
С 7 апреля в Казахстане начали действовать обновленные правила обязательного автострахования. Однако старт оказался непростым: часть водителей столкнулась с техническими трудностями при попытке оформить полис ОГПО. Журналисты NUR.KZ выяснили, в чем заключалась проблема и какова текущая ситуация, сообщает Lada.kz
Внесенные в законодательство поправки затронули систему "бонус-малус", которая определяет класс водителя и влияет на стоимость полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО).
Основные изменения:
Введены новые страховые классы:
Класс A — коэффициент 1,8
Класс M1 — коэффициент 3
Класс M2 — коэффициент 3,5
"Новички" теперь стартуют с более дорогого класса:
Ранее водителям без истории страхования присваивался класс 3 (коэффициент 1), теперь — класс A, что почти вдвое увеличивает стоимость полиса.
Санкции за нарушения ПДД:
В случае ДТП по вине водителя, его страховой класс будет понижен, и это снижение станет еще значительнее, если у него есть неоплаченные штрафы.
Сразу после вступления новых правил в силу многие автовладельцы не смогли оформить страховку ни онлайн, ни в офисах страховых компаний. Причина — технические сбои в единой страховой базе.
Председатель правления компании Freedom Finance Insurance Азамат Керимбаев прокомментировал ситуацию:
"Теперь при расчете стоимости страховки учитываются штрафы из Единого реестра административных правонарушений (ЕРАП). При интеграции ЕРАП с Единой страховой базой данных (ЕСБД) потребовались технические доработки. В первые два дня — 7 и 8 апреля — база работала нестабильно и медленно отвечала на запросы."
По словам Керимбаева, с 9 апреля система работает в штатном режиме, и оформление страховок возобновилось. Так, только за 10 апреля в Freedom Finance Insurance было оформлено более 5 тысяч полисов.
Однако некоторые задержки еще сохраняются — расчёт стоимости страховки может занимать больше времени, чем обычно.
Согласно законодательству, вождение без полиса ОГПО в Казахстане запрещено. Нарушителям грозит штраф в размере 10 месячных расчетных показателей (МРП), что в 2025 году составляет 39 320 тенге.
Комментарии
0 комментарий(ев)