01.12.2016, 17:37
В гостях у добрых людей
Такими словами одна из зрительниц выразила своё впечатление от последнего спектакля театра САНТ. И это самое точное определение настроения всех присутствующих 26 и 27 ноября на премьерных спектаклях театра по пьесе В. Азерникова «Астрологический прогноз».
О чём же рассказывает нам эта лирическая комедия? О нашей жизни, о нас с вами, о том, как непросто встретить человека, предназначенного тебе судьбой, как трудно его угадать в случайно встреченном человеке, но как легко ошибиться!.. Визитной карточкой театра САНТ стал непременный музыкальный эпиграф предстоящего действа, когда раздвигается занавес, и звучит инструментальная музыка, или песня — своеобразный эмоциональный камертон спектакля. На этот раз это была лирическая песня «Звёзды» в исполнении Татьяны Булановой:
Небо пронзая, падают звёзды сквозь темноту.
Хочется верить — можно по звёздам сверить судьбу.
Точки далёких огней, линии звёздных путей
Вновь рассыпаны пылью ночной.
Знаю, что где-то есть на планете тот, кто сейчас,
В сумраке позднем смотрит на звёзды в тысячный раз…
После такого музыкального пролога неожиданно гаснет свет, оживает экран на сцене, и зрители видят аэропорт в последний день уходящего года. Молодая женщина, Таня (актриса Яна Безверхняя) прилетевшая в родной город из Германии, ждёт своего жениха, Александра (Антон Фатеев), с которым намеревается встретить Новый год. Она нетерпеливо оглядывается, и вот, наконец, – ОН! Таня бросается ему на шею – встретились! Но молодой человек объясняет ей, что, к сожалению, они увидятся завтра, потому что сегодня он должен встречать Новый год с одинокой больной мамой, и поэтому никак не может уделить ей времени. Не повезло! В следующих кадрах Таня едет по дороге на старенькой машине, мотор которой неожиданно глохнет недалеко от цели – дачного посёлка, где встречает Новый год её отец. Беспомощная Таня в отчаянии – через несколько часов Новый год, а она одна, на зимней дороге с заглохшей машиной. И вдруг, — о чудо! — подъехавшая машина сигналит и просит уступить дорогу. Тщетно – сдвинуться с места невозможно! Из машины выходит молодой мужчина Анатолий (Григорий Павленко), который в разговоре неосторожно шутит, что женщины не умеют обращаться с техникой, из-за чего он и с женой разошёлся. Расстроенная Таня впадает в истерику, сердится, плачет, кричит: «Все вы, мужчины такие!» Примирение невозможно, она отказывается с ним ехать, и сердитый водитель уезжает без Тани. «Ай -я-яй!, — думают зрители, — нехорошо!»
А в это время на уютной даче знаменитая когда–то актриса Ада (Алена Мошечкова) и её сосед, астролог, Сергей Сергеевич (Константин Степанов) готовятся к встрече Нового года, накрывают стол, разговаривают, точнее, разговаривает всё время Ада, а её собеседник только улыбается и во всём с ней соглашается. Воздух возле этой пары насыщен взаимным интересом и ожиданием судьбоносного объяснения. Тут и начинается самое любопытное: приезжает на встречу Нового года сын Ады, Анатолий, тот самый, что оставил девушку на дороге. Добирается до отца измученная Таня, приезжает со своей законной женой Ниной (Александра Белова) младший сын Ады, Александр, тот самый, что встречал Таню в аэропорту и навравший ей про больную одинокую маму. «Ай-я-яй! Что теперь будет?!» — думают зрители. То, что происходит дальше, сопровождается неослабевающим зрительским интересом, взрывами смеха и аплодисментами.
На спектаклях театра «САНТ» радует ощущение единого слаженного актёрского ансамбля под управлением режиссёра Светланы Лозовой. Ни единого сбоя, ни одной фальшивой ноты не чувствовалось в их исполнении, хотя из основного состава, который начинал 15 лет назад осталось лишь семь человек: режиссёр Светлана Лозовая, директор Юрий Лозовой, актёры — Ирина Кириченко, Константин Степанов, Лариса Науменко, Алёна и Сергей Мошечковы. И первый свой спектакль «Глубокие родственники» по рассказам Виктории Токаревой они сыграли в помещении галереи «Ковчег». В театр приходят новые актёры, постепенно обретают актёрские навыки, вписываются в коллектив — в этом спектакле успешно сыграли свои роли Антон Фатеев и Ольга Алёшина. Театру также необходимы и ценны технические работники, и они находятся. В этом сезоне успешно работает звукоооператором и осветителем Олег Головин, в качестве видео- оператора выступил Егор Пленокос, элегантный танец Ады и Сергея Сергеевича поставил известный балетмейстер Сергей Скачков. Невозможно переоценить также работу в театре фотохудожника и видео-оператора В. Д. Малюка. Начинавший в 60-е годы, как актёр Народного театра, Виктор Дмитриевич так и не смог отойти от театра, он остался его историком, его фотолетописцем. И все видео-сцены этого спектакля снимал Виктор Дмитриевич Малюк. Я спросила у Светланы Владимировны, как проходили съёмки. Она ответила, что спорили, кричали, почти «ругались». И это нормально. Творческие люди отстаивали каждый своё видение, а истина, как известно, рождается в споре. Очень интересными получились эти видеовставки в спектакль.
За 15 лет работы театр САНТ завоевал интерес и уважение зрителей, в последнее время особым успехом пользуются поставленные им комедии. Вспоминается, что в 30-х годах прошлого века, в США, во время Великой депрессии в Голливуде больше всего ставили музыкальных комедий. И это было психологически верно. Смех, хорошее настроение людей — это их защита, самосохранение в тяжёлые времена. Очень радостно, когда зрители выходят из зрительного зала с улыбкой, в добром расположении духа.
К 25-летию Казахстана театр САНТ готовит спектакль по комедии Дулата Исабекова о знаменитом персонаже казахского фольклора по имени Алдар Косе. Премьера спектакля состоится 17 и 18 декабря также в помещении досугового центра «Достык». Добро пожаловать!
Спасибо, САНТ!
Тамара Павленко
Фото Виктра Малюка
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
0 комментарий(ев)