
В Казахстане распространяется новая форма телефонного мошенничества, при которой злоумышленники представляются сотрудниками «Казпочты» или почтальонами. Об этом 7 апреля сообщили в полиции Актюбинской области, сообщает Lada.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Мошенники звонят потенциальной жертве и под предлогом получения посылки на её имя просят назвать код из SMS, якобы для подтверждения доставки. На деле же этот код используется для оформления онлайн-кредита или перевода средств со счёта жертвы.
«На уловку мошенников попалась 45-летняя жительница Актобе. После звонка она, не подозревая обмана, оформила онлайн-кредит и перевела преступникам 1 миллион тенге», — сообщили в департаменте полиции.
Правоохранители настоятельно рекомендуют:
Немедленно прекращать разговор при малейших подозрениях;
Не называть посторонним лицам коды из SMS;
Не переходить по сомнительным ссылкам и не доверять подозрительным звонкам и сообщениям;
Проверять информацию только через официальные источники.
«Это новая и весьма опасная форма интернет-мошенничества. Будьте бдительны и критично относитесь к каждому входящему звонку или сообщению», — добавили в полиции.
4 апреля стало известно, что в Астане ликвидирован целый call-центр, обслуживавший мошеннические схемы. Его сотрудники приобрели клиентскую базу одного из интернет-магазинов с личными данными более 2000 казахстанцев.
Комментарии
0 комментарий(ев)