Алатау.
Вам тоже... Что бы не обидно было
У вас ящик переполнен, а то бы отписалась в личку! Я не нуждаюсь в подарках!!!
Не Вы одна! Здесь все его потенциальные жертвы!
Справедливость восстановлена
один из сотрудников насмерть днем в районе сауры сбил выпрыгнувшего мальчика, который был виноват сам, выпрыгнул, да и еще и там где запрещено. но в законе есть такая статья причинение смерти по неосторожности. и у водителя небо в клеточку... а вот объясни пешеходам, которые в гололед лезут прямо под машину, что 2 тонны на лбду остановить пракутически невозможно, и что эти 2 тонны не :::::::, а давят, и что если этими 2 тоннами проехаться по пешеходу, от него как минимум наклейка останется. Тот кто писал эту статью, до того как сел за руль, очень задумывался над этим???
там выбрана хорошая,но, статья в основном бесполезная, потому что:
1. пешеходы и водители находятся по разные стороны от этой проблемы.будучи ранее пешеходом (непрерывный стаж водителя на данный момент 5 лет)я абсолютно не воспринимала назидания водителей, которые пешеходов, разносили на все лады. только тогда, когда я сама села за руль, увидела, что такое дождливая дорога, с отражающимися в ней фонарями разных цветов, неосвещенные улицы, с выпрыгивающими из-за кустов пешеходами, придурки-мамы, перебегающие дорогу между ардагером и ботсадам с детьми на руках и много другое... но повторюсь, только тогда, когда сама стала водителем.
2. человеку, который делает что-то не так, объяснить практически не возможно, что он не прав. это элементарная психологи. чем больше ты ему пытаешься объяснить, тем больше он будет делать не так. и стаья, адресованная и пешеходам в частности, для них вообще будет, как пример к противодействию. до тех пор пока они не пересядут в машины...
3. и соответственно, ни один из пешеходов, прочитав эту статью, не вынесет из нее никакой полезной и самое главное, действенной информации. опять повторюсь, что они не видели дорогу глазами водителя, а только глазами самоуверенного пешехода, которому видно машину за километр, и с которым ничего не случится...
Да, беспредел полный
Я вроде не редко читаю, но наверное, не все. И что водителя посадили в тюрьму или сразу отпустили?
Загорелся зелёный на перекрёстке у Ардагера. Плотный поток машин в 3 ряда со скоростью 60-80 начинает подниматься вверх.
2 девушки перебегают дорогу где-то на середине подъёма. Пробежав 1 ряд видят что не успевают пробежать остальные 2 и останавливаются между рядами.
В это время опель, ехавший позади джипов из-за которых ему не видно что впереди, начинает перестраиваться ии... страйк!!!
В сознании людей это - не думать...
Это первопричина! Не думать о своей безопасности, безопасности окружающих! О том что может произойти.
Полоски, переходы и пр меры безопасности конечно сократят количество несчастных случаев. но увы если человек сам "хочет" убиться то все меры бессильны.
А чем закончилась эта история?
Поддерживаю. Не обладаю талантом писателя, хотя тем для статей много, но даже был бы Толстым Л.Н., оставил бы за собой право критиковать таким образом, чтобы не могли упрекнуть в предвзятости. Однако, настоятельно советовал бы, уважаемый, блеснуть стихами. Тут одно другому не помешает. В очередной раз предлагаю Ладе рассмотреть и такой вариант. Поэму не поэму, но в сатирическом стиле Vortex нас уже радовал стихами. Может кто еще сможет что-то предложить
2.Моя статья все равно не победит, ибо на сайте много кретинов, а в редакции меня недолюбливающих lol
3.Слишком честную статью не разместят... Потребуют "доказательства", как давеча один журналист требовал у меня доказательства что в Актау вода из кранов идет не совсем чистая lol
А вы нас удивите! Напишите! побеждать не обязательно.
И кстати могу скинуть видео с нефтью из крана.
Не ставлю оценку, так как боюсь, что дальше будут статьи лучше или хуже, а изменить свое мнение, в зависимости от уровня статьи, уже не смогу. Думаю, правильнее будет после последней статьи просмотреть их все, сравнить, а уж потом оценивать.
Относительно лежачих полицейских хочу высказать свое мнение. Да, в городе они нужны. Зачем они на морской дороге в районе водосброса и пляжа Нур Плаза? Что там сейчас кто-то купается или переходит дорогу? Для чего мне нужно там тормозить? Очередная глупость или отмывание денег? Так если отмывание, возьмите деньги за то, что сняли, а летом возьмете за то, что поставили. За рацпредложение учтите мою долю
......в конце концов расчертит кто -нибудь зебру между Лидером в 27 мкр.и баром Алуа ?????( Я уже не говорю о том,что какой то м.....к сделал ее далеко от остановки )
Пешеходов и водителей по 3 коммента, а гаер только 1 согласился на интервью, и то наверняка знакомый...