18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
23.04.2013, 14:34

Когда отмечаем День велосипеда в Актау ?

Личный опыт 17 32 183 Денис Онищенко
Праздников на свете много. И местных и международных. Особенно много профессиональных дат. Есть и день программиста, и день шахтёра, юриста и тому подобное. Как говорится, повод всегда найдётся. А вот для поклонников велосипеда в Актау существует проблема.
По идее, как пишут в Интернете: «День Велосипеда — 19 апреля 1943 года. Это дата, когда доктор Альберт Хофманн преднамеренно, первым из людей, принял ЛСД. В этот день он преднамеренно принял 250 микрограмм ЛСД. Через некоторое время начали проявляться симптомы, которые он уже ощущал ранее, головокружение и беспокойство.

Скоро эффект стал настолько силён, что Альберт не мог более составлять связные предложения и, наблюдаемый своим ассистентом, уведомлённым об эксперименте, отправился на велосипеде домой. Во время поездки он ощутил эффекты ЛСД, тем самым сделав этот день датой первого в мире психоделического опыта с ЛСД.

Скажем откровенно, повод для велосипедного праздника не ахти. ЛСД и катание на велосипеде ужасно. Ну, Альберт, понятное дело об этом не знал в то время, но сегодня…

1 мая штат Нью-Йорк, в США празднует День благословения велосипедов. С середины 19 века ежегодно в Нью-Йорке проходит крупнейший в США массовый заезд на велосипедах Five Boro Bike Tour.

А, к примеру, в одной из самых «велосипедных» стран мира - Нидерландах отмечают День Велосипедиста каждую вторую субботу мая. В этот день практически все население страны садится на велосипеды и отправляется в путь.

В соседней с нами России День велосипеда начали отмечать не так давно. Где-то с 2007 года. Дата – 23 апреля. Якобы, именно 23 апреля в 1801 года крепостной крестьянин из уральского села Верхотурье Ефим Артамонов изобрёл конструкцию, которая считается прообразом современного велосипеда. Его изобретение представляло собой цельнометаллическую конструкцию с двумя колесами. Переднее колесо размером в человеческий рост было гораздо больше заднего. У велосипеда были деревянное седло и руль. Изобретатель сам протестировал свое творение, совершив пробег из села Верхотурье в Москву.

Отыскать, когда в нашей стране отмечают нечто похожее на День велосипеда в Сети, мне не удалось. Так, что продолжим экскурс в историю этого транспортного средства.

Материал из «Википедии» - Велосипе?д (стар. фр. velocipede, от лат. velox «быстрый» и pes «нога») — колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но бывают также одноколёсные и трёхколёсные велосипеды, а также велосипеды с большим количеством колёс. Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. Если кого интересует история самого распространённого транспортного средства в мире, то читаем «Википедию».

А что у нас, в Актау. Велосипедные прогулки стали набирать популярность, открылись велопрокаты. Всё больше горожан приобщается к велосипедному спорту. И даже не важно, в какой день именно праздновать. Важнее хорошая погода, крепкое здоровье, и возможность сесть в «седло» своего железного «коня».

Итак, что такое современный велосипед? Лучше не вспоминать времена СССР. «Урал», «Орлёнок», «Кама» уже в прошлом. Хотя и на таких раритетах катаются в наше время. А современная «Кама» вполне неплох.

Из личного опыта – купить качественный велосипед в Актау практически нереально. В большинстве случаев вы приобретете так называемый «Ашанбайк». Рекомендую прочитать ЭТУ статью, дабы избежать ошибок при покупке. Хотя, мой знакомый в одном из торговых центров Актау нашёл местечко, где есть «брендовые» модели и велоаксессуары.

Сам я заказывал свой «GIANT» в интернет-магазине в Алматы. Велосипедов очень много, женские, мужские, горные и BMX. Прогулочные и спортивные. Выбирайте только известную марку. Стоимость велосипеда среднего уровня составляет от 50 до 100 тысяч тенге. Имейте ввиду, хороший горный велосипед обычно не бывает дешевле 500 у.е.

Рекомендую проконсультироваться с теми, кто давно дружит с велосипедом или консультантом веломагазина. Существуют и он-лайн консультанты, которые ответят на ваши вопросы по ICQ или по Skype. Главный вопрос при выборе велосипеда не его цвет, а так называемая «ростовка». Про подбор рамы необходимого размера читаем тут. Определяемся с выбором тормозов. Сейчас на велосипеды ставят и даже дисковые гидравлические. Это круто и надёжно. Про выбор тормозов читаем ТУТ.

Доставка почтой, в дни специальных акций возможна и бесплатно. Вам привезут домой коробку, похожую на упаковку от «плоского телевизора» и всё. Дальше действуем сами. Или с помощью знающего друга. И в Интернете, и в коробке есть инструкции по сборке. Это совсем не сложно, так как он и так почти собран.

Ещё один важный момент, сегодня велосипед продаётся, как просто велосипед. В комплекте нет ни сумки для хранения ключей и запасной шины, насоса, звонка, крыльев и многих нужных вещей. Заказывая велосипед в интернет-магазине подумайте сразу, что вам понадобиться.

Многие думают, что велокомпьютер лишний предмет. Но только он скажет вам, с какой скоростью вы едете по дороге, сколько километров проехали за день и с первого дня, и многое другое. Функционал зависит от цены гаджета. Но вещица полезная. Помните про переднюю фару и задний фонарь, если планируете езду в тёмное время суток.

Без набора ключей, например, вам и не собрать пришедший в коробке велосипед. Заказывайте всё сразу. Подножку, защиту рамы, крепление для фляги и саму флягу. При нашей жаре пить хочется всегда. Имеются термофляги, сохраняющие температуру жидкости несколько часов. Есть и рюкзаки, в которые встроена «поилка». За спиной у вас вода, а перед лицом висит трубка с загубником. Можно пить прямо на ходу. Для безопасности необходимы шлем и наколенники.

На современный велосипед можно навесить что угодно. Всё выпускается и продаётся отдельно. Тормоза и переключатели скоростей, шатуны, рули, педали, сёдла, вилки и так далее. Велосипед сейчас как компьютер. Его постоянно можно модернизировать под собственные нужды и предпочтения. Все зависит от Ваших желаний и возможностей.

И так, вы купили велосипед, выехали в город, прокатились один час и уже проткнули колесо. Естественно поможет умение разбортировать его, и склеить камеру. Не с первого раза, но у вас получится. Ремкомплектов (аптечек) покупайте 2-3 штуки. Но это лишь временное решение проблем. Дальше проколов станет больше.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Многие ставят так называемые антипрокольные ленты между покрышкой и камерой, желательно кевларовые. Можно на авторынке приобрести средство «Антипрокол» и залить этот гель в камеру. Мне лично не помогло. И вот тогда я нашёл почти идеальное решение проблемы. Покрышки фирмы «Schwalbe». Она выпускает множество моделей, но я посоветую вам «Marathon Plus», «Marathon Plus Tour» с максимальной встроенной защитой. Стоят они дорого, но они того стоят. Ещё есть камера для горных велосипедов (MTB- маунтин байк) с герметиком типа «Joe's Yellow Gel Inner-tube Sealant» Она предварительно наполнена желтым гелем для заклеивания проколов размером до 3 мм. Обращайте внимание на маркировку шин и камер. Если у вас написано 26х2.10 на покрышке, то и камеру требуется подбирать такую же.

Изначально в магазине вам, скорее всего, поставят самые простые и недорогие покрышки. А выбор фирм и моделей безграничен. Одни для катания по асфальту, другие по грунтовым дорогам или гравию. Есть даже с шипами, зимняя резина, но это в Актау, я думаю, излишество.

Если одновременно использовать хорошую покрышку, антипрокольную ленту и камеру с герметиком то вы, скорее всего, забудете, что такое проколы. Но предупреждаю. Например, покрышка «Швальбе» стоит около 9 000 тенге за штуку. Камера с герметиком примерно 1 500 тенге. Вся проблема в том, что в Актау вы этого ничего не найдёте, и вам снова путь в интернет-магазины или на поклон к друзьям, едущим за рубеж.

В Актау нет веломастерских и сервисов, в которых вам заклеили бы камеру, настроили тормоза, смазали цепь и подшипники. Со временем всё это будет, я уверен. Число велосипедистов растёт ежегодно. И это хороший бизнес. Нет велодорожек. «Тропку» на набережной в 14 мкр. я за таковую не считаю, по причине того, что проехать там безопасно для себя и окружающих нереально. Там и дети, и взрослые, бегуны, роллеры, скейтеры и прочие любители ровных поверхностей. Велопарковок в городе нет. Лучшая охрана для вашего транспортного средства не цепь с замков, а вы сами.

Тротуары в Актау «убитые» И «ЛАДА» об этом писала. Ездить по ним рискованно. Выезжать на автодорогу с непривычки тоже не стоит. Изучите сначала правила дорожного движения. И надейтесь на то, что окружающие вас автомобилисты станут относиться к вам, как к равноправному участнику дорожного движения, а не к досадной помехе. Водители у нас не сахар. Да и многие велосипедисты не подарок. Короче начинаем с малого, а потом, набравшись опыта, покоряем Умирзак, морпорт, Акшукур и так далее.

Но пока вы ищите нужный велосипед, подбираете аксессуары, считаете деньги, и решаете брать или не брать дорогие покрышки, я расскажу вам ещё кое-что. В Актау кроме осколков стекла, гвоздей, штырей и других острых предметов искусственного происхождения вам на пути встретятся и колючки растительного происхождения. Маленькие и незаметные, но очень острые. Вы долго будете искать, откуда из камеры выходит воздух. Даже набрав ванну с водой и опустив в неё накачанную камеру, с трудом можно обнаружить малюсенькую дырочку, из которой сочатся пузырьки.

У меня бывало на одном колесе по три, четыре прокола сразу. Никаких заплаток не напасёшься. На каком растении вызревают такие вредные колючки, я разобрался. Нашёл места, где они произрастают во множестве. Название мне неизвестно, но его колючки ветер разносит по всему городу и пригородам.
Я знаю много случаев, когда купив велосипед и столкнувшись с проблемой постоянно проколотых колёс, многие бросали этот спорт. Но нужно лишь набраться терпения, почитать Интернет и пообщаться с единомышленниками. И тогда многие проблемы можно будет решить. Свой первый прокол я устранял «аптечкой» взятой у знакомого велосипедиста. Так что не всё сразу. Надеюсь, мой рассказ поможет вам хоть в чём-то.

А разговор наш начинался с праздника. Так, когда же в Казахстане наступит День велосипеда? Или пора организовывать свой, актауский? И проводить ежегодно, по примеру байкеров, открытие велосезона. Ведь нас уже много!


слайд-шоу автора
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

14 комментарий(ев)
ErlanB
ErlanB
В 2014 планируем что-либо подобное? :-)
23.02.2014, 17:33
Leon
Leon
Подскажите пожалуйста есть ли у нас в городе кто сможет прокачать гидравлические тормоза???? Настроить???
29.04.2013, 23:19
Бекжан Урынбасаров
Бекжан Урынбасаров
BOBBI , спасибо!
29.04.2013, 22:15
BOBBI
BOBBI
Цитата: Бекжан Урынбасаров
не подскажите где можно купить Велосипедные "Аптечки"

На Замане продают клей резиновый и на рядах есть заплатки круглые беленькие на целофане, немного толстоваты но стоят на камере хорошо, основные составляющие аптечки...
28.04.2013, 19:50
LVVAUSH8991
LVVAUSH8991
zigangir,
хоть понял,что написал??? башню от тырнета сносит,тем более на ночь глядя. skuchno
26.04.2013, 23:11
Бекжан Урынбасаров
Бекжан Урынбасаров
не подскажите где можно купить Велосипедные "Аптечки"
26.04.2013, 20:35
sergey kz.
sergey kz.
Сбор участников у ЦОНА в 8.30 старт в 9.00.
26.04.2013, 10:23
Денис Онищенко
Денис Онищенко
BOBBI,
инфа подроная скоро будет...наверное завтра
25.04.2013, 18:29
BOBBI
BOBBI
Цитата: sergey kz.
9 мая в Актау состоится велопробег посвященный Дню Победы.

Можно поподробнее во сколько и откуда старт?
25.04.2013, 18:03
sergey kz.
sergey kz.
Спасибо!Хорошая,полезная статья.9 мая в Актау состоится велопробег посвященный Дню Победы.
25.04.2013, 16:50
BOBBI
BOBBI
Велосипед это класс ! bravo
24.04.2013, 17:51
Айкис
Айкис
Жаль ничего не написано ещё про веласипедную одежду и сидлушки. Мягкие и ли для перевозки детей!
24.04.2013, 08:11
Velik.kz
Velik.kz
Привет Денис
благодаря твоиму энтузиазму все больше актаусцев садятся на велосипеды.

жаль что такую развернутую стать прочли только 176 человек, вот фотосет "Воскресное утро" более 3000, а это 20 раз больше

нас пока еще мало, но мы прорвемся
24.04.2013, 08:10
buten
buten
Спасибо за статью Денису. Я тоже в скором времени намереваюсь заказать с Алматы велик. Я тоже раньше сталкивался с проблемой колючек. Выедешь бывало куда-нибудь далеко и на тебе прокол за проколом. Все желание отбило на велике кататься, что аж велик с досады продал за копейки. Уже много лет не езжу на велике... А иногда так охота поездить по степи а нету... велика.
23.04.2013, 21:52
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.