Депутат Сената Галиаскар Сарыбаев поднял проблемы гражданской авиации в стране, передает корреспондент агентства Kazinform.
— Самолеты устаревают, а авиакомпании слишком медленно обновляют свой флот, на рынке отсутствует конкуренция и не все аэропорты соответствуют стандартам безопасности. В Казахстане регулярные авиаперевозки осуществляют три крупные авиакомпании: Air Astana, Scat и Qazaq Air. По последним данным, Air Astana перевезла 70% пассажиров, Scat — 23%, а Qazaq Air — 7% общего пассажиропотока. Эти цифры указывают на высокую концентрацию рынка и свидетельствуют об отсутствии конкуренции. Авиаперевозки осуществляют 99 воздушных судов, — сказал Галиаскар Сарыбаев в своем депзапросе на заседании Сената.
По его словам, прогнозируется, что к 2030 году пассажиропоток достигнет 24 млн человек.
— В связи с чем, в течение следующих шести лет авиапарк казахстанских компаний однозначно должен удвоиться. Однако, учитывая скорость обновления авиафлота за последние 30 лет, существует риск, что дефицит сохранится и после 2030 года. Более того, с каждым годом имеющийся флот будет сокращаться из-за износа воздушных судов. Инфраструктура региональных аэропортов требует капитальных вложений для поддержания их в соответствии с нормативами. Только 10 из них оборудованы системами точного захода на посадку и работают круглосуточно, — отметил депутат.
А передача аэропортов иностранным компаниям, по мнению сенатора, ставит вопрос об обеспечении национальной безопасности.
— Необходимо оснащение пунктов пропуска новейшими техническими средствами для проверки паспортов, требуется особый подход к подготовке кадров, а на базе передовых университетов Казахстана важно создавать научно-исследовательские институты. При передаче авиационных активов Казахстана под управление иностранцам следует внедрять механизм соуправляющего для обеспечения преемственности управленцев в организациях гражданской авиации, а также необходима переориентация отечественных заводов на производство авиатоплива, как одного из ключевых факторов привлечения транзита грузовых авиакомпаний, — предложил Г. Сарыбаев.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
0 комментарий(ев)