18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
28.10.2015, 15:14

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

История в фотографиях 24 18 268 Станислава Куцай
Максим Ясько живет в Актау и создает компьютерные игры. Они, по мнению молодого человека, могут не только развлекать, но и обучать. О процессе создания и возможностях применения компьютерных игр Максим Ясько рассказал корреспондентам «lada.kz».
ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Желание создавать компьютерные игры у Максима Ясько появилось еще в детстве. Когда у молодого человека появился первый компьютер, он попробовал воплотить идею в жизнь.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Мне купили мой первый «Пентиум» в 12 лет. Я попробовал создать игру и увидел, что это сложно, но мне все равно было дико интересно. Я попытался этому научиться. Курсов тогда еще не было, интернет был слабый. Начал с компьютерной графики, постепенно стал делать мультфильмы. Один из моих мультфильмов создан на известную песню Big Som «7292». Но мне хотелось, чтобы человек не просто смотрел мои произведения, а мог сам управлять сюжетом, находить ключи, искать выходы, - рассказывает Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Сюжеты первых игр, по словам Максима, были незамысловатыми. В основу легли школьные шалости, но игры быстро распространились среди учащихся и получили положительные отклики. Это вдохновило автора на создание новых работ.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Я начал учить программные языки, чтобы можно было создавать более сложные игры. Это тоже оказалось творчеством: чтобы написать код к игре, нужно обдумать, как построить язык программирования, чтобы в итоге все слепилось воедино. Это очень интересный процесс, - рассказывает Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Молодой человек открыл свою игровую студию. К ней, как говорит Максим Ясько, уже есть интерес и появились первые заказы.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Мне хочется продвигать в Казахстане компьютерные игры. У нас особо нет фирм, которые бы это делали. Я решил эту нишу занять, потому что мне это очень интересно, и у меня уже есть некоторые готовые проекты и опыт. Есть заинтересованные люди, хотя в этой сфере продвигаться сложно...


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

...Приходится объяснять, что я дизайнер, занимаюсь архитектурой, созданием эскизных проектов и только потом, что создаю игры. Иначе всерьез тебя просто не воспринимают, - говорит Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Создание качественной компьютерной игры, по словам Максима, процесс довольно серьезный. Чтобы сделать хотя бы одну, надо потратить около трех-четырех лет.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Идеи рождаются внезапно, бывает просто гуляешь по городу, смотришь вокруг, что-то запоминаешь. Это может случиться во время пробежки или когда лежишь в кровати, засыпаешь. Поэтому я не расстаюсь с блокнотом, все время что-то записываю. Потом из ряда идей стараюсь самую интересную выбрать и начинаю над ней работать. В каждую игру пытаюсь вложить что-то новое, создать ее в новом стиле графики или освоить новый программный язык. Для меня важно, чтобы был интересный сюжет, чтобы игра была современной по стилю, поэтому прежде чем создавать игры, я анализирую, чем увлекается молодежь, потому что предпочтения меняются каждый год. Сам, конечно, тоже играю, но больше для того, чтобы узнать, что людям нравится, что сейчас актуально, - рассказывает создатель игр.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Игры, как говорит Максим, он старается создавать таким образом, чтобы в них было над чем подумать, чтобы человек запомнил именно ее из тысячи других.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Компьютерные технологии постоянно меняются, становятся все лучше. К примеру, у меня есть специальный шлем, с помощью которого можно полностью погрузиться в виртуальную реальность...


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

...А также система «Kinekt», которая считывает движения рук, позволяет пощупать что-то в виртуальной реальности или поднять в игре какую-то вещь.

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Эти технологии позволяют полностью погрузиться в виртуальный мир, ощутить себя его частью, - говорит Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Юноша хочет собрать команду единомышленников. Но, по словам молодого человека, это достаточно сложно.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Я сейчас создаю первую игру. В этом участвует целая команда - люди из Казахстана, России, Америки. Мне помогает друг - это Павлов Роман, который пишет фантазийные книги и разрабатывает мне сюжет для игры. Он же набирает художников, программистов для ее создания. С программистами часто возникают проблемы в работе. Языков программирования очень много. Когда перед программистами ставишь задачи, они входят в тупик - надо учить новые языки, а они каждый месяц обновляются, улучшаются, - говорит Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Максим Ясько специализируется также на графическом дизайне и архитектуре.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Когда я учился в Московском гуманитарном университете, то заинтересовался скульптурой. Мне хочется для Актау делать какие-то интересные монументы, поскольку у нас их мало. Можно украсить взморье. Например, в 4 микрорайоне высечь скульптуры на скалах. Также я приму участие в создании подводных скульптур для дайв-парка, который планируется сделать уже к 2017 году. Я делаю татуировки, занимаюсь дизайном, рисую почти всегда и везде, - говорит молодой человек.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Три года Максим Ясько проработал в Москве. Говорит, что одним из самых запоминающихся заказов было создание парка для проекта Федора Бондарчука и оформление городских вокзалов. Ценным опытом, по словам молодого человека, стало участие в конкурсе по созданию виртуальных персонажей, где состязаться молодому человеку пришлось с авторами таких героев, как «Трансформеры».


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Главное - не бояться, просто делать, и тогда все получится, - рассказывает Максим.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Увлекается Максим и живописью. Любовь к изобразительному искусству ему еще в детстве привил Станислав Аксенов — художник, живший по соседству.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Станислав Васильевич любил рисовать море. Мне было тогда всего четыре года. Я помню, как он стоял у мольберта, писал, в его квартире всегда пахло красками. Постепенно я сам начал рисовать, а он давал мне задания, а потом направил в школу искусств, - говорит Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

В компьютерных играх молодой человек не видит ничего плохого. Они, по мнению Максима, являются таким же способом отвлечься от суеты, как и любое другое занятие.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

- Очень много споров, что виртуальная реальность не нужна, так как она может поглотить и полностью вовлечь ребенка. Но я считаю, что это зависит от подготовки к миру самого человека. Есть аутисты, мизантропы, для которых очень хорошей практикой является реабилитационный курс в виртуальной реальности. Люди себя отвлекают по-разному, кто-то книги читает, кто-то рисует. Игры относятся к хобби и ничего плохого не сулят, если ребенок правильно воспитан, - говорит Максим Ясько.


ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР: история создателя компьютерных игр из Актау

Максим Ясько мечтает, чтобы компьютерные игры вошли в школьную программу и сделали ее увлекательнее для учащихся.
- Взять, к примеру, уроки химии. Можно сделать так, чтобы реагенты взаимодействовали не в реальном мире, где все это может вспыхнуть, а в виртуальном. Здесь не обойтись без компьютерных программ. Можно их применять и во многих других направлениях, главное, с умом, - говорит Максим Ясько.


Фото Ольги Ярославской
Больше работ Максима Ясько можно найти в его группе "Вконтакте"






Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

16 комментарий(ев)
darkman92
darkman92
Устройся в Майл.ру они оценят твой талант и похоронят твои игры)))это их талант)))
04.11.2015, 14:11
Лентяй Атырау
Лентяй Атырау
Просмотрел работы данного художника, и сделал вывод для себя, Посмотрите, одни ужасы, монстры и т.п., возможно травма с детства. Один кошмар, зачем нужно было писать новость, Пиар??
Также я приму участие в создании подводных скульптур для дайв-парка

Ага, я уже представил что там будет
02.11.2015, 10:21
321
321
Кажись, я знаю мальчика. Вот тока не могу вспомнить как маму зовут, типа что-то такое как Рита... Сестру Настя зовут. У них еще салон был, татушки делают там... Иль я ошибаюсь smutili
01.11.2015, 00:10
mackesan
mackesan
Цитата: Швейк
Спрашивают у претендента:
- Что вы можете в данной области IT технологий?
- Все!
- Простите, но наша компания не настолько богата, чтобы иметь в своём штате ГЕНИЯ poka lol


Спрашивают, потому что сами не соображают. Нет таких работников, которые сразу могут влиться. Для того чтобы найти подходящего человека на должность серьезного специалиста, необходимо составлять тесты по предмету, а не расспрашивать о конкретных реализациях чего-бы-то-ни-было и опыте работы.

Неплохо было бы создать какую-нибудь группу/объединение (ВК?) программистов и тех кто хотел бы научиться этому ремеслу в Актау. Гоу дружить, пишите в личку crazy
29.10.2015, 21:12
Швейк
Швейк
Лара Крофт,
И частенько приписка "Мастеров на все руки просьба не обращаться"

О, золотые слова! Но не для наших бастыков, которые хотят чтобы "и швец, и жнец, и на дуде игрец" и все за 5 тыс тенге dada
Как подходят к данному вопросу в НОРМАЛЬНОЙ компании:
идёт собеседование у HR на вакансию IT специалиста.
Спрашивают у претендента:
- Что вы можете в данной области IT технологий?
- Все!
- Простите, но наша компания не настолько богата, чтобы иметь в своём штате ГЕНИЯ poka lol
29.10.2015, 09:13
Швейк
Швейк
Yanis,
Эникейщики ходят. Процесс "запустить-установить" готовую программу к программированию вообще отношения не имеет. Это работа техника IT или ученика

Ок, если строго следовать букве - Вы правы. Особенно на счёт эникейщиков dada
Однако в простонародье установщиков-настройщиков все равно кличут системщиками. И на счёт "ученика" - это вы оченно погорячились, впрочем для хоумюзеров пойдёт lol
29.10.2015, 07:36
Yanis
Yanis
Цитата: Швейк
СИСТЕМНЫЕ программисты

Заблуждаетесь.
Эникейщики ходят. Процесс "запустить-установить" готовую программу к программированию вообще отношения не имеет. Это работа техника IT или ученика.
СИСТЕМНЫЙ программист занимается РАЗРАБОТКОЙ системного программного обеспечения. Как раз такие и СОЗДАЛИ Windows.

Цитата: Димон
И ни одной готовой игры не назвали

Цитата: Станислава Куцай
- Я сейчас создаю первую игру
29.10.2015, 05:52
Швейк
Швейк
MY3bIKAHT,
тех, кто ходит по квартирам переустанавливать виндоусы - выпускники местной кафедры программирования, их ошибочно называют программистами

Ошибки там нет. Но это не просто программисты, а СИСТЕМНЫЕ программисты. А ещё есть системные аналитики, системные интеграторы, инженеры по системной безопасности и т.д. Но все они - ПРОГРАММИСТЫ, точно так же как и врачи - окулисты, хирурги, эндокринологи - все ВРАЧИ. Другое дело, что как среди первых, так и среди вторых есть крутые спецы, а есть кое-какеры "лужу, паяю - винду починяю". dada
28.10.2015, 20:01
MY3bIKAHT
MY3bIKAHT
Очень перспективная ниша, но языки программирования лучше использовать для автоматизации процессов например в СЕО или рекламе, вот там огромные деньги крутятся, есть очень большой спрос по написанию программ, программисты сейчас очень востребованы, настоящие прогеры а не 90% тех, кто ходит по квартирам переустанавливать виндоусы - выпускники местной кафедры программирования, их ошибочно называют программистами. Для создания игр нужен огромный бюджет , грамотная команда и успеть по времени "попасть в тренд" выстрелить, очень рисково, лучше прграммы делать.
28.10.2015, 19:26
death cops
death cops
Молодца!!! bravo Давай GTA Aktau! Ну типа Криминальный Актау!
28.10.2015, 18:01
Bimmer
Bimmer
Молодец!!! удачи тебе в будущем , желаю поглатить Blizzard и Electronic Arts bravo
28.10.2015, 17:38
Alex Kul
Alex Kul
Особенно понравилась ЛЮСТРА над кроватью с двумя светильниками по бокам))) lol
28.10.2015, 16:30
XLG
XLG
Одним словом - Молодец! Может действительно какие нибудь интересные и запоминающиеся скульпуры сделает для города? Вот например сейчас парк 1 мкр голый. Акимат дайте ему шанс!!!!!
28.10.2015, 16:28
erjan84
erjan84
Crazy Nomad
Легче мод записать под оболочку SimCity
И каждый день будет приходит напоминался "в городе слишком много машин, горожане требуют парков и чистую экологию" lol

по Сабжу Молодец Парень! Успехов тебе!
28.10.2015, 16:26
Budweiser
Budweiser
Молодец, если хочешь развиваться в данном направлении , то тебе надо сваливать от сюда, туда где оценят твой талант и дадут возможность воплотить твои идеи!
28.10.2015, 16:21
Crazy Nomad
Crazy Nomad
Молодец парень, талантливый, может когда нибудь он создаст градостроительную игру про Казахстан. Где можно будет хотя бы виртуально строить и развивать города помимо Астаны...
28.10.2015, 15:25
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.