Региональное командование «Батыс» на специально оборудованном полигоне на базе воинской части 6656 провело соревнования среди воинов-водителей БТР и КАМАЗов.
В соревнованиях участвовали воины-водители из Атырау, Актау, Уральска, Актюбинска и Жанаозена.
Эти соревнования республиканского масштаба организовал пять лет назад бывший заместитель главнокомандующего внутренних войск МВД РК по технике и вооружению Габдулхак Чокушев.
Организованы данные соревнования были с целью повышения мастерства водителей. Габдулхак Чокушев посчитал, что дух соревнований, присущий всем мужчинам, должен поднять уровень знаний и мастерства воинов-водителей.
Начальник бронетанковой службы регионального командования "Батыс", майор Дмитрий Гуркин считает, что идея была правильной. Водители воинских частей вначале соревнуются внутри своих подразделений. Потом лучшие едут на региональные соревнования, а самые лучшие выступают в финальном туре на республиканских турнирах.
Актауский полигон является одним из самых сложных в республике. Он расположен в заброшенном с советских времен карьере. На трассе крутые повороты, сложные спуски и подъемы.
Один из механиков-водителей БТР далеко не с первой попытки смог преодолеть крутой подъем.
Хотя все водители, несмотря на молодой возраст и небольшой опыт, демонстрировали отличные показатели. Три километра по сложной местности преодолевали максимум за 9,5 минут. Лучший результат на КАМАЗе показал водитель актауской части 6656, проехав участок за 6,5 минут.
БТР и КАМАЗ — это не лихой японский джип. На них особо не разгонишься, поэтому, по словам представителей министерства обороны, которые наблюдали за ходом соревнований, результаты впечатляют.
Этап соревнований, который проводится на Мангистау, сложен еще и по климатическому уровню.
Нашим корреспондентам дали возможность проехать с экипажами и в БТР, и В КАМАЗе. И нам еще раз стало ясно, что военная техника — это не джип.
Кондиционеры в данных машинах отсутствуют, а дикая жара, пыль в кабинах и духота, соответственно, присутствуют.
Не легче было и тем, кто за соревнованиями наблюдал или их контролировал. Например, майор Дмитрий Гуркин в своей черной военной форме простоял на солнцепеке более четырех часов. То есть, с начала соревнований и до самого награждения победителей.
С утра на полигон завезли 50 литров холодного кваса, рассчитывая, что его хватит до конца военных гонок, но уже через час бочка оказалась пуста.
Пришлось подвозить зеленый чай и минеральную воду.
Несмотря на пыль и жару, на финише участников соревнований и солдаты, и офицеры встречали аплодисментами и улыбками. Все военные гонщики с заданием справились успешно. Кто-то победил, а кто-то чуть-чуть проиграл. Без этого соревнований не бывает.
Лучшими в этом турнире были водители актауской военной части 6656. Они победили по всем номинациям. Были лучшими в знаниях правил дорожного движения, лучшими в стрельбе из личного оружия и лучшими в вождении. Вероятно, дома не только стены помогают, но даже отвалы карьера, где расположен полигон.
После окончания соревнований победители получили награды. И теперь поедут на завершающий республиканский этап соревнований.
Фото Ольги Ярославской, видео и монтаж Рашида Исмагилова
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)кстати,в новых бэтэрах кондёры предусмотрены. правда сомневаюсь в их практическом применении))
Теперь и в Мангистау...