Чаще всего таксисты пытаются нажиться на туристах, решивших посетить столицу или Алматы. Пример тому — недавняя история, случившаяся с гражданином Индии. Таксист требовал у иностранца заплатить за поездку 40 тысяч тенге, что гораздо дороже обычного тарифа. Буквально за день до того гражданин Германии доехал до гостиницы за 45 тысяч тенге. Обе истории получили огласку, потому деньги удалось вернуть, передает Liter.kz.
Чаще всего таксисты пытаются нажиться на туристах, решивших посетить столицу или Алматы. Пример тому — недавняя история, случившаяся с гражданином Индии. Таксист требовал у иностранца заплатить за поездку 40 тысяч тенге, что гораздо дороже обычного тарифа. Буквально за день до того гражданин Германии доехал до гостиницы за 45 тысяч тенге. Обе истории получили огласку, потому деньги удалось вернуть, передает Liter.kz.
Не зная реальных цен, туристы чаще попадаются на удочку нечестных на руку таксистов. Однако коренные алматинцы и жители других казахстанских городов от обмана тоже не застрахованы. Потерять деньги и нервы более вероятно, сев в машину к водителю, который таксует нелегально. Возможных схем обмана больше, если клиент платит наличными, а не картой.
Я таксую с 2008 года, в столице с 2016-го. Такие случаи, как в Алматы, происходят довольно часто, но не обо всех вы узнаете. Во время ЭКСПО несколько моих, так скажем, коллег, хвастались, что обманывали иностранцев. Но те, кто работает через официальные приложения, а таких 90%, подобные дела воротить не могут. Себе дороже. Одноразовая прибыль может на долгое время лишить тебя заработка. Лет пять назад была нехватка водителей и еще можно было выкрутиться, а сейчас таксует каждый второй, у кого есть машина, так что за нарушения к нам применяют самые жесткие санкции, — рассказывает астанчанин Даулет.
О схемах обмана таксистами своих пассажиров написаны десятки статей. Довольно часто в них говорится о специальных приложениях, которые используют таксисты, чтобы увеличить стоимость поездки. Если поискать, найдутся и желающие продать, и готовые купить подобные приложения. Обычно таксисты находят их на интернет-форумах.
Житель Астаны Даулет считает, что игра не стоит свеч. Чаще всего такие приложения просто не работают.
Были слухи, что есть взломанные или модифицированные приложения, через которые можно накручивать цену самостоятельно, но это вранье. Жадные до денег (таксисты) покупают такие программы на левых форумах, и сами потом остаются с носом. Сами себя в итоге обманывают, так как приложения не работают. Бывает, счетчик накручивает большую сумму (без попыток обмана со стороны водителя), но это уже не наша вина. Там много факторов: погода, спрос, количество доступных водил. Я на прошлой неделе за пять тысяч женщину отвез на шесть километров. Конечно, она была недовольна, но не я же цену ставлю, — рассказал таксист.
Большинство казахстанцев сейчас предпочитают вызывать такси через приложения-агрегаторы. Из-за этого у бомбил сократилось "пространство для маневра". При этом таксисты, работающие через приложения, обычно зарегистрированы сразу в нескольких службах такси.
Водилы, которые на вокзалах или в аэропортах работают, да, они наглеют. Ставят цены выше, чем средняя по городу. Еще и могут попутчиков набрать, в итоге зарабатывают больше нас, даже больше тех, кто на межгород работает. Раньше еще возле торговых центров стояли, на "Керуене" таких много было, но теперь все столичные в приложениях, и им там делать нечего. Сейчас — только возле вокзалов и аэропортов. Нас они не любят, когда мы с вокзала забираем людей, каждый раз косо смотрят, но конфликтов не бывает, — честно отвечает Даулет.
Если в крупных городах Казахстана несложно за определенную сумму найти попутку, в регионах ситуация может отличаться. Сейчас, например, голосующих на дороге почти не встретить. Машины заказывают в основном через приложения и официальные таксопарки. Нарваться на навязчивых бомбил, предлагающих добраться в город по явно завышенной цене, можно в аэропорту и на вокзале.
Успел поработать в "Яндексе", через Indriver таксовал, в "Регионе" работал. Сам не обманывал, но некоторые схемы знаю. Сейчас платят в основном картой, которая к приложению привязана, там все прозрачно. Тут только если свою сумму назвать. В "Индрайвере" иногда так пытаются во время поездки цену набить, если адрес находится далеко. От наглости водилы зависит. Практикуют и отмену заказа, чтобы не платить комиссию. Но по кошельку клиента это сильно не бьет, в принципе. Слышал, что в мегаполисах на специальных приложениях многие "сидят", которые помогают схитрить. Правда или нет, не знаю, — рассказывает таксист Евгений.
Вадим, товарищ Евгения по цеху, зарабатывает в основном на заказах из категории "межгород". Здесь могут не только обмануть на деньги, но и наказать потраченным временем. В такие поездки таксисты набирают полный салон, а в некоторых случаях могут просто не приехать за клиентом.
На межгороде работают диспетчеры, 10% им водители отдают. Не все так работают, но многие. Диспетчер дозванивается пассажирам, загружает салон и имеет свой процент. Есть водилы, которые за 200 тысяч тенге покупают разные программы, еще 20 тысяч — абонентская плата. Когда заявки падают, они самые первые дозваниваются и заказы забирают себе. Сейчас водителей очень много, конкуренция большая. Еще есть момент: раньше до Экибастуза доехать можно было за две тысячи, потом бензин подорожал. Сейчас половина таксистов за 2,5 тысячи возит, остальные — по старой цене. Тогда водители звонят другим таксистам, которые берут дешевле, говорят, что нужно забрать три человека. Приезжаем, а на месте — никого. Наказывают так. Пассажиров, которые за две тысячи хотят уехать, тоже могут проучить. Берут заказ и не приезжают, человек зря ждет, — поделился историями Вадим.
Для онлайн-сервисов тоже существуют свои схемы "развода", но приложение обмануть сложнее. Да, можно потребовать у пассажира другую сумму, но если обман вскроется, рискуешь лишиться работы.
То, что водитель требует увеличить оплату поездки, нарушает правила сервиса. Если ситуация повторяется, то к водителю принимаются меры, вплоть до полного отключения от заказов сервиса. Оплачивать следует только ту сумму, которая была указана в нашем приложении при заказе поездки. Отметим, что платные дороги или парковки пользователь оплачивает самостоятельно, так как это не входит в цену поездки. Если по каким-то причинам цена поездки изменилась или водитель попросил другую сумму, то рекомендуем пользователям сразу обращаться в нашу службу поддержки через приложение, чтобы там проверили детали маршрута и уточнили формирование цены, — прокомментировали в пресс-службе "Яндекс Go".
Частая практика у таксистов, работающих через приложения, — немного увеличить стоимость поездки с помощью платного ожидания. Водители указывают, что прибыли на место за несколько минут до того, как окажутся в точке назначения. Пассажир не успевает выйти из подъезда, а платное ожидание уже включилось. В итоге клиент тратит больше запланированного, но это вовсе не астрономические суммы, как в случаях с приезжими и туристами.
В случае с иностранцами, не все и не всегда пытаются добиться справедливости. Обычно вернуть деньги удается тем, чьи истории получают широкую огласку.
В таких случаях полиция, как правило, привлекает навязчивых таксистов за "Приставание в общественных местах". С начала года в Казахстане по этой статье к административной ответственности привлечены больше 240 нелегальных извозчиков.
Чаще всего огромный счет выставляют туристам, которые хотят добраться из аэропорта Алматы до гостиницы. Так буквально неделю назад гость из Индии просто не смог расплатиться с решившим подзаработать таксистом — не хватило денег. За него вступился представитель гостевого дома.
Ранее в Алматы гражданин Германии был вынужден заплатить за поездку до гостиницы таксисту 45 тысяч тенге. Ему таксист пригрозил не отдать чемодан. Это только недавние случаи. Летом прошлого года в похожую ситуацию попала итальянка, у нее тоже требовали 45 тысяч тенге.
Пару лет назад "ценник" для туристов у предприимчивых таксистов был ниже — 33 тысячи, 23 тысячи, 15 тысяч тенге. Некоторым иностранцам выдавали поддельные чеки. Когда подобные новости попадают в соцсети, в комментариях казахстанцы тоже начинают делиться своими историями. Не отдать вещи при отказе платить неподъемную сумму угрожают не только иностранцам.
Меня тоже так пытались обмануть в Алматы, где я сама живу. Когда ехала с вокзала, изначально договаривались на одну цену, а потом, когда приехали, он назвал другую. Адрес не меняли. Довез туда, куда договорились. Мы отказались платить, а таксист угрожал, что заберет все наши сумки и уедет, либо отвезет нас обратно на вокзал. Я была с сестренкой, он воспользовался тем, что мы девушки. В Усть-Каменогорске в позапрошлом году была точно такая же ситуация. Мы ехали загород, до парома. Тогда я позвонила брату, он пригрозил таксисту по телефону, и нам отдали вещи. Бессовестные люди, эти таксисты, — поделилась своей историей жительница Алматы.
Другой пользователь пожаловался, что его знакомую, прилетевшую из Норвегии, отвезли в центр южной столицы за 40 тысяч тенге. Мужчина предполагает, что у бомбил это неофициальная ставка для туристов.
Что далеко ходить, меня, коренную алматинку, из аэропорта мой же земляк хотел отвезти за 40 тысяч. Я ответила на это, что доберусь автобусом за 80 тенге. Он сразу передумал: "Ой, сестра, не приметил", — согласна с ним еще одна жительница южной столицы.
В некоторых случаях, принимая казахстанцев за приезжих, бомбилы пытались их уговорить даже на поездки за 70-80 тысяч тенге. На столичных таксистов комментаторы тоже жалуются. Одна женщина недовольна тем, что с вокзала ей предлагали доехать за восемь тысяч, когда в приложении такая поездка стоила чуть больше двух тысяч тенге.
Сталкиваясь с жадностью таксистов, казахстанцы не всегда готовы и знают, как отстоять свои права. Если сумма не слишком ударила по семейному бюджету, о ситуации предпочитают забыть.
Если же, столкнувшись с нечистым на руку таксистом, вы решите добиваться справедливости, в полиции вероятнее всего порекомендуют обратиться в суд в гражданском порядке. Но тут есть нюансы, каждый случай нужно рассматривать отдельно.
В департаменте по защите прав потребителей помочь не смогут. К ним можно обратиться, если услугу оказали некачественно, а не если таксист начал требовать завышенную сумму.
Если вы с таксистом не договорились о сумме, он не выпускает вас из автомобиля, но сам при том вызвал полицию, не угрожает, а стражам порядка объяснил ситуацию, опять же — вам, скорее всего, посоветуют решать все через суд или идти к медиаторам.
Однако, если таксист удерживает вас в машине, не вызывает 102, и вы опасаетесь за свою безопасность, вызывайте полицию сами. Предсказать поведение незнакомого человека невозможно. Если таксист ведет себя агрессивно и звонить при нем вы боитесь, в правоохранительных органах советуют воспользоваться кнопкой SOS в приложении 102. Оператор услышит, что происходит в салоне и увидит ваше местоположение.
В идеале лучше всего не поддаваться на уговоры нелегальных извозчиков, а пользоваться услугами проверенных таксопарков или приложениями и оплачивать картой.
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
0 комментарий(ев)