18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
08.02.2024, 15:03

Авиакомпании в РК слишком медленно обновляют свой флот — сенатор

Депутат Сената Галиаскар Сарыбаев поднял проблемы гражданской авиации в стране, передает корреспондент агентства Kazinform.

Депутат Сената Галиаскар Сарыбаев поднял проблемы гражданской авиации в стране, передает корреспондент агентства Kazinform.

— Самолеты устаревают, а авиакомпании слишком медленно обновляют свой флот, на рынке отсутствует конкуренция и не все аэропорты соответствуют стандартам безопасности. В Казахстане регулярные авиаперевозки осуществляют три крупные авиакомпании: Air Astana, Scat и Qazaq Air. По последним данным, Air Astana перевезла 70% пассажиров, Scat — 23%, а Qazaq Air — 7% общего пассажиропотока. Эти цифры указывают на высокую концентрацию рынка и свидетельствуют об отсутствии конкуренции. Авиаперевозки осуществляют 99 воздушных судов, — сказал Галиаскар Сарыбаев в своем депзапросе на заседании Сената.

По его словам, прогнозируется, что к 2030 году пассажиропоток достигнет 24 млн человек.

— В связи с чем, в течение следующих шести лет авиапарк казахстанских компаний однозначно должен удвоиться. Однако, учитывая скорость обновления авиафлота за последние 30 лет, существует риск, что дефицит сохранится и после 2030 года. Более того, с каждым годом имеющийся флот будет сокращаться из-за износа воздушных судов. Инфраструктура региональных аэропортов требует капитальных вложений для поддержания их в соответствии с нормативами. Только 10 из них оборудованы системами точного захода на посадку и работают круглосуточно, — отметил депутат.


А передача аэропортов иностранным компаниям, по мнению сенатора, ставит вопрос об обеспечении национальной безопасности.

— Необходимо оснащение пунктов пропуска новейшими техническими средствами для проверки паспортов, требуется особый подход к подготовке кадров, а на базе передовых университетов Казахстана важно создавать научно-исследовательские институты. При передаче авиационных активов Казахстана под управление иностранцам следует внедрять механизм соуправляющего для обеспечения преемственности управленцев в организациях гражданской авиации, а также необходима переориентация отечественных заводов на производство авиатоплива, как одного из ключевых факторов привлечения транзита грузовых авиакомпаний, — предложил Г. Сарыбаев.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

0 комментарий(ев)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.