В октябре нынешнего года в бухту Баутино, расположенную в 120 километрах севернее города Актау, прибыли два буксира - «Neptune» и «Mercury». Небольшого размера, но очень сильные, они будут таскать многотонные баржи. «Neptune» и «Mercury» построены с учетом особенностей мелководного, но грозного Каспия.
Буксиры построили по заказу ТОО «OMS SHIPPING».
- Суда были построены на верфи Астраханского судостроительного производственного объединения. Они предназначены для работы в казахстанском секторе Каспия, - говорит заместитель генерального директора по производству ТОО «OMS SHIPPING» Сергей Головин.
Первый этап судостроительных работ - закладка киля - начался в ноябре 2009 года.
Более 100 тонн металла было потрачено для постройки одного буксира.
Строительство буксира состоит из нескольких этапов, начиная с закладки киля, заканчивая стыковкой верхней палубы и борта с днищевой секцией.
В 2010 году рабочие завода построили корпуса будущих буксиров.
Когда все части корпуса собраны и состыкованы, судно выходит на достроечную набережную.
В апреле 2011 года получено оборудование якорно-швартовой лебедки. И начинается процесс установки дизельных генераторов в машинное отделение.
В апреле 2012 года суда переставляют ближе к причалу.
Впереди работников Астраханского судостроительного завода ждет не менее сложная работа. Им предстоит установить изоляцию, произвести электромонтаж, подключить оборудование, покрасить суда и сделать многое другое.
28 марта 2013 года в торжественной обстановке буксиры спустили на воду. Это значимый момент для судостроителей.
Под музыку о борт каждого буксира разбили бутылку шампанского – на удачу, затем медленно опустили на воду.
В корпус еще только предстоит «вдохнуть жизнь», установив необходимое оборудование, и пройти ходовые испытания. Буксир - самоходное судно для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений. В отличие от прочих видов судов для буксира одной из важнейших характеристик является не скорость, а тяга или упор, то есть сила, с которой он может воздействовать на передвигаемое судно. Отличительной чертой буксиров является и то, что при относительно небольших размерах они имеют низкую посадку.
Через два года после спуска на воду буксиры сдали в эксплуатацию.
Суда «Neptune» и «Mercury» отвечают всем современным требованиям, их можно эксплуатировать круглый год. Буксиры оборудованы средствами тушения пожаров на других судах, плавучих и береговых объектах.
Мощность двух главных двигателей каждого буксира 880 кВт. «Neptune» и «Mercury» предназначены для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до пяти узлов, для передвижения судов в акватории портов и установки их у причалов, для участия в спасательных операциях.
В начале октября 2015 года суда покинули астраханскую верфь и отправились в порт Баутино.
В порт приписки они прибыли 12 и 19 октября.
Основные технические характеристики буксиров:
- длина – 24,5 м
- общая ширина – 8 м
- высота борта – 3,7 м
- полное водоизмещение – 260 тонн.
Кроме «Neptune» и «Mercury» у «OMS SHIPPING» есть еще три буксира. Основная цель компании - создание флота поддержки для обеспечения морских операций в казахстанском секторе Каспийского моря.
- Прибытие буксиров для нас - долгожданное событие, мы этого момента ждали шесть лет. Еще в июле 2009 года компания «OMS SHIPPING» решила вложить деньги и приобрести пять буксиров. Согласно первоначальным условиям строительство судов должны были завершить через год, но на предприятии начались проблемы. И только в этом году мы получили свои первые два буксира. До конца года надеемся получить еще три, - сказал Сергей Головин.
Фото предоставлено ТОО «OMS SHIPPING»
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
2 комментарий(ев)За 6 лет всего два буксира общим весом 520 тонн. На лицо низкая производительность астраханской верфи.
Отлично помню тот день 22 октября 2002 года.
Про Меркурий 2 говорите?