Защиту прав авиапассажиров усилили в Казахстане - о главных изменениях в законодательстве рассказали в Комитете гражданской авиации (КГА), передает Tengritravel.kz.
Защиту прав авиапассажиров усилили в Казахстане - о главных изменениях в законодательстве рассказали в Комитете гражданской авиации (КГА), передает Tengritravel.kz.
Ранее приказом министра индустрии и инфраструктурного развития были внесены изменения в "Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте". Поправки были приняты на основе поступивших жалоб от пассажиров с 2021 по 2022 год.
В КГА разобрали главные изменения в законодательстве на основе новых пунктов:
- Введение понятия "изменение статуса рейса" для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами.
"Ранее услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса. С этого времени перевозчики обязаны будут предоставлять вышеуказанные услуги при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут", - отметили в КГА.
- Договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена.
"Норма подразумевает собой введение так называемого черного списка для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в "черный список" только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения", - разъяснили в комитете.
- Обязательное уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также о его правах.
"Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях предоставляли это как платную услугу.
Кроме того, теперь авиакомпании обязаны информировать пассажиров также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, в случае если изменение произошло по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна", - говорится в сообщении.
- Ответственность авиакомпаний в виде оказания услуг и выплаты штрафа в размере 3 процентов при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании, а также административная ответственность в виде штрафа в случае невыплаты штрафа.
"Некоторые авиакомпании несвоевременно выплачивают пассажирам компенсации. К сожалению, имелись факты, когда авиакомпании не выплачивали компенсации на протяжении 6-7 месяцев с даты перелета. Нововведение позволит принять меры в отношении таких авиакомпаний", - заверили в ведомстве.
- Право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше 5 часов.
"Ранее деньги возвращались в полном объеме только в том случае, если задержка рейса составляла свыше 10 часов. Однако, учитывая и принимая во внимание тот факт, что перевозка после 10 часов ожидания рейса является неактуальной, указанное время сократили до 5 часов", - заключили в КГА.
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Сколько воды в статье, всё так размыто и запутано.
31.03.2023, 14:02
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
1 комментарий(ев)