
В Казахстане планируют внедрить новый механизм защиты пользователей мобильного банкинга. Банки получат право временно блокировать доступ к приложениям при активированном микрофоне смартфона, сообщает Lada.kz со ссылкой на LS
Как сообщили в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) в ответ на запрос LS, механизм будет реализован внутри мобильных приложений банков. Если система обнаружит активный доступ к микрофону устройства, проведение операций с денежными средствами будет автоматически ограничено.
"Блокировка инициируется автоматически на уровне мобильного приложения. В случае реализации серверной логики контроля ограничение может также поддерживаться серверной инфраструктурой банка", — пояснили в агентстве.
АРРФР планирует распространить данное требование на все банки второго уровня, а также на организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. Однако нововведение будет внедрено с отсрочкой, поскольку требует серьезных технических доработок со стороны фининститутов.
Еще в марте этого года LS стало известно о планах агентства ввести норму по блокировке мобильного банкинга при активном доступе к микрофону.
Помимо этого, АРРФР предлагает ввести критерии для классификации заемщиков с высоким уровнем риска при оценке их кредитоспособности. Также предполагается обязать банки создать отдельные подразделения по защите прав и интересов клиентов — физических лиц.
Кроме того, регулятор намерен установить внутренний порядок урегулирования задолженности населения, чтобы обеспечить большую прозрачность и защиту заемщиков.
Комментарии
0 комментарий(ев)