Как в Казахстане борются с нелегальным ввозом в страну старых грузовиков под видом новых автомобилей, рассказали в Комитете технического регулирования и метрологии (КТРМ) МТИ, сообщает Orda.kz.
Как рассказал председатель КТРМ Куаныш Еликбаев, в феврале руководители КТРМ и Комитета госдоходов Министерства финансов подписали совместный приказ о взаимодействии. Смысл документа в том, чтобы не допустить ввоза в Казахстан транспорта, не соответствующего техническим регламентам.
«По этому приказу совместному досмотру подлежат грузовые транспортные средства категорий, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего потребления. Это в первую очередь связано с ввозом грузовых транспортных средств экологического класса Евро-2 под видом Евро-5, когда запрещено ввозить пониженный экологический класс транспортных средств, но такие попытки имеются», - рассказал глава КТРМ.
По его словам, такие грузовые автомобили, как правило, далеко не новые и зачастую проходят «серую» сертификацию. Испытательные лаборатории выдают свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС.
«На сегодня из действующей 71 аккредитованной испытательной лаборатории СБКТС оформляют 55 лабораторий. Всего в 2023 году оформлено 144 620 СБКТС, из них 5 309 свидетельств отменены самими лабораториями По итогам года, по результатам государственного контроля отменены 1304 СБКТС, отозваны четыре аттестата аккредитации лабораторий», - добавил Куаныш Еликбаев.
Также он сообщил, что в адрес 16 испытательных лабораторий направлены запросы о предоставлении копий документов, которые имеют признаки нарушений по 181 свидетельству о безопасности конструкции транспортного средства. По результатам будет рассмотрен вопрос об отзыве аккредитации.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
0 комментарий(ев)