18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
21.11.2017, 17:18

Полет души. История в фотографиях

История в фотографиях 10 31 511 Сергей Кораблев
C 1968 года в Актау работает кружок авиамоделирования. Здесь каждый может научиться мастерить любую модель самолета — от простой до сложной. О работе кружка — в нашей фотоистории.
C 1968 года в Актау работает кружок авиамоделирования. Здесь каждый может научиться мастерить любую модель самолета — от простой до сложной. О работе кружка — в нашей фотоистории.

Основал кружок Вадим Борисович Плотников. Первые занятия проходили в здании бывшей школы №1, позже и по сей день — в центре «Школьник».

Полет души. История в фотографиях


Сейчас кружок авиамоделирования возглавляет Александр Михайлович Данилко.


Полет души. История в фотографиях


Александр Данилко – «Отличник Аэрофлота». Авиамоделированием увлекся в детстве.


- В наборах, которые продавали в магазине, были рейки, резинки, чертежи. Когда я запускал свою первую модель в пригороде Александрия (Украина), меня заметили ребята из Дома пионеров. Так я увлекся авиамоделированием. В школе хватал двойки, но увлечение было превыше всего. Меня регулярно отправляли на соревнования по авиамоделированию, - вспоминает Александр Данилко.


Полет души. История в фотографиях


- Авиамоделирование — очень кропотливое занятие. Развивает у учеников терпение, усидчивость и моторику. Ребята с раннего возраста учатся пилить, строгать, работать с инструментами, читать чертежи, - делится Александр Данилко.

Полет души. История в фотографиях


Исмаил Файзула посещает кружок один месяц. В будущем мальчик мечтает стать инженером по организации воздушного движения.

- Как закончу работу над планером, мечтаю собрать большой самолет с двигателем, - говорит Исмаил.

Полет души. История в фотографиях


Планер, как рассказал Александр Данилко, это простейшая модель. Ученикам выдают заготовку — сосновые рейки, которые стругают и обрабатывают напильником до размера пять на пять миллиметров. Их соединяют под углом. Крылья располагают таким образом, чтобы при запуске модель летела ровно и не раскачивалась.


Полет души. История в фотографиях


Далее делают закругления на крыльях — для этого рейки вымачивают в воде. Детали склеивают ПВА и обматывают основания ниткой.

Полет души. История в фотографиях


Следующий этап - изготовление нервюр - поперечного набора крыльев.

Для этого используют полоски из бамбука. В рейках крыльев делают проколы, заостряют нервюры и закрепляют.


Полет души. История в фотографиях


Следующая деталь — кобылка. Она несет крылья, крепится посередине.

Полет души. История в фотографиях


Затем делают рейку фюзеляжа (корпус).


Полет души. История в фотографиях


К фюзеляжу крепится стабилизатор. Его закругляют, как и крылья.

Полет души. История в фотографиях


Последняя деталь - это киль. Он задает направление движения.

Полет души. История в фотографиях


Осталось обтянуть детали пленкой, соединить между собой, и модель готова к полету.

Полет души. История в фотографиях


Для запуска используют 50-метровую леску с кольцом, которое цепляют за крючок. Модель запускают в небо против ветра, как воздушного змея, натягивая леску.

После того, как планер поднялся над головой, леска слетает с крючка и модель парит в воздухе.

Полет души. История в фотографиях


Александр Данилко учит ребят собирать модели с двигателем. Они развивают скорость до 180 км/час.

Полет души. История в фотографиях


Своей лучшей работой Александр Данилко считает двухмоторный ИЛ-14. Это точная копия самолета, на котором он и начинал летать на Мангышлаке.

У этой модели убираются шасси, открывается багажное отделение, входные двери, кабина пилота. Сделан самолет из листов бальзы, которую считают самой легкой в мире.


Полет души. История в фотографиях


Сейчас от него остались только обломки. Модель разбилась при запуске два года назад.

Полет души. История в фотографиях


В этом году на открытом чемпионате Казахстана Александр Михайлович удостоился первого места с точной копией СУ-26.


Полет души. История в фотографиях


На строительство модели ушло больше года. Как на борту настоящего самолета, в кабине находится пилот-кукла, имеется приборная доска.


Полет души. История в фотографиях


Заниматься в кружке, по словам Александра Данилко, изъявляют желание многие ребята. Однако остро стоит проблема финансирования кружка.

- У нас есть программа, утвержденная министерством. Но если на занятие придет 10 человек, представляете, какая суета? Каждому нужно дать работу, выдать инструменты - резцы, сверла, дюралюминий, кусочек которого стоит две-три тысячи тенге. Приходится отклоняться от программы. Нам говорят: ищите спонсоров. А кому это нужно? Выгодно спонсировать большой спорт, поэтому дальше Казахстана мы не выезжаем. При СССР таких проблем не существовало - было все централизованно, - поделился Александр Михайлович.

Сделавшие по одной модели ученики, как сказал авиамоделист, в дальнейшем должны вкладывать свои средства.


Полет души. История в фотографиях


- Покупка двигателя обходится от 20 до 30 тысяч тенге. Родителям за свой счет приходится приобретать материалы, а это дорогое удовольствие. Многие по этой причине и уходят. В этом единственная проблема, - подчеркнул руководитель кружка.

Полет души. История в фотографиях


На кружок авиамоделирования к Александру Данилко может записаться любой желающий. Занятия проводятся в понедельник (с 10:00 до 11:30), вторник (с 14:30 до 16:00), четверг (с 14:30 до 16:00) и пятницу с 10:00 до 11:30.

В вечерней группе юных авиамоделистов обучает Константин Шилин — ученик Александра Данилко. Занятия проходят во вторник, среду, четверг и субботу с 17:00 до 18:30. Обучение бесплатное.

Дополнительную информацию возможно получить по телефону: 50-71-26. Адрес: 3 микрорайон, 208 здание.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

8 комментарий(ев)
Lokki_13
Lokki_13
Эх интересно висит ли ещё там моя модель Бойцовки Кайфолом?
29.12.2017, 22:39
Russians
Russians
Суховата статья - пардон конечно но я бы мог написать поболее - тем более что занимался в этом кружке не один год.
22.11.2017, 14:22
ффф
ффф
Dushman, Вы бы пришли и посмотрели, что все по прежнему работает: много кружков, секций, все бесплатно.
22.11.2017, 12:35
Dushman
Dushman
о да! я тоже ходил в дом пионеров... как давно это было... Не давно задавался вопросом, а существует ли здание дом пионеров и проводятся ли там кружки. А помните в каждом мкр в одном из домов были дворовые клубы... почему бы не вернуть эти кружки для детей, были так же агитплощадки. Тогда вот и была работа с молодежью.
22.11.2017, 10:36
mr12
mr12
Ходил в Дом Пионеров.
Спортивная гимнастика, настольный теннис, фотокружок.
Потом в Кара Гез, дзю до.
Когда ехали на соревнования или сборы талоны на питание выдавали за неделю до вылета.
Обедали и ужинали в ресторанах.
Советский спорт. bravo
Михалыч молодца, такие люди, не потерявшие мечту заслуживают высшей степени уважения.
22.11.2017, 01:05
Имярек
Имярек
Ходил в Дом-пионеров на судомодельный кружок... Только САМЫЕ светлые воспоминания
21.11.2017, 18:24
ЁмоЁ
ЁмоЁ
помню кружок авиамоделизма 70ых годов, ходил в те года в фотокружок...
21.11.2017, 18:03
lokamoka
lokamoka
Вот это да! Как приятно видеть людей преданных своему делу! В дк дружбе еще кружок авто был, строили ездили на мини машинках. И на самом деле есть же чем заняться мальчишкам вместо того чтобы скитаться во дворе! родителям думаю стоит обратить внимание-данное увлечение может поможет ребенку развить талант инженера-конструктора или стать пилотом !
И как жаль что поколения тех кто еще хоть чему то могут научить в нашем городе снижается((И как же жаль что нет финансирования на такие благие дела.
21.11.2017, 17:57
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.