18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
06.06.2023, 07:55

Железную дорогу сдает на металлолом кентауский бизнесмен

Скандал вокруг железнодорожных путей разгорается в Туркестанской области. А все потому, что ветку, активно используемую местными компаниями, просто разбирают и сдают на металл. Выяснилось, что рельсы давно ушли с молотка и оказались в частных руках. И вот сейчас за ненадобностью их решили просто разобрать, передает Tengrinews.kz со ссылкой на ktk.kz.
Скандал вокруг железнодорожных путей разгорается в Туркестанской области. А все потому, что ветку, активно используемую местными компаниями, просто разбирают и сдают на металл. Выяснилось, что рельсы давно ушли с молотка и оказались в частных руках. И вот сейчас за ненадобностью их решили просто разобрать, передает Tengrinews.kz со ссылкой на ktk.kz.

Часть железнодорожных путей в Кентау разбирают, чтобы сдать на металлолом. Местные предприниматели оказались этим невероятно возмущены. Узнав о начавшемся демонтаже, они собрались, чтобы остановить рабочих. И рассказали, как много лет назад пути принадлежали компании "Ащысай полиметалл", но за долги частями были проданы на аукционе. А теперь один из таких владельцев просто начал разбирать свой кусок.

"Он сказал: "Купите у меня эту железную дорогу за 100 миллионов. Либо я вам даю три месяца, либо я ее разберу и продам вот так же – на металлолом". Получается, он сдерживает свое слово. Это не блеф", - рассказывает директор ТОО "Строй-сервис" Асхат Салимбаев.

Кентауские предприниматели, узнав о начавшемся демонтаже, просто в шоке. Ведь для них это очень важный объект. По железной дороге они получают сырье и вывозят готовую продукцию. Один только трансформаторный завод работает на экспорт с девятью странами мира. Его директор признается, что, оставшись без железной дороги, продукция значительно вырастет в цене, а значит, не выдержит конкуренции. Мужчина боится, что придется ставить вопрос о закрытии производства.

"Фактически сейчас получается: частные лица, которые владеют в нашем городе всей железной дорогой, они сейчас проводят демонтаж. И этим они сейчас убивают предпринимателей. И сейчас может получиться так, что почти 2000 людей могут остаться без работы. А главная проблема сейчас в стране – это безработица. Куда молодежь пойдет работать?" - задается вопросом председатель правления Кентауского трансформаторного завода Бауыржан Худайбергенов.

Встретиться с журналистами владелец путей не смог, но в телефонном разговоре объяснил, что приобрел два километра железной дороги вместе с депо. В здании он планирует развивать бизнес, а вот сами рельсы ему действительно не нужны. Другие бизнесмены покупать их не хотят, акимат тоже. Охранять пути и заниматься ими просто некому. Поэтому бизнесмен и решил их сдать. Когда ситуация зашла в тупик, акимат Кентау все же решил вмешаться.

"Акимат города Кентау направил письмо в дорожно-транспортную инспекцию, транспортному прокурору, железнодорожному узлу, а также в департамент естественных монополий по вопросу возврата этой проданной железной дороги в государственную собственность. Пока ждем ответа на это письмо", - заявила пресс-секретарь акимата Кентау Жанна Алимбаева.

А пока все ждут ответа, другие владельцы участков железной дороги намерены последовать примеру и тоже заявили о готовности начать демонтаж путей.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

0 комментарий(ев)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.