Казахстанцы часто жалуются на качество интернета. Выплачивается ли компенсация отдельным потребителям в случае возникновения проблем с интернетом? Какое наказание предусмотрено для операторов в случае необоснованного отключения интернета? На эти вопросы Massaget.kz ответили представители Комитета телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, передает Tengrinews.kz.
По словам представителей комитета, в случае необоснованного отключения интернета операторы обязаны пересчитать стоимость за неиспользованный период (в соответствии с "Правилами оказания услуг связи", приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171).
"В случае нарушения вышеуказанных правил предусмотрена ответственность в соответствии с подпунктом 17 части 1 статьи 637 Кодекса об административных правонарушениях", - говорится в официальном ответе ведомства.
По вопросу проведения проверки в отношении операторов в большинстве случаев жалобы поступают в связи с качеством связи.
"На основании поступивших обращений проводятся внеплановые проверки, в случае выявления нарушений составляется протокол об административных правонарушениях на имя операторов, - говорится в ответе.
В 2019 году проведена 51 проверка и наложен штраф в размере 10,8 млн тенге.
В 2020 году проведено 93 проверки и наложен штраф в размере 23,9 млн тенге.
В 2021 году проведено 562 проверки и наложено штрафов на 132 млн тенге.
По итогам 2022 года проведено 1175 внеплановых проверок и наложен штраф в размере 790 млн тенге (с учетом скидки уплачено 395 млн тенге).
С начала 2023 года проведено 184 внеплановых проверки и зафиксированы штрафы на сумму 1 млрд 670 млн тенге (с учетом скидки уплачено 835 млн тенге).
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
2 комментарий(ев)