Постоянные поклонники театра «Сант», вероятно, помнят спектакль «Мамуля», с успехом прошедший в позапрошлом сезоне. А 22 марта этого года, в день замечательного весеннего праздника «Наурыз» состоялась новая премьера спектакля «Начинающий жених» по пьесе-водевилю того же драматурга, Сергея Белова, которого за неизменный успех его непритязательных комедий называют «Господин Аншлаг».
Действительно, когда-то же надо начинать, решил молодой неженатый бизнесмен, с чрезвычайно редким русским именем — Вася, владелец свинофермы в 3000 голов. Тем более что после футбольного матча он спасает от хулиганов девушку, которая ему чрезвычайно понравилась и даже при знакомстве назвала ему своё имя и домашний адрес. И вот успешный свиновод Вася с букетом цветов появляется в квартире будущей невесты, чтобы сделать ей предложение руки и сердца. В квартире, однако, оказалась только мама девушки, будущая тёща, которая приняла его вначале неласково, но узнав его материальные обстоятельства, мгновенно смягчилась к будущему зятю. Тем более, что молодой бизнесмен рассказал, что вскоре должен получить наследство от богатой умирающей тёти.
Что ж, вполне современная история, будущую тёщу можно понять. Но тут начинается неразбериха. Оказывается, приглянувшаяся девушка назвалась именем подруги, дала её адрес, а сама благополучно замужем. Пришла дочь хозяйки, и это совсем другая девушка! Заходила к хозяйке племянница – актриса, заглядывала соседка, провинциальная поэтесса. Казалось бы, ну и что, не повезло, уходи жених, да и все дела. Тут ему звонят и сообщают, что партнёр его «кинул», сбежал со взятым в банке кредитом. Что делать?! Ему звонит мать и извещает, что тётя совсем собралась умирать и оставит племяннику своё состояние, при условии, если он женится на девушке, похожей на её умершую дочь – кудрявую и с большим бюстом и немедленно ей эту невесту покажет. Жених схватился за голову, уговаривая поочерёдно этих трёх молодых девушек сыграть роль его невесты, и, наконец, актриса соглашается…
Казалось бы, ну и что тут особенно смешного? Оказывается, написать пьесу – это ещё не всё, надо её ещё сыграть на сцене так, чтобы зрителям было интересно. И тут вступает в свои права режиссёр, практически соавтор этого театрального действа. В который уж раз я удивляюсь мастерству, профессионализму, неистощимой на выдумки Светланы Лозовой. Используя весьма скудную палитру доступных театральных средств этой скромной сцены, она находит интересные детали в оформлении спектакля, помогает актёрам в создании образа, придумывает для каждого персонажа такие забавные мелочи, которые кажутся неотъемлемой характеристикой каждого персонажа, и тем создаёт, лепит единое целое наполненного жизнью спектакля. Можно сказать, что спектакль – это оживление написанного текста, житейская история на сцене театра обретает плоть и кровь.
В спектакле, на сцене заняты всего пять человек. В роли жениха Васи опытный актёр Анатолий Сапожников, который и танцует, и поёт, и так обожает своих свинок, что у него даже мобильный телефон не звонит, а хрюкает. Свою роль он играет легко, весело, азартно, в темпе мечется между тремя молодыми девушками, уговаривая каждую сыграть роль его невесты. А я помню, как нелегко ему было в самом первом его спектакле по пьесе Островского «Бедность не порок». С тех пор прошло уже 11 лет, и токарь высшего разряда, Анатолий Сапожников, теперь ещё и опытный, успешный актёр театра САНТ. Лёгкая, тоненькая, изящная Анна Каримова, обаятельна и привлекательна в роли актрисы самодеятельного театра, Яны Богуславской, во всяком случае, когда она строчит без запинки слова актёрской словесной разминки, весь зал с удовольствием хохочет и аплодирует. Ульяна Коновалова в роли соседки, молодой «поэтки» Вики, тоже прекрасно справилась со своей ролью. Предполагаемая тёща Тамара Львовна (или Тигровна, или Ягуаровна, как называет её несостоявшийся жених) — первая большая роль Розы Блохиной, и она сыграла её интересно и органично. Тёща, одним словом! Также впервые значительная роль Ларисы, её дочери, досталась Лидии Янхотовой, и она не подвела театральный ансамбль своих товарищей-актёров. Звукооператор Олег Головин профессионально справлялся со своими обязанностями, способствуя успеху спектакля.
Со сцены звучат песни, внимательно и со смыслом подобранные режиссёром для каждого персонажа. Зал был заполнен так, что некоторым зрителям пришлось сидеть на приставных стульях. Театр САНТ пользуется в нашем городе заслуженным успехом.
Следующий спектакль «Антракт или неприличное название» по пьесе драматурга Александра Марданя состоится 30 апреля. Приходите, не пожалеете!
Тамара ПавленкоФото Виктора Малюка
Комментарии
3 комментарий(ев)