К разработке стандарта «Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам такси» приступили казахстанские метрологи. В числе прочего в документе планируется прописать норму, запрещающую «использование автомобиля-такси
со сроками эксплуатации свыше 15 лет и пробегом свыше 500 тыс. км».
Таким образом, если стандарт примут в предлагаемой редакции, таксовать официально не смогут владельцы машин, не только выпущенных в 90-х годах прошлого века, но и произведённых в первом десятке 2000-х. За привлечение таких авто к перевозкам пассажиров таксопарки на вполне законном основании сможет штрафовать транспортный контроль.
Помимо запретов, в стандарте планируется прописать требования к внешнему виду такси (шашечки, визитная карточка водителя и т. д.), обязательность предрейсовых медосмотров, параметры безопасности, чистоты и многое другое.
При этом в отдельную категорию разработчики предлагают выделить VIP-такси. Машины, обслуживающие клиентов по повышенному тарифу, обязаны будут иметь: - габаритные размеры: длину более 4.6 м и ширину более 1.7 м;
- систему регулирования температуры воздуха в салоне автомобиля-такси (климат-контроль);
- антиблокировочную систему тормозов (АБС);
- защитную обшивку багажного отделения;
- подголовники на каждом пассажирском месте;
- подушки безопасности;
- систему геопозиционирования — видеорегистратор.
И при себе всегда нужно иметь -
домкрат для автомобиля цены в КазахстанеВ данное время деятельность такси в Казахстане регламентируется законом «Об автомобильном транспорте». И возраст авто, работающих в такси официально, в нём не оговаривается.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
1 комментарий(ев)Есть мудрость одна "Отвергая - предлагай". Создайте людям рабочие места, чтоб кормить свои семьи и жить достойно. Людям работать негде вот и шабашат, другие уже выросли без достойного образования, еле наскребли на старенький авто, чтоб копейку поймать... А в стране работать негде...
Про самозанятость (купи-продай) не надо петь, это не развивает страну.