19.07.2018, 10:09
История одной «болезни»
Эта история началась 8 лет назад и продолжается до сих пор. Хотя главный герой этого дела уже практически опустил руки – устал стучаться в закрытые двери.
Берик и Айгуль Меийрбаевы (имена изменены) поженились в г.Актау в 1996 году. В этот же год родилась старшая дочь, последний четвертый ребенок появился на свет в 2003 году. Казалось бы, о чем еще мечтать – оба супруга работали, дети ходили в школу и детский сад.
Но в 2010 году семейная лодка дала трещину, и через некоторое время пара развелась.
Еще будучи замужем Айгуль, прихватив с собой детей, уехала на какое - то время в г.Алматы, а вернувшись оттуда, стала посещать в Актау собрания религиозного объединения «Свидетели Иеговы». Причем не одна, а с детьми (на тот момент все четверо были несовершеннолетними).
Глава семейства поставил условие – хочешь – ходи, но детей оставь в покое. Но Айгуль, по словам Берика, была словно под гипнозом и не слышала просьб мужа. А просьба эта была более чем законна.
По законодательству республики Казахстан, несовершеннолетние дети могут посещать религиозные мероприятия только при согласии на то обоих родителей. Берик же своего разрешения на это не давал, да его никто и не спрашивал.
Ему ничего не оставалось, как обращаться за помощью во всевозможные государственные инстанции.
Десятки писем и заявлений были отправлены во все уполномоченные органы, отдельные из которых отказывали в правовых мерах, кто-то просто отписывался, а чаще всего ответы вовсе не поступали.
«Меня беспокоит, прежде всего, психическое и моральное состояние детей, говорит Берик. Бывшая супруга взрослый человек и вольна распоряжаться своей жизнью самостоятельно.
Но дети, у которых еще нет собственного взгляда на жизнь, имеют право на детство, увлечения и общее образование, гарантированное государством.
Меня беспокоят еще и некоторые положения идеологической доктрины «Свидетелей Иеговы», к примеру, отказ от хирургических вмешательств, переливания крови и т.д. То есть, если вдруг мои дети заболеют, то их мать откажется от медицинской помощи и будет уповать только на волю бога. И это в 21 веке!» - говорит мужчина.
Со слов Берика, его дети под влиянием матери прекратили всякое общение не только с ним, но и с его родственниками, не признают и не празднуют общепринятых традиционных праздников, в том числе дни рождения и Новый год.
Поэтому в своем заявлении в ДВД и прокуратуру он просил проверить религиозное объединение «Свидетели Иеговы» в городе Актау на предмет нарушения закона РК и просил привлечь к ответственности как свою жену, так и руководителя вышеуказанного объединения, поскольку по законодательству он также несет ответственность за посещения проводимых в его общине религиозные мероприятия несовершеннолетними без согласия одного из их родителей.
В ДВД области, куда обратился мужчина в 2014 году, этот факт был зарегистрирован в книге заявлений и сообщений о преступлениях. Заявление рассмотрели, но вынесли постановление – в возбуждении уголовного дела отказать за отсутствием состава преступления. В прокуратуре в действиях полиции не усмотрели нарушение закона.
В ходе разбирательства член совета общины пояснил, что они имеют права на проведение богослужений и религиозных собраний. На таких присутствуют без малого 100 человек. Посещает их и Айгуль вместе с детьми. Он не знал, что бывший ее супруг возражал в посещении его детьми религиозного объединения, так как устных и письменных претензий по этому поводу не предъявлялись.
В связи, с чем заявителю предложено в письменном виде обратиться к руководителю религиозного объединения.
Естественно, что мужчина тут же начал писать ему. Но было поздно – бывшая жена уехала в неизвестном направлении. Берик постарался найти детей, и был в ужасе от подробностей их жизни.
- Она с детьми переезжает из одного города Казахстана в другой, живет при религиозных общинах. Здесь, в г.Актау был и вовсе вопиющий факт – мои дети перестали посещать школу. Когда начали выяснять, то вдруг, откуда ни возьмись, появился некий гражданин, который якобы по доверенности моей бывшей жены забрал документы из школы, в которой они учились.
По последним данным Берика, его бывшая жена и дети сейчас проживают в городе Актау, Мангистауской области. И к руководителю этого городского религиозного объединения Берик пытался обратиться в письменном виде, но вот только до адресата письмо так и не дошло. Как впрочем, и десятки других писем.
- Я знаю, что в некоторых странах деятельность «Свидетелей Иеговы» запрещена. В соседней России их объявили экстремистской организацией. Но до этого времени сколько семей они разрушили? Моя семья не стала исключением. Я все еще тешу себя надеждой, что моих детей можно спасти. Но все чаще вспоминаю, что один в поле не воин. Я устал обращаться во все возможные инстанции, - говорит Б.Мейирбаев.
По мнению Берика, решить подобные проблемы, которые возникают во многих семьях, когда один из родителей посещает то или иное религиозное объединение вместе с детьми, могло бы ужесточение закона.
- По моему мнению, необходимо законодательно обязать руководителей религиозных объединений требовать согласие, заверенное нотариусом от обоих родителей на посещение их детьми разного рода религиозных собраний. Потому что сейчас все спускается на тормоза – есть лазейка в законе, этим и пользуются руководители таких организаций, и затем все эти их «я не знал», «меня не предупредили» сходят им с рук, - считает мужчина.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
4 комментарий(ев)Почти освободились... но вернулись после развала союза
Пожалуйста, помогите мужчине. Доведите его письма до уполномоченных органов. Почему полиция не арестовывает мать, которая препятствует обучению ее детей?
Тема злободневная.
Даже не знаем куда обращаться..в таких ситуациях.