18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
04.02.2013, 17:29

Водоснабжение - сложная штука при кажущейся простоте...

О том, как решить проблему с обеспечением технической водой, рассуждает посетитель нашего сайта Пользователь
Общие положения

Водовод минерализованной воды Куюлус – ЦУВС-1, как и любой промышленный объект, был изначально построен в соответствии с проектом. Проекты в те времена выполнялись на совесть, каждая цифра подкреплялась серьезным расчетом. В проектных институтах, особенно относившихся к «оборонке» (Министерство среднего машиностроения), которая курировала город Шевченко, работали лучшие из лучших, как и в органах Госэкспертизы, где нужно было эти проекты защищать. Как вы думаете, могли ли проектировщики спроектировать, а Госэкспертиза одобрить водовод, в штатную эксплуатационную процедуру которого входил бы его подогрев путем сжигания покрышек? В те времена подобный вопрос звучал бы как анекдот.

Так почему же он все-таки замерз? Универсальный ответ – потому что его нынешнее состояние значительно отличается от проектного. Почему же это произошло?

По мере эксплуатации любого объекта разные его элементы изнашиваются и с разной скоростью. Естественно, их необходимо ремонтировать, а иногда и менять, а для этого, естественно, нужны деньги. В условиях недостаточного финансирования, когда денег выделяется лишь 20-30% от необходимого количества, приходится некоторыми элементами жертвовать, изобретая, так называемые, «раковые схемы». Это похоже на то, как владелец старого автомобиля, не имея достаточно средств на его ремонт, вносит в его схемы всевозможные изменения, заставляя его работать без всяких там лямбда-зондов, катализаторов, без предохранителей, без контроллеров и т.п.

На производстве в роли такого недофинансированного водителя оказывается команда инженеров и руководителей, занимающаяся эксплуатацией объекта. Исходя из реального опыта, они на свой страх и риск решают, каким элементом можно пожертвовать и оформляют его вывод из эксплуатации техническим решением, где также предусмотрена «раковая схема» работы объекта - без элемента, исключенного из его схемы. Инженерный уровень техрешений на порядок ниже проектных решений, ибо инженеры и руководители эксплуатации научно и нормативно подкованы куда хуже проектировщиков (так же как вышеупомянутый владелец автомобиля куда глупее его конструкторов). А согласовывающие эти техрешения офисные управленцы подкованы куда хуже госэкспертов.

В результате, через эту брешь проскакивают не только пусть порой безграмотные, но, тем не менее, вынужденные техрешения, но и огромное количество откровенно бредовых «рацух» (рацпредложений), цель которых совсем не в том, чтобы спасти производство, жертвуя отдельными его элементами, а в том, чтобы выудить из бюджета предприятия липовую экономию, которую насчитывают и начисляют себе горе рационализаторы, разумеется в соавторстве с согласовывающими «рацухи» управленцами. Ну и, конечно же, насчитать миллионную экономию, при том огромном количестве варьируемых исходных данных с учетом вышеописанной интеллектуальной бреши, можно даже на «устройство», представляющее собой приваренный к трубопроводу болт...

Таким образом, с момента своего ввода в эксплуатацию, водовод Куюлус-ЦУВС-1 претерпел значительные отклонения от проекта, часть из которых была вынужденными мерами в период разрухи 90-х, а часть «рацухами»… Какие конкретно отклонения явились роковыми объясню ниже, но для более предметного разговора хотел бы развеять одно глобальное заблуждение интернет-специалистов, комментарии которых попались мне на глаза, в темах о замерзании водовода… Почему именно это заблуждение? Потому что его глобальность распространяется не только на людей, рассуждающих о водоснабжении без реального понимания предмета, но и на людей, занимающихся водоснабжением...

Подогрев водовода (глобальное заблуждение)

Подогрев водовода таким же способом, каким подогревается нефть, настолько нерентабелен, что практически невозможен... Теплоемкость и теплопроводность воды выше, чем у нефти, то есть для подогрева литра воды требуется энергии больше, чем для подогрева такого же количества нефти и при этом вода быстрее, чем нефть, остывает, отдавая тепло элементам конструкции и в атмосферу.

Расход воды по водоводу многократно превышает расходы нефти по трубопроводам, на которых стоят печи подогрева, что с учетом первых двух факторов, приводит к росту энергопотребления в геометрической прогрессии. А это значит, что печи должны быть мощнее или их должно быть больше. Как вы понимаете, транспортируемое сырье нельзя использовать для его же подогрева.
Внутренняя поверхность трубопровода имеет отложения, препятствующие теплопередаче, а так же склонна к росту этих отложений, особенно при ее нагреве. Плюс очень небольшая площадь контакта внутренней поверхности трубы большого диаметра с проходящей по ней с относительно большой скоростью водой делает способ подогрева воды методом подогрева самой трубы крайне низкоэффективным (хоть кабелями, хоть пароспутниками, хоть пламенем), а с учетом огромных требуемых энергозатрат столь низкий КПД указанного способа способен сделать техническую воду дороже питьевой. Для более эффективного подогрева необходимо рассекать поток на трубки меньшего диаметра, выполненные из материала с большей теплопроводностью, по типу радиатора, что опять же чревато большими дорогостоящими сооружениями, работа которых на жесткой воде без ее подготовки также низкоэффективна вследствие быстрого накипеобразования.

Итого: эффективный подогрев такого количества неподготовленной воды - дорогое занятие. Проектные решения куда дешевле.

Проектные решения

Как же, согласно замыслу проектировщиков, должен работать водовод, чтобы не замерзнуть? Где взять энергию? Энергию дает сама природа. На выходе из насосной станции Куюлус температура воды может колебаться в районе сорока градусов за счет горячих скважин, добывающих воду из глубоких горизонтов. Чем больше к сборным водоводам подключено таких скважин, тем теплее смешанная вода, поступающая в водовод. Отсюда формируем следующие задачи на зимний период:

1.Максимально подключить и нагрузить горячие скважины, чтобы максимально поднять температуру воды в водоводе.
2.Обеспечить такую скорость движения воды по водоводу, чтобы она не успевала остывать до точки замерзания, прежде чем упадет в резервуары ЦУВС-1 (ну и что бы еще небольшой запас температуры был для дальнейшей транспортировки).
3.Для решения второй задачи необходимо соответственно добыть такое количество воды, чтобы обеспечить необходимую скорость ее движения к ЦУВС-1.
4.Из пункта третьего вытекает задача распределить всю поступающую воду между потребителями или избавиться от ее излишков, ведь в отличие от летнего периода по водоводу будет прокачиваться не столько воды, сколько нужно потребителям, а столько, сколько нужно, чтобы не замерз водовод. Вторая цифра может быть больше первой.

Для решения первой и третьей задач проектом предусмотрено порядка 60 скважин со сборными водоводами.
По второй задаче следующая картина. Так как насосная станция Куюлус, как и сам водозабор, по геодезическим отметкам находится во впадине, то есть ниже ЦУВС-1, то для доставки воды с Куюлуса проектом предусмотрено две насосные станции второго и третьего подъема (первый подъем осуществляют глубинные насосы скважин). Кроме перекачки этот тандем призван распределить нагрузку по всей длине водовода.
Необходимый для незамерзания поток воды может превышать ее потребление, эта задача (четвертая) решается переливными горловинами резервуаров ЦУВС-1 и дренажными устройствами. Работать на перелив при низких температурах – нормальный режим работы.

Реальность

Что же мы имеем сегодня? Ситуация такова, что сегодня МАЭК не может ни добыть достаточное количество воды, ни прокачать это количество через трубопровод.

Нынешняя авария – точная копия событий, произошедших несколько лет назад, которые развивались по аналогичному сценарию. Обмерзает трубопровод на конечном участке, чем ближе к городу, тем сильнее остывает вода и больше намерзает льда. Соответственно растет давление на начальном участке водовода, тот который ближе к насосной станции Куюлус, в следствии подпора. Этот участок и без подпора нагружен до предела из-за того, что отсутствует станция третьего подъема (подкачка). Смотри схему. Когда давление на станции Куюлус поднимается выше 14 кгс/см2, происходит разрыв трубопровода на этом самом нагруженном участке. Естественно вся добываемая вода изливается в месте порыва, а водовод стремится окончательно замерзнуть и порваться по всей длине. Чтобы спасти водовод от полного замерзания, его необходимо опорожнить, но поскольку над дренажными устройствами внутри трубопровода наросший слой льда, места дренирования предварительно прогревают путем сжигания покрышек.

Тогда были приняты беспрецедентные меры по спасению трубопровода, были привлечены сторонние организации. Оспанов, будучи акимом города, лично председательствовал на совещаниях. Тогда же была сооружена первая стихийная печь, производившая прямой нагрев трубопровода попутным газом от близлежащего пункта сбора нефти, которая и показала полную неэффективность прямого подогрева трубопровода, ибо цепь горелок была длиной около 60 метров, а результат нагрева был столь незначительный, что укладывался в погрешность измерения. Участие властей так же защитило МАЭК от претензий со стороны контролирующих органов, в частности экологов. Тогда удалось предотвратить полное отключение города от технического водоснабжения и после того, как кризис был преодолен, высшее руководство МАЭК, подстегиваемое городскими властями, потребовало от ЗПДиПТВС подготовить приказ и приложить к нему мероприятия по предотвращению подобных аварий. Казалось бы, природа вынесла предупреждение, дала время на устранение ошибок и все это произошло в тот момент, когда МАЭК вышел из кризиса. То есть и время и деньги имеются в наличии – действуйте! Но…

Чтобы привести работу водовода в состояние, предусмотренное проектом и решить вопрос нормальным способом, необходимо увеличить количество добываемой минерализованной воды при максимальной нагрузке водозабора и восстановить транспортную систему с двумя насосными станциями, для того чтобы иметь возможность прокачать эти объемы, не рискуя разрывами (при таком давлении вкупе с питтинговой коррозией, трубы буквально взрываются).

Конечно же, вопрос можно решить и инновационным способом, то есть спроектировать водовод заново с учетом, например, его подземной прокладки и смонтировать его. Но как вы понимаете, этот вариант куда более капиталоемкий, соответственно менее реален.

Есть еще один традиционный для МАЭКа способ «решения» вопроса - придумать очередную «рацуху». Пусть даже антинаучную, неважно - все равно никто ничего не поймет. Попутно еще можно насчитать какую-нибудь экономию и премию, а там или ишак издохнет, или падишах помрет.

На пути решения первой части нормального способа стоит работа по восстановлению порядка на водозаборе, что требует решения не только чисто технических (типа реального ремонта скважин), но и административных вопросов (типа восстановления гидрогеологической службы, превращенной в курорт для «приблатненных» сотрудников). Задача геморроидальная, но решаемая.
На пути решения второй части нормального способа стоит вопрос восстановления подкачивающей станции, которая техрешениями была выведена из эксплуатации, а затем ликвидирована. Именно второй момент стал камнем преткновения для нормального решения вопроса. Дело в том, что руководство ЗПДиПТВС тех времен было в некоторой опале у руководства МАЭКа и идти к руководству МАЭКа с предложениями о восстановлении ликвидированного объекта было несколько чревато (отношения внутри МАЭКа – это отдельная тема, достойная комедийного сериала). Даже не смотря на то, что решение о ликвидации станции не было такой уж ошибкой. Станция была выведена из эксплуатации вынужденно в годы кризиса из-за недостатка финансирования и пришла в полнейший упадок. Восстанавливать станцию в прежнем виде было бы сложнее и дороже, чем поставить новую, основанную на современных технологиях, не требующих таких капитальных сооружений. Но в любом случае нормальный способ решения вопроса требовал денег больше, чем традиционный МАЭКовский, о котором я расскажу ниже, а любые предложения, требующие больших, хоть и посильных денег, могли вызвать у руководства МАЭКа тех времен неадекватную реакцию.

С учетом наличия опалы и такой зацепки как «о чем вы думали, когда ликвидировали станцию?!» тогдашним директором ЗПДиПТВС Лебедевым (а на ЗПД практически все мало-мальски важные решения принимает директор, остальные подписи формальны) было принято решение идти по пути наименьшего сопротивления, то есть для убеждения далеких от «кухни» дилетантов, на контроле у которых упомянутый приказ с мероприятиями, принять наглядное для всех решение, используя кажущуюся простоту водоснабжения. Пусть и бесполезное решение, но главная цель – быстрее закрыть пункты мероприятий (ибо сроки были жесткие, а санкции еще жестче). В результате было принято, пожалуй, самое маразматические, в истории как минимум ЗПДиПТВС, решение (хотя нет... Пожалуй, некоторые маразматические решения, связанные с горячим водоснабжением покруче будут...) о строительстве печки. Печка, которая закрыла соответствующий пункт в мероприятиях, требовала целого флота автокомпрессоров (это которые качают воздух для отбойных молотков) и цистерны дизельного топлива на несколько часов (представьте, сколько за зиму!). При этом нагреть она могла в основном воздух. Первые, если можно их так назвать, «испытания» вызвали дикий ржач у тех, кто мало-мальски разбирался в физике и повергли в уныние тех, кто поверил шутке Лебедева и понадеялся что уж в эту зиму мы не будем носиться по степям с покрышками, а будем греться в бытовке.

Надо сказать, Лебедев - человек неглупый (на ЗПДиПТВС таких специалистов, которые имеют в голове фундаментальную базу инженерных и общенаучный знаний, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас хватит щипцов одной клешни) прекрасно осознавал последствия, но как я уже сказал, заикаться о станции подкачки было чревато, а миф о печке продержится несколько лет пока все не забудется (благо, суровые зимы у нас нечасто). А случись потом суровая зима, всегда можно втереть, что такой зимы не помнят старожилы или еще какую сказку сочинить. А уж в искусстве сочинения сказок МАЭКовским руководителям равных нет.

Поскольку первый вариант печки потерпел полное фиаско (ее не могли даже толком зажечь из-за того, что у МАЭКа было два автокомпрессора, а требовалось десять), руководство ЗПДиПТВС пошли ва-банк (отступать было некуда), соорудив новую газовую, но уже «трагикомическую» печь, которая кроме подогрева воздуха еще пополняла МАЭКовскую статистику всевозможными авариями, попадающими под действия правил безопасности в газовом хозяйстве (что, как говорят военные, чревато боком). При этом вода, пролетающая потоком большого сечения со скоростью несколько метров в секунду по подогреваемым трубам, не успевала даже понять, что ее пытались нагреть. И вот с такими-то бутафорскими средствами борьбы с зимой водовод Куюлус – ЦУВС-1 встретил зиму настоящую. Она пришла всего на пару недель, но этого оказалось достаточно…

Заключение…

1.У МАЭКа было как минимум 6 лет на исправление ситуации.
2. Миллиона долларов, потраченных на забор из фольги, охраняющей водозаборный канал от рыбаков, с лихвой хватило бы на решение вышеописанных проблем и еще осталось бы на решение других проблем водоснабжения.

Пользователь

Водоснабжение - сложная штука при кажущейся простоте...
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

37 комментарий(ев)
Web
Web
Директор,
Bass66,уважаемые пользователи! Будьте сдержанней в комментариях. Спасибо!
09.02.2013, 18:52
Директор
Директор
Цитата: Bass66
Господин Директор. (амбиции у Вас однако! А почему не генеральный директор?)Вы же сами пишите

Это не я пишу господин чудак.
Цитата: Bass66
Берегите нервы!

Лечите голову lol
09.02.2013, 18:47
Директор
Директор
Цитата: Bass66
И не лень было зарегистрироваться, чтобы написать этот безинформативный коммент?

А ты думаешь твой бред информативный? Тебе не лень его писать?
Цитата: Bass66
И хамский стиль написания очень уж похож на стиль общения на форумах автора статейки!

Не вижу ничего хамского,неженка.В статье все правда.
Цитата: Bass66
Где Ваши деяния, автор?

Это ты мне? Спасибо, но я не автор, работу свою делаю на 100 проц. И больше делаю дурной работы, из таких вот
Цитата: Bass66
сплошь тупицы и подхалимы


Цитата: Фома
Да потому, что на МАЭКЕ давно не нужны специалисты...

Так и есть!
09.02.2013, 13:54
Фома
Фома
"Красиво написано, на публику! Сразу видно, что все на МАЭКе тупицы беспросветные, только автор непризнанный гений!
Почему же этот специалист, работая на пресловутом ЗПД, молчит на работе в тряпочку, а здесь изобличает всех и вся?!"
Да потому, что на МАЭКЕ давно не нужны специалисты...
09.02.2013, 13:38
Директор
Директор
Афтар жжот lol
Пеши есчо, дело сдвинется. Респект автору!
Цитата: Bass66
Я же написал, что потебуется приобретение и монтаж печей, на рынке печи подобной мощности есть.

Еще один печник lol
Тебе бы рогатку в зубы да на мороз задвижки маслать, пока бастыки печки выдумывают.
08.02.2013, 16:57
Антошка
Антошка
Статья технически грамотная! Следующая зима, да возможно еще и эта, может такой нежданчик в виде морозов преподнести. Но вот почему анонимно?
07.02.2013, 01:03
mer
mer
Задача стоит, построят ли ту станцию 3 подкачки,или опять деньги в песок сольют,а потом свалят на небывалые морозы.Статья хорошая и познавательная,а тут лапшу народу навешали ,когда замёрз водовод.
07.02.2013, 00:47
сага
сага
Пожалуй,соглашусь с Габидуллой.Почему-то,это нужно было ныне руководящему МАЭКом человеку.Материал носит явно заказной характер
06.02.2013, 19:41
Габидулла
Габидулла
Сразу видно,что материал подготовлен очень сведущим человеком-инженером.Понятно,публикация этого материала выгодна нынешнему руководящему человеку,чтобы обелить себя за замерший трубопровод на глазах общественности.Но метод очень грязный.Сколько бы не винил прежнего руководителя за совершившегося,мы горожане,знаем,что он не допустил замерзания водопровода в 30-градусные морозы предыдущих лет ,а этот допустил этого в 18-градусном морозе
06.02.2013, 18:51
BotaniQ11
BotaniQ11
Цитата: Vilmont
Складывается впечатление, что вы так незатейливо намекаете на свою "компет ентную" кандидатуру?! )))


я не на что не намекаю, я прямо отвечаю на Ваш поставленный вопрос. У вас одни домыслы. По мне каждый должен занимать свое место, согласно своей компетенции и реально отвечать за свои действия. Поэтому на протяжении 20 лет я сто раз думаю, прежде чем браться за какую то работу. По мне либо делать хорошо, либо не делать ее вообще.
06.02.2013, 16:24
Vilmont
Vilmont
BotaniQ11,
Складывается впечатление, что вы так незатейливо намекаете на свою "компет ентную" кандидатуру?! )))
06.02.2013, 16:12
BotaniQ11
BotaniQ11
Цитата: Vilmont
Vilmont


Изменений в существующей системе, это
1. Вор должен сидеть в тюрьме.
2. Дурак мести улицы или выполнять другие безопасные для окружающих работы.
3. Должны работать четкие и ясные правила в любой отрасли и действенные методы ответственности за ущерб причиненный в следствии своей некомпетентности, чтобы неповадно было лезть на такие должности.

Это вкратце. beat
06.02.2013, 15:57
Vilmont
Vilmont
BotaniQ11,
И чего вы этим хотите добиться?
06.02.2013, 15:50
Zero Tolerance
Zero Tolerance
Думал не осилю, но читается легко, особенно со второй половины, там уже веселей. Давно тут не было чего-то мощного. Риспект автору!
Цитата: Похметолог
в заблуждение ввести пытаешься всех ты. Есть че по делу возражай и рассказывай, нет закрой варежку и молчи руководящий работник Маэка

Им не терпится что бы автор вышел в комменты и рассказал еще больше rofl
06.02.2013, 15:50
BotaniQ11
BotaniQ11
Цитата: Vilmont
Слушайте, если здесь все так плохо и вам ничего не нравится, но при этом сами вы ровным счетом ничего не делаете, кроме как разводите демогогию на тему кто прав, кто виноват


Я например жду, когда благодаря таким статьям, появиться больше людей, которым не все равно, и когда они выйдут на улицу, я буду среди них blind
06.02.2013, 15:47
Vilmont
Vilmont
Слушайте, если здесь все так плохо и вам ничего не нравится, но при этом сами вы ровным счетом ничего не делаете, кроме как разводите демогогию на тему кто прав, кто виноват! Что ж вы тогда живете в этом городе? А автор статьи, руководствуясь исключительно своим субъективным пониманием ситуации вводит в заблуждение еще и других! Кто он такой, чтобы компетентного рассуждать о целях и задачах комбината? Может все таки не просто так его уволили с этого самого комбината?
06.02.2013, 15:07
BotaniQ11
BotaniQ11
Отличная статья. Четко и ясно показан уровень руководства и система взаимоотношений в стране. Дураки в управлений, которым проходимцы и воры в управлении, сочиняют сказки. Вместе тырят деньги, вешая лапшу руководству города и области, совместно с "компетентными" органами и "экспертами", которые по долгу службы должны пресекать такие ситуации. Бардак в ПКСК, на дорогах, организованная преступность, проблемы со светом, водой, дальше с отоплением? И полная безответственность за такое "управление", вместо решения проблем, чехарда и перестановка болванов и проходимцев с места на место.
06.02.2013, 14:37
TTrin
TTrin
Грамотно,нечего сказать. А то,что на Куюлусе тащуха для "своих "- не секрет ни для кого. Там и график особый,и работа не тяжкая.
06.02.2013, 13:39
Vilmont
Vilmont
Каждый суслик-агроном! А реальную ответственность на себя никто взять не может! Автору как минимум следовало подписаться под статьей для конструктивного разговора, а не для этого кухонного трепа!
06.02.2013, 13:31
каирке
каирке
Дав МАЭКе много знакомых особено алматинцев и астанинцев, которые просто протирают штаны!!! Как сказано в статье блатной персонал!!! его работа приходить, а иногда не приходить на работу.... и все... действительно рыба гниёт с головы!!! а МАЭК с руководства!!! Мы скоро воду будем опять по графику получать!!! а ещё актау-сити строить собираются!!!
06.02.2013, 12:51
gurev57
gurev57
автору статьи уважение. руководство МАЭК - НЕТ.
06.02.2013, 08:27
Бейбарс
Бейбарс
неплохой бизнес можно организовать - продавать маэку старые авто покрышки. они им ещё понадобятся!)))
05.02.2013, 17:42
Ermyndo
Ermyndo
Цитата: ффф
который, видимо, так редко читает грамотные рассуждения


и это мне говорит человек, который не смог в силу своей глупости, али неусидчивости прочитать статью до конца. А статья на самом деле грамотная тем, что автор буквально на пальцах объяснил суть работы ЦУВС-1. Ну да ладно, зачем это вам, тем более долю юмора даже не смогли рассмотреть в моем предыдущем комменте rofl
05.02.2013, 15:53
ффф
ффф
Цитата: Ermyndo
это на сколько надо быть глупцом то?!

ну вот глупец я, что теперь сделаешь? Прочитав до середины я поняла, что водопровод неправильно эксплуатировали и не надо обогревать его покрышками и вообще не надо греть, а нужно пускать много воды под большим напором или вставить много трубок поУже, но это будет дороже. Ну и все! дальше-то мне зачем?! Я к МАЭКу отношения не имею, повлиять на сжигание покрышек не могу. Умничать где-нить на вечеринке тоже как-то не того. Вдруг специалист попадется и задаст вопросы, которые в статье не освещены? Я ж говорю, статья узконаправленная, только для МАЭКовцев. И ещё для Эрмундо, который, видимо, так редко читает грамотные рассуждения, что приходит в восторг от любого, не зависимо от того, имеет это к нему отношение или нет.
05.02.2013, 14:02
Медуза
Медуза
Цитата: ффф
Эту статью надо было на официальный сайт МАЭКа направить, если он есть. Или в акимат города.

Гы, у нас чиновники от МАЭКа, как и чиновники в акимате свои официальные сайты не читают! Они все читают сайт Лады draznilka Так, что статья опубликована в нужном месте. lol
05.02.2013, 11:33
Ingul
Ingul
Слава Богу, остались еще умные люди! Жаль только, что их не слышат (или не хотят слышать)руководители города и области. А МАЭК - это же ТОО. У них ответственность согласно закона ограниченная. Вот они и ведут себя "ограниченно". До очередной беды?
Автор статьи большой молодец и умница! Спасибо ему!
05.02.2013, 10:27
sanju_05
sanju_05
А вы знаете,что если поставить на мороз один стакан с теплой водой,а другой с нормальной температурой, то замерзнет стакан с теплой водой!!! Вот таких эффектов надо и бояться!!!
05.02.2013, 10:20
Ermyndo
Ermyndo
Ух как написано. Аж дух захватывает. Дочитал до конца, получил диплом о высшем инженерном образовании. rofl
Автор красава, все четко поэтапно расписал, даже такому дилетанту как мне все стало просто и понятно. Чувствуется рука маэстро(я думаю что это Вортекс, великий и ужасный) Браво! applause

Цитата: ффф
А так, для не специалиста, смысл теряется где-то в середине.


это на сколько надо быть глупцом то?! Все понятно написано, никаких узконаправленных терминов. Попробуйте еще раз прочитать, только в этот раз взгляните на рисунок, авось легче будет понять смысл прочитанного. rofl
05.02.2013, 10:05
Светлана Антонова
Светлана Антонова
Димон,
Ошибаетесь! Авторская колонка, открыта для всех желающих. Только, в отличие от рубрики "Личное мнение" или "Народные новости", материалы в авторскую колонку изначально проходят редакторский суд.
05.02.2013, 10:01
ффф
ффф
Цитата: sanju_05
НЕДОПРОЧИТАЛ статью,потерял ее смысл

я так даже рисунок не посмотрела... У нас одна проблема: слишком много умных людей находится не там, где нужно. Эту статью надо было на официальный сайт МАЭКа направить, если он есть. Или в акимат города. А так, для не специалиста, смысл теряется где-то в середине.
05.02.2013, 09:41
Матрос
Матрос
Миллиона долларов, потраченных на забор из фольги, охраняющей водозаборный канал от рыбаков, с лихвой хватило бы на решение вышеописанных проблем и еще осталось бы на решение других проблем водоснабжения.(цитата)
...а так же ещё один "глупый" забор из бетона,построенный "вошедшими во вкус money " слугами народа,лишивших сотни рыбаков удовольствия копаться в говне...Деньги находятся на всё,кроме архи необходимого.
Хорошая,поучительная статья.Я и раньше подозревал,что всё происходит именно так,а теперь комментарий специалиста всё прояснил...
05.02.2013, 00:19
svgold
svgold
Это не тот Лебедев, который был президентом АО АКПО?
05.02.2013, 00:04
Медуза
Медуза
Цитата: .,.
а кто автор questionПосетитель и пользователь нашего сайта, это не есть фамилия и ник.


Кто автор и так понятно! Можно не уточнять! lol lol lol Достаточно почитать! dance
04.02.2013, 23:16
Rust08
Rust08
Четко и наглядно
04.02.2013, 21:32
sanju_05
sanju_05
НЕДОПРОЧИТАЛ статью,потерял ее смысл, посмотрел рисунок и понял суть, о которой я еще тогда писал, что на подходе к городу раньше стояла подпорная насосная, которая сейчас раскурочена, вот она та и снимала нагрузку с трассы и проталкивала воду к ЦУВС...
04.02.2013, 20:50
BOBBI
BOBBI
Ну да написано толково, чувстуется бывший работник ЗПД, а я слышал что в этот раз коллектив ЗПД поощрили за ликвидацию аварийной ситуации.
04.02.2013, 20:21
aktau11
aktau11
Это оправдание или смертный приговор?
04.02.2013, 19:07
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.