Специалисты по ремонту машин рассказывают, что 90 % клиентов приходят из-за плохих дорог. СТО и автосервисы, пожалуй, единственная категория, которая выигрывает от этого. Для проекта «Нет дорог — нет налогов» Orda.kz узнала у них, как часто ломаются авто из-за дорожных дефектов, что страдает в первую очередь, и во сколько это обходится казахстанцам.
От плохих дорог — ям, выбоин, ухабов — страдает множество различных деталей и систем автомобиля. В первую очередь из-за попадания в глубокую яму на скорости могут повредиться элементы подвески. Об этом рассказал руководитель представительства международной сети автосервисов FIT SERVICE в Казахстане Вячеслав Мишин.
«Могут пострадать шаровые, сайлентблоки, пыльники, амортизаторы. По сути именно система амортизации берёт на себя большую часть нагрузки из-за любого удара — будь то выбоина или кочка. В своей практике мы сталкивались со случаями, когда изношенные или некачественные шаровые опоры разваливались на серьёзной яме. Кроме того, шрусы, а в народе “гранаты”, от езды по плохим дорогам деформируются или вовсе выходят из строя», сказал Вячеслав Мишин.
Система рулевого управления — следующая в списке пострадавших от плохих дорог. Возможны проблемы с рулевой рейкой, рулевыми тягами и наконечниками. Эти элементы особенно чувствительны к сильным ударам.
«Естественно, первыми встречаются с препятствиями на дороге шины, поэтому они также в числе основных “потерпевших”. Из-за острых краёв выбоин на дорогах, а также из-за больших кочек на шинах образуются "грыжи", проколы, порезы. Если порез большой и продольный, то скорее всего шина уже идёт в утиль. По сути, резина запоминает каждый серьёзный удар и снижает свой ресурс. А стоимость этой детали сегодня довольно высокая. Диски от встречи с ямами на дорогах могут получить трещину, а штамповка может деформироваться», добавил он.
Из-за плохих дорог и частых ударов сбиваются углы установки колёс, машину начинает вести вбок. Также от этого быстрее и неравномерно изнашиваются покрышки.
От интенсивного и частого торможения страдает и тормозная система. Колодки быстрее стираются, тормозные диски могут перегреться и деформироваться. От этого появляется биение при нажатии педали тормоза, снижается эффективность торможения в целом. Также чем больше скорость авто и хуже дорога, тем будет длиннее тормозной путь.
«В целом плохие дороги заставляют водителей передвигаться “шахматкой”, часто и быстро реагировать, обруливать препятствия. Такая манера вождения увеличивает риск ДТП. Значит, от плохих дорог увеличивается вероятность кузовного ремонта», сказал Вячеслав Мишин.
Если смотреть по регионам страны, то частота обращений с поломками из-за плохих дорог зависит от ряда факторов: климата региона, состояния дорог, специфики самого автопарка и способов эксплуатации авто.
«То есть в Западном Казахстане, где всегда сильные морозы, состояние дорожного покрытия традиционно хуже, чем более тёплых регионах. К тому же, там, где есть суровая зима и перепады температур, ходовая часть изнашивается быстрее. В крупных мегаполисах (Астана и Алматы) за дорогами ухаживают более внимательно, оперативно латают ямы. Поэтому здесь обращений из-за разбитой подвески будет меньше», сказал Вячеслав Мишин.
Вячеслав Мишин отмечает, что по итогам 2023 года становится гораздо больше визитов на СТО в городах Павлодаре, Петропавловске, Семее.
Автомеханик в Темиртау Владимир Габдуллин рассказывает, что практически все визиты клиентов ему обеспечили плохие дороги.
«Пострадавшие из-за качества дорог — это 90 % точно. Я советую людям покупать хорошие дорогие корейские и японские запчасти. Их даже на год не хватает с нашими дорогами. Бывает на месяц, на два хватает. Полгода в лучшем случае. Какую фирму ни ставь, из-за наших дорог очень сильно разбивает ходовую часть. Причём у каждой второй-третьей шины — кривые диски или резина битая. Всё из-за наших ям», сказал он.
Если бы дороги были хорошими, по словам Владимира Габдуллина, новое авто потребовало бы ремонта только через пару лет пользования.
Он рассказывает, что после того как коммунальщики сделают свои работы, они оставляют асфальт не в самом лучшем состоянии.
«Асфальт весь волной идёт. Хотя ему год, полтора года, а он уже растаял. Очень некачественные ремонтные работы по нашим дорогам», отмечает Владимир Габдуллин.
Также из-за реагентов, которыми посыпают зимой дороги, некоторые автомобили начинают ржаветь.
«Наши коммунальщики посыпают какой-то солью или реагентом, и машина через четыре-пять лет начинает ржаветь», добавил он.
Естественно, постоянный ремонт авто зачастую бьёт по карману.
«Стоимость ремонта зависит, конечно, от марки автомобиля. Если взять те, которые встречаются у нас чаще всего по стране — "Лады", "Приоры", "Гранты" и т. д. — для них в среднем, если ходовую часть готовить к лету после зимы, выходит вместе с запчастями порядка 200–300 тысяч. Это всё только из-за ям на дорогах», сказал Владимир Габдуллин.
Вячеслав Мишин также приводит расценки за дорожный ущерб.
«Всё зависит от марки и модели авто, от конкретной поломки. Например, регулировка углов может быть 9000 тенге, а ремонт пневмоподвески доходит до миллиона тенге», отметил Вячеслав Мишин.
Несколько ценовых примеров на основе популярной модели Volkswagen Polo:
Плохие дороги — это не только лишние затраты и нервы. Это ещё и риск жизни и здоровью. Orda.kz публиковала материал о том, сколько казахстанцев погибло из-за разбитых дорог за четыре месяца 2024 года.
Комментарии
0 комментарий(ев)