А началось все с кукушки. Лето. Раннее утро. Ку-ку. Ку-ку. Раз, два, три, четыре…. Сквозь сон машинально начинаю считать свои будущие года. Окончательно просыпаюсь…. В парке опять слышно кукушку. Видно призывает свое счастье. Наверно ищет себе пару. Идет время. И вот уже два лета подряд внимательно прислушиваюсь к гомону птиц за окном, но кукушки не слышно. Обидно очень…. Обидно за птицу, обидно за парк, обидно за свой город, за всех нас. Жернова перестроек, нахлынувший капитализм, вседозволенность, власть денег над разумом поставили все с ног на голову, разрушили все хорошее, что осталось нам от той, советской, может быть наивной, честной, доброй жизни.…Как пелось в старой песне: « Прошли года, остались лишь воспоминанья….»
Год 1971. Мне 4 года. Мама взяв меня в одну руку, а в другую чемодан, приезжает в г. Шевченко на Мангышлак. Город еще очень мал. Только три микрорайона. Живем в пятиэтажке. Кругом стройки обнесенные забором с колючей проволокой, ведь город строили заключенные. Лето. Невыносимая жара. Кругом степь. Вдруг задувает порывом сильный мангышлакский суховей. Песок и мелкие камни сильно хлещут по ногам. Прыгаю на месте, спасаясь от боли. Вот мои первые детские воспоминания. И днем и ночью двери в квартирах распахнуты настежь, ловим какой ни будь сквознячок. О кондиционерах мы тогда и не слыхали. По вечерам на галерею выносился стол, и соседи усаживались почаевничать и поболтать. Когда садилось солнце, и наступала ночная прохлада, и дети и взрослые дружною компанией спускались вниз к морю и долго купались, Тогда были длинные деревянные пирсы и люди порой ночевали прямо на лавках пирса, спали, укрывшись от комаров простынями. Море и пирсы моего детства…
Странное воспоминание: я стою под круглой стойкой – столиком, за которой отец с такими же любителями потягивает пиво. Наверно это было в том возрасте, когда (под стол пешком ходили…) Мы росли, загорелые до черноты, дружные, обыкновенные дети. Росли с нами и деревья в нашем парке. Это было райское место. При скудной растительности в самом городе, у домов, это была самая зеленая территория. По вечерам там играла музыка на танцплощадке, и крутили фильмы в Летнем кинотеатре с большим экраном, деревянными скамейками и злющими комарами от которых надо было отбиваться весь сеанс. На танцплощадке молодежь танцевала под * живую музыку,* т.е. играли и пели местные ВИА (вокально-инструментальный ансамбль).
Мы любили наш парк. Днем бегали здесь. Густые-густые заросли кустов, высокие деревья, узкие аллеи. Тишина. Не слышно гула города, звуков машин, прохладно, уютно. Можно посидеть на лавочке, в тени играют дети. Нет страха, нет забот, нет проблем. Жизнь прекрасна, когда тебе всего десять лет.
Год 1985. Мне 17. Чувствуешь себя очень взрослой, деловой, красивой. Почти закончена учеба в училище, почти есть уже взрослая специальность. И снова наш парк рядом. Еще выше стали деревья, еще гуще заросли аллеи. Уже с взрослой уверенностью ходим в * Летний* на вечерние сеансы, Отчаянно отмахиваемся от все таких же кровожадных комаров. Сладкие замирания девичьего сердца в ожидании большой и светлой любви.
Ощущение взрослости, взгляды, чувства, песни 80-х – это танцплощадка. Пятачок в середине, деревянный забор, Купили билетики и ты среди танцующих.
Хоть тогда моя семья переехала в другой, новый, самый дальний, строящийся район, но все равно, каждый вечер, как на службу в парк, в парк.… В те года там не было таких шикарных роз, там не было практически никаких цветов, но парк * жил*, Поливались деревья, убирался мусор, строились какие, то качельки для детей. Наш парк был живой - освещенный, зеленый, красивый оазис в центре города.
Год 1991. Я опять живу рядом с парком. Беспокойные года перестройки. Почти разруха, неопределенность в настоящем, боязнь будущего, страх.… Но жизнь продолжается. Зима. Гуляю в парке со своим первенцем. Сынок сладко спит в коляске. Тихо в парке, лежит снег, иду по аллее и замечаю, что разруха уже коснулась его. Наступают тяжелые для людей и для города времена. Наступили они и для парка. Сохнут деревья, разбиты скамейки, поломан забор танцплощадки, разрушается кинотеатр. Чему удивляться? Весь город погружен в разруху, бардак, нищету. Перестройка, безденежье, безработица.
Мрачные мысли, массовый отъезд, как бегство людей, С тоской и состраданием смотрю, как умирает парк. Гуляю уже там с двумя своими малышами. Мои детки помнят, знают и любят наш парк с самого начала своей жизни…
Все пройдет- пройдет и это. Выжил город. Выжили люди. Стала оживать страна.
Радовались мы: вот сделали водовод в парке и начали полив деревьев, вот начали наводить порядок. Оживает наш парк.
Прихожу с работы и с веселой компанией своих и соседских детей и с нашей большой собакой отправляемся в парк. Погулять, побегать, поиграть, Постарел наш парк, Поредели аллеи, высохли некоторые деревья, срублены можжевельники. Но он еще был жив. Он еще был в нашей жизни, моей, моих детей и еще многих людей, которые приходили туда.
Но вот одним росчерком пера, одной подписью было уничтожен кусочек истории города, кусочек истории моей жизни. Парк продали. Мы жители города сначала с надеждой смотрели на реконструкцию и застройку парка. Может вместе с детскими аттракционами возродится он и оживет. Были построены качели с каруселями, была вся территория обнесена забором с острыми зубьями, стал платным вход. Но зато парк жил. Раздавался детский смех, Работали кафе, мешая своей громкой музыкой жителям близлежащих домов отдыхать. Разноцветные огни каруселей радовали глаз, по вечерам слышны были из парка крики восторга и сладкого страха, когда карусель подкидывала до неба и крутила до опьянения.
Год 2009. Мы – три закадычные подруги, выросшие в этом городе и дружившие с пятого класса школы, празднуем мой день рожденья. Заходим в парк. На танцплощадке работает какое-то кафе, Заплатили, зашли и оказались в прошлом. Встали в центре старой танцплощадки. Тот же каменный пол, те же трещины, Над нами звездное, ночное, июльское небо, музыка 80-х, и мы танцуем на нашей танцплощадке как будто 25 лет назад. Было все и слезы и радость и куча воспоминаний…
Но видимо это было прощание с нашим парком, как с нашей юностью.
Все реже стали работать карусели, все меньше было посетителей, почти разрушены все аттракционы, не осталось красивых фонарей. Разрушены постройки, выбиты стекла в павильонах. И все это наглухо обнесено забором и даже вроде имеется охрана. Досыхают последние деревья. Парк зарастает сухой травой. В засушливое лето, от поджогов горит трава, несколько раз в неделю пожарные заливают огонь. Парк выгорает…
Год 2012. Парк мертв.
Хочется зайти туда. Проведать наш парк. Как больного, который тяжело болен, но надеется на выздоровление.
Плачет душа, глядя на то, что стало с нашим парком. Плачет и тоскует душа по тем добрым, искренним временам нашего детства и нашей юности, по облику нашего города, Города, который распродан, изуродован, перестроен,
С ужасом ждем, когда вырубят оставшиеся деревья, начнут строительство и возведут на этой территории особняки, офисные центры и стоянки для машин.
Хочется крикнуть во весь голос: - Верните нам наш парк! Верните его городу задыхающемуся от выхлопных газов! Верните его детям, которым негде гулять! Верните его пенсионерам! Верните его тем, кто вырос здесь, кто нашел в этом парке свое счастье много лет назад! Верните городу оазис!
С надеждой ждем, что откроются ворота, оживет наш парк, зашумит листва деревьев, зажурчит вода в фонтанах, зацветут розы, зажгутся фонари и заиграет музыка , И я , дай Бог , буду катать там коляску со своим внуком…
Старый заброшенный парк,
Листья укрыли аллеи.
Нет ни ребят, ни девчат
И словно уснули качели.
Тихо пройдусь средь берез,
Клену кивну головою.
Как - то тоскливо до слез,
А прошлое машет рукою.
На танцплощадке давно
Музыка модная слишком,
И приглашает в кино
Робкий, курносый мальчишка.
Где - то игра в домино,
Где - то гармошка запела.
Рядом, в буфете, вино
Парни спросили несмело.
В кассу толпится народ:.
"Девушка, дайте билетик..."
Мимо никто не пройдет,
Каждый знакомого встретит.
А у фонтана порой
Кто - то свиданье назначит.
Дворник с седой бородой
С бабушкой дружно судачат.
Детский заливистый смех,
Счастья душевного средство...
Места хватало для всех
В парке далекого детства.
Вновь по аллеям пройдусь,
Молча, дождю улыбаюсь.
Можно, к тебе я вернусь,
Друг мой, ведь я не прощаюсь.
Автор: Ирина
Автор стихотворения: Лариса. ЯУважаемые пользователи. Данный материал публикуется в рамках конкурса "Мне не все равно!"Специальный приз конкурса присуждается по итогам голосования посетителей сайта (голосовать могут только пользователи, которые имеют не менее 50 комментариев на сайте). Поставьте оценку материалу. Внимание, при подсчете все баллы будут суммироваться
Комментарии
16 комментарий(ев)Хорошо сказали!
Считаю, что это первая работы заслуживающаяя оценки. Надеюсь, будут еще приличные статьи.
От Чебуратора жду фантастики.
Вортекс поразил стихами, реально, поэт пропадает. Как многие пишут, тыщяпятьсот. Павлал тоже ничего так написал. Коротковато, правда. А что, ребята, слабо потягаться на iPad в рубрике поэты города. Лада, может есть смысл добавить и поэзию?
Может лучше катаклизм?
А почему бы вам не написать, ну например боевик мне кажется у вас получится!
Очень..до слез..обидно что так
Автор молодец!
Хде достать платочек?
Автору от меня однозначно +5 на фоне всего остального, представленного ранее.
Автор стихотворения: Лариса. Я
Что за Лариса. Я ?
Молодец Автор!
Ирина ! вы правы, у нас вообще нет парка хорошего, все под офисы, и особняки застраивают!