Вашему вниманию мои ощущения от нашей «горячо любимой» автодороги Актау-Бейнеу. Понесла меня нелёгкая по ней. Путь мой пролегал аж за Сай-Утёс. Ни чего нового я тут не напишу и глаза ни кому не открою. Просто в очередной раз расс...
Вашему вниманию мои ощущения от нашей «горячо любимой» автодороги Актау-Бейнеу. Понесла меня нелёгкая по ней. Путь мой пролегал аж за Сай-Утёс. Ни чего нового я тут не напишу и глаза ни кому не открою. Просто в очередной раз расскажу про этот ужас. Я не в первый раз там путешествую и впечатления всегда одни и те же: МРАК, УЖАС, СТРАХ, ПОЗОР, КОШМАР, ОТСТОЙ.
Можно подобрать гораздо больше эпитетов, но они будут уже нецензурными. В качестве иллюстраций для вас фотоснимки. Наверняка я бы снял гораздо больше изломанного автотранспорта, но туда ехал тока рассвело, а назад пол дороги - и уже стемнело. Вообще это просто кошмарная трасса. Все водители, кто хоть раз путешествовал по трассе Актау-Бейнеу, точно знают границу, где заканчивается рай и начинается АД! Может громко сказано, но то место где кончается асфальт и начинается грейдер и и есть эта граница. Возможно, я преувеличиваю. Ад там начнётся, когда пройдут дожди и ли выпадет снег. Но и сейчас по дороге можно наблюдать кучи сломанных автомобилей. Этот путь и дорогой то назвать сложно. По самому грейдеру ни кто не едет уже. Стараются проехать по обочине или вообще рядом. Разницы большой нет, только пыли больше. Вот фото где ремонт идёт на обочине (водитель ругается на видео). Рядом фото, где поломку устраняют прямо на дороге. А вот странные на грейдере пешеходы. Чего бы им там делать ? А вот их Газель едет в кузове грузовика – не выдержала «мангистауского шоссе». Все водители останавливаются около могилы святого МАНАТЫ АТА. Просят лёгкой дороги и оставляют пожертвования. А ведь просить то больше и некого. Письма и жалобы в акимат и правительство пропадают в неизвестности. Результатов нет. Мы все продолжаем ездить по дорогам , построенным при Советской Власти. За 20 лет независимости Казахстан не построил ни одной асфальтированной дороги на Мангышлаке (разве что Опорный-Бейнеу). Дальнобойщики матерятся. А ведь большинство их них иностранцы. Их мнение о Казахстане складывается не только из чтения газет и просмотра телевизора. Весь позор они видят своими глазами. Люди говорят так: «Да больше ни за какие бабки не поедем на ваш сраный Мангышлак» (мнение водителей из Питера). Эти люди знать не знают о глобальных проектах Мангистау, наподобие «Земля-Море-Небо». Им не нужны наши мега-проекты, им нужна нормальная дорога, пусть не немецкий автобан, но хотя бы просто качественный асфальт. Мнение о стране складывается из наличия хотя бы примитивных путей сообщения. Но наш грейдер и на это не подходит. Люди говорят: ЭТО не дорога, это просто направление…Ломаются машины, треплются нервы – мат стоит над дорогой. Люди резонно спрашивают: нефти и газа валом, почему нет денег на дорогу ? До они как бы есть…Нам как то обещают постоянно. Вот ради интереса подборка сообщений:
Отвечая на вопросы газеты Лада директор Мангистауского областного департамента Министерства транспорта и коммуникаций РК Комитета автомобильных дорог, Кажымурат Борашович Суебаев сообщмл, что в ближайшие полтора-два года ремонт дороги Бейнеу-Актау не начнется. (сентябрь 2009)
Встреча Масимова с председателем АБР в прошлом году "положило начало привлечению 400 миллионов долларов на реконструкцию автодорожной магистрали Актау-Бейнеу". "Подписание соглашения до конца текущего года позволит начать полномасштабные строительные работы в 2011 году", - считает министр. Протяженность автодороги составляет 470 километров. (январь 2010)
В 2010 году начнётся строительство первых 45-ти километров автодороги Бейнеу - Актау. На её строительство потребуется 74 млрд. тенге. Принято решение, что этот проект будет софинансироваться республиканским бюджетом и Азиатским банком реконструкции и развития. Об этом сообщил Крымбек Кушербаев на XXII сессии областного маслихата. (февраль 2010)
В Мангистауской области прошли общественные слушания по реализации концессионного проекта «Реконструкция автодороги Бейнеу-Актау». В мероприятии приняли участие представители Азиатского банка развития, управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, предприниматели и другие заинтересованные лица. Автодорога Бейнеу-Актау - основная автодорожная связка вдоль коридора ЦАРЭС для транзита и торговли из Европы в Центральную Азию. В будущем автодорога позволит увеличить трафик перевозки грузов, значительно сэкономить транспортно-эксплуатационные издержки и время для пользователей дороги. Напомним, что вопрос по реконструкции стратегически важного для нашего региона участка «Бейнеу-Актау» автодороги «Атырау-Актау» был положительно решен при личной поддержке Главы государства Нурсултана Назарбаева. (апрель 2010)
Как отметил К. Суебаев, для ремонта оставшегося участка протяженностью 430 километров, до Актау, планируется привлечь инвесторов, в частности, средства Азиатского банка развития. Еще в декабре 2009 года протокольным решением Премьер-Министра Республики Казахстан К. Масимова министерствам финансов, экономики и бюджетного планирования, транспорта и коммуникаций поручено начать переговорный процесс с Азиатским банком развития и процедуру привлечения внешнего займа. Для этого необходимо, как отметил К. Суебаев, подготовить технико-экономическое обоснование, над которым сейчас и ведутся работы. С целью ознакомления с проектом и непосредственно с территорией его реализации в Актау и Бейнеу побывал представитель Азиатского банка развития старший специалист по транспорту Манзур Рехман. (май 2010)
В ходе двухдневной рабочей поездки в Мангыстаускую область Премьер-Министр РК Карим Масимов посетил участок реконструкции автодороги «Бейнеу - Актау», где ознакомился с ходом реализации проекта. Протяженность участка «Бейнеу - Актау» составляет 470 километров, из которых начата реконструкция 40 километров за счет средств республиканского бюджета. Общая стоимость инвестиционной программы оценивается в 1,1 млрд. долларов, из которых Азиатский банк развития готов профинансировать 800 млн. тремя траншами в виде займов. (июль 2010)
В Мангистауской области Казахстана началась реконструкция автодороги Бейнеу-Актау, сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на пресс-службу акимата региона в среду. В церемонии начала реализации проекта принял участие премьер-министр Казахстана Карим Масимов, находящийся с рабочей поездкой в Мангистауской области, отмечается в сообщении. (там же)
Алматы. 28 сентября. Kazakhstan Today – Азиатский банк развития (АБР) предоставляет кредит до $800 млн для Казахстана с целью реконструкции дорог и улучшения придорожной торговли по ключевому транспортному коридору Центральной Азии, сообщает агентство со ссылкой на сегодняшний пресс-релиз АБР. Мультитраншевый заем для Central Asia Regional Economic Cooperation Corridor 2 Investment Program будет финансировать инвестиционную программу реконструкции около 790 километров дорог в Мангистауской области. Общая стоимость инвестиционной программы оценивается в $1,2 млрд, и правительство предоставит $412 млн в качестве параллельного взноса. (сентябрь 2010).
Прочитали всё? Внимательно? И кому стало легче от этих сообщений? Дороги то нет. И те 40 км, которые якобы начаты в этом году ни кто ещё в глаза не видел. В общем, дело труба. Настроение после вчерашнего путешествия – паскудное. Ждём денег от Азиатского банка. И народ уже считает – сколько новых джипов и вилл поимеют наши чиновники. Ни кто не верит, что займ не разворуют. Только вот хочется надеятся на лучшее…Ведь смогли за короткое время отстроить отличный грейдер до Беке ата.
Комментарии
1 комментарий(ев)