Для межтопливной конкуренции сжиженный нефтяной газ (он же автогаз) должен стоить на 20-30% дешевле бензина марки АИ-92. Напомним, сегодня его предельная рыночная цена равна 205 тенге, но для достижения безубыточности должна возрасти до 250-ти. Об этом редакции BaigeNews.kz рассказал эксперт Олжас Байдильдинов.
Потребление сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке Казахстана, по его словам, растет и уже достигло отметки в 1,8 миллионов тонн в год. Причем 65% от этого объема приходится на автогаз.
Спикер также напомнил, что сжиженный нефтяной газ – не природный ресурс. Соответственно не существует его долговечных запасов. Это продукт переработки.
"Сжиженный газ в дефиците. Мы каждую неделю сталкиваемся с информацией о перебоях в поставках. Плюс нужно понимать, что в этом году была довольно теплая зима, она повлияла на низкое потребление газа для отопления", - рассказал Олжас Байдильдинов.
Основные объемы этого вида топлива, отмечает эксперт, производятся на трех НПЗ "КазМунайГаза" и одном ГПЗ, который находится в Жанаозене. Всего в нашей стране 11 производителей сжиженного газа.
"Для наращивания мощностей нужны новые заводы. Их сегодня нет. И даже "КазМунайГаз", при его социальной ориентированности, не может построить такой, потому что он никогда не окупится. Поэтому вопрос дерегулирования и либерализации цен стоит. Повышение стоимости в любом случае произойдет, это топливо будет в дефиците. Поэтому я от министерства и правительства требовал, чтобы они открыто сказали: "У нас дефицит. Не переводите автомобили на ГБО. Это не заводская установка. Она опасна для водителей и окружающих", - подчеркнул Олжас Байдильдинов.
Директор общественного фонда Energy Monitor Нурлан Жумагулов говорит о ежегодном увеличении числа автолюбителей использующих газ на 15%. Это очень плохая тенденция из-за возможного дефицита такого топлива.
"Есть обычная мировая практика, когда сжижений нефтяной газ стоит 70% от регулярного бензина. В основном у нас используют пропан и бутан. На самом деле это продукт для газо-химической отрасли. Из него во всем мире вырабатывают пластик. Между тем автолюбители в основном ездят на метане. Это компримированный (сжатый) природный газ, его сжимают в 200-300 раз", - говорит Нурлан Жумагулов.
По словам эксперта, все это время инвесторам из-за регулирования цен было просто не выгодно строить новый завод по переработке газа. Но сегодня мы наблюдаем тенденцию, когда государство ежегодно повышает цены на товарный газ. Это должно простимулировать инвесторов пересмотреть свои планы.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
8 комментарий(ев)После этого напишут что проводили опрос населения и большинство было согласно на повышение цен на газ.
В странах Европы сети газозаправочных станций за последние 2 года существенно расширились. По данным NGVA, за этот период были установлены более 300 новых метановых и 150 новых пропан-бутановых заправок. Общее количество CNG-станций достигло 4000, LNG — 400.
Популярность газового топлива в ЕС вызвана не только экономией и модой. Приверженность еврочиновников курса на “зеленую энергетику” подталкивает правительства развивать газовые и электрические решения для автомобилей. Выбросы снижаются, парниковый эффект нивелируется, ученые рады. Страны ЕС поставили перед собой амбициозную цель — снизить вредное воздействие на атмосферу до минимума, а значит, стоит ожидать дальнейшего развития рынка ГБО.
( Из открытых источников )
Дружный Петропавловск
Дружный Петропавловск
5 янв 2022
Если вас не устраивает цена на газ, то не ездите в личном авто и передвигайтесь в общественном транспорте. Примерно такой ответ дал внештатный советник министра энергетики Казахстана Олжас Байдильдинов.
Он говорит, что повышение цены на газ - это требование рынка. Говорит, что подорожали газированные напитки, молоко...
37-летний Олжас Байдильдинов - внештатный советник министра. Владеет двухэтажным домом в Косшы, 288 квадратных метров и тремя элитными квартирами бизнес-класса в столице, а также двумя новыми автомобилями.
( Из интервью "эксперта ")
2 января в Мангистауской области начались митинги. Жители требовали, чтобы цену на сжиженный газ, которым они заправляют свои машины, снизили со 120 до 50 тенге. После волна протестов перекинулась другие области Казахстана.
Вместе с тем 3 января, когда в стране ещё не начались беспорядки, в Службе центральных коммуникаций прошёл брифинг, на котором Олжас Байдельдинов посоветовал недовольным ценами на газ казахстанцам пересесть в общественный транспорт. «Разве это проблема?» – поинтересовался он тогда.
После встречи с протестующими правительственная группа объявила о снижении цены на газ до 50 тенге за литр.
Интернет " Орда".
Да с какого перепуга он перестал быть природным ?
Раньше его вообще сжигали, и сейчас будете. Если поставите такие цены
Он вложил свои средства и его потом бортонули.
Это он инвестировать же собирался в производство гпз и кстати у нас в Мангистау.
На счёт этой темы что-то и не слышно новостей...
Новость про Стати