25.01.2013, 17:12
За гибель людей и животных на дороге в первую очередь ответственность несет водитель
Обстоятельно и подробно
73 247
Мусалимова Гульнара
Животные на актауских улицах – не такое уж редкое явление. Бездомные кошки и собаки, оказавшись на проезжей части, чаще всего не могут причинить серьезного вреда автомобилю, но ведь животных жаль. А если оно крупное, то дело может закончиться трагедией и, в первую очередь, речь о жизни людей - водителей и пассажиров. Такие случаи, увы, не редки в области и тогда уже дело оказывается в суде. О том, какую ответственность и в каких случаях несут ответчики в беседе с корреспондентом «Лады» рассказала судья административного суда Актау Шолпан Маратовна Маликова.
Лошади и верблюды на дорогах представляют для водителя реальную опасность. Только в прошлом году произошло не менее 25 наездов на животных, в результате которых погибли как минимум пять человек. При этом погибли практически все животные.
Давайте вспомним статистику 2012 года: в июле на автодороге «Жетыбай-Актау» 23-летний водитель автомашины «ВАЗ-21074», видимо, не успел среагировать, когда на темной дороге появилась лошадь. Столкновения избежать не удалось. В результате наезда на животное автомашина перевернулась, на месте происшествия погиб пассажир «ВАЗа», отец водителя. Сам водитель получил травмы.
Осенью в дорожно-транспортном происшествии с наездом на верблюда погиб один и получили тяжелые травмы два человека. Дорожная авария произошла на 18-ом километре автотрассы Актау-Жетыбай. За рулем автомашины «Тойота Камри» находился 22-летний водитель. В результате этого ДТП от полученных травм на месте происшествия скончался 20-летний пассажир «Тойоты». 20-летняя девушка доставлена в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и другими телесными повреждениями. Тяжелые травмы в ДТП также получил 20-летний парень, который был госпитализирован в нейрохирургическое отделение больницы. Еще один пассажир, 36-летний мужчина и водитель машины были доставлены в больницу и после оказания медицинской помощи смогли отправиться домой.
В августе в результате наезда на верблюда тяжелые травмы получили два человека - водитель и пассажирка автомашины «Тойота Камри». ДТП произошло в ночное время на трассе «Курык – Шетпе». 53-летний водитель «Тойоты» не успел среагировать, когда на дорогу вышел верблюд. В результате дорожной аварии водитель с открытой травмой головы и 53-летняя женщина-пассажир с телесными повреждениями и в травматическом шоке доставлены в больницу.
В середине ноября на автодороге Актау-Форт Шевченко произошло ДТП с наездом на лошадь, в котором пострадали три человека. 24-летний водитель автомашины «Фольксваген Гольф» не ожидал, что на дорогу выскочит лошадь. Сбив животное, водитель «Фольксвагена» потерял управление и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автомашиной «Ивеко» под управлением гражданина Турции.
В результате дорожной аварии водитель «Фольксвагена» и его 25-летний пассажир с тяжелыми травмами были госпитализированы в нейрохирургическое отделение областной больницы.
Скорость - враг водителя...
Отдельной статьи по наезду на животных закон не предусматривает. Между тем, по словам судьи Шолпан Маликовой, в первую очередь, ответственность несет водитель, наехавший на животное. Но вся проблема в том, что его разыскать едва представляется возможным. Никто из них еще не оставался на месте ДТП, чтобы дождаться сотрудников дорожной полиции и зафиксировать происшествие. Как пояснила Шолпан Маратовна, в случае если потерпевшим является человек, дело в суде рассматривается по статье 468 прим 1, которая предусматривает арест до 45 суток либо штраф в размере от двухсот до пятисот МРП и лишение прав управления транспортным средством сроком от одного до двух лет. Эта статья действует с 18 января 2011 года. Если же при ДТП погибает животное, то дело рассматривается как классическое дорожно-транспортное происшествие по статье 468. При наличии вины водитель привлекается к ответственности. Здесь как раз сложность в том, что нет потерпевших, то есть трудно разыскать владельца животного. А если он и находится, то это только полдела, поскольку еще следует доказать вину водителя, сбившего животное.
Последний обязательно скажет, что двигался без превышения скоростного режима, что правил дорожного движения не нарушал. Для устранения этого вопроса составляется схема, проводится ряд экспертиз, которые показывают, с какой скоростью двигался водитель. И, как правило, эти данные показывают, что превышение скорости имело место во всех случаях наезда на животных.
- Водитель обязан соблюдать скоростной режим, если он придерживается этого Правила, то согласитесь, вряд ли собьет животное, по крайней мере, удар будет не сильным и не трагическим для людей. Так что скорость - это враг водителей. При возникновении препятствия, опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен прибегнуть к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства или к безопасному для других участников движения объезду препятствия. Скорость автомобиля должна быть такова, чтобы водитель имел возможность постоянного контроля за движением, тем самым соблюдая требования правил.
Если такие факты имеют место при рассмотрении дела в суде, а также если ранее водитель был привлечен к административной ответственности за превышение скорости или же другие нарушения ПДД, и при этом он не признает вины, не собирается раскаиваться и соблюдать ПДД, то мы лишаем его водительских прав сроком на 9 месяцев, без штрафа. Либо ему назначается штраф в размере 10 МРП, - поясняет судья Шолпан Маликова. За прошлый, 2012 год она рассмотрела порядка сорока таких дел и среди них практически нет ни одного, где в водитель ехал бы с положенной скоростью.
Чтобы не было беды...
Советы дорожных полицейских: Во избежание наездов на животных необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:
- если дорогу перебежало одно животное, то есть большая вероятность, что за ним появится другое;
- не пытайтесь объехать животное с ходу, особенно, спереди, лучше притормозите и подождите, пока оно не освободит дорогу. Иногда полезно на короткое время выключить все световые огни;
- если животное появилось на дороге внезапно и избежать столкновения уже невозможно, то, начав торможение, крепко держите руль, чтобы автомобиль после столкновения не потерял управление.
И все-таки, нужно помнить о том, что животные – братья наши меньшие а, значит, их нужно беречь.
В ПДД РК существуют правила и для владельцев животных.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.
24.6. При прогоне группы животных по дороге или через нее в темное время суток и в условиях недостаточной видимости погонщики должны подавать сигналы для предупреждения водителей о нахождении животных на дороге.
24.8. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам и владельцам вьючных, верховых животных и скота запрещается: - оставлять животных без надзора в случаях, не исключающих их появление на дорогах с твердым покрытием;
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях); вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.
Между тем, в суде за прошедший год нет ни одного случая, чтобы дело рассматривалось в отношении владельцев животных, нарушивших вышеуказанные правила. Как говорят в суде, разыскать владельцев домашнего скота, блуждающего по дорогам, не представляется возможным.
Все в руках человека...
Поведение животных на дорогах непредсказуемо: спокойно бредущий вдоль дороги верблюд может внезапно броситься наперерез машине. Именно поэтому следует сбросить скорость. После обгона одного «корабля пустыни» расслабляться не стоит, они часто ходят группами, и впереди на дорогу может выйти еще несколько животных.
Взрослый верблюд весит до 800 кг и может разбежаться до 16 км/ч, неудивительно, что столкновение приводит к серьезным последствиям как для животного, так и для автомобилей. Нередко травмы получают водитель и пассажиры, четыре - пять ДТП в год заканчиваются трагически.
В случае столкновения с животным звонок в инстанции обязателен: раненое животное убьют из гуманных соображений. Лошади, сбитой автомобилем прошлым летом в районе ТЭЦ-2, не повезло. Несчастное животное несколько дней мучилось на обочине дороги, пока не испустило дух. Никому не было дело до этой лошадки. Ветеринар, которому дозвонились люди, видевшие сбитую лошадь, сказал, что лечить ее не имеет права без разрешения хозяина. По закону, наверное, правильно. Но по человечески можно было бы и помочь животному, хотя бы тем, чтобы позвонить в горакимат и сообщить об этом. Запишите себе этот телефон, учитывая ситуацию, он может пригодиться еще не раз: 336784, по нему вы можете связаться с сотрудниками ГУ «Актауский городской отдел сельского хозяйства и ветеринарии». Можно также набрать номера 526566, 526403 или 526263 - ГУ «Актауский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог».
Домашний скот не должен погибать в мучениях. В таких случаях его следует зарезать и раздать мясо жителям близлежащего поселка, - говорят служители мечети.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
32 комментарий(ев)Золотые слова, господин Ботаник.
А про скоростной режим я не советы даю, а процитировал ПДД.
Как вариант - не ездить в ночное время.
Понимаю, что жизнь заставляет, но тогда уже на свой страх и риск.
вот тут пригодится совет PolY_K, про скоростной режим, город маленький и в сумерках или ночью, на плохо освещенных участках, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч можно контролировать ситуацию на дороге. Честно говоря, никогда не понимал людей, которые обходят меня на скорости 90 и более, чтобы пролететь 150-200 метров, и потом постоять со мной на красный на 5-10 секунд дольше
вот я о том же. Нарушение ПДД хозяевами животных приводит к катастрофическим последствиям. Почему должны страдать водители?! Гаеры увидели животных на дороге, должны остановиться снять на видео животных, с подробным комментарием. Заснять цифры или клеймо на животных. Потом обратиться в ветиринарную службу ближайщего поселка, аула. У них должен быть журнал регистрации или как он там называется, где указанно чье животное клеймовано и когда. Потом к хозяину, показать видео, и выписать ему охеренный штраф, что бы знал как и где надо соджержать свою скотину...
А если не клеймованы так отловить и на мясо или продать в пользу бюджета.
Леень! Просто элементарная лень. Это же надо искать. А водитель вот он и ходить не надо.
Чушь, все животные клеймованы, найти как раз плюнуть. Что вы ересь несете. Конечно вам же не охота заморачиваться, искать бестолкового чабана, легче водителя обвинить во всем и наказать.
действительно для кого? Вспоминаются слова одного киношного героя (не дословно, но как то так)"Вы думаете мы живем в обществе? Это не так, вся страна - это бизнес, и в ней каждый сам за себя, мне плевать на твои проблемы, просто заплати мне..." Вот и вся суть Вашей (а не той какая она должна быть)"независимости", свобода от законов и правил. Обычно все это заканчивается плачевно, как для отдельных личностей, так и страны в целом.
вам что то говорят Знаки «Перегон скота» и «Дикие животные» предупреждающие о приближении к участку дороги, где возможно появление и выход на проезжую часть скота и диких животных? Обычно с ними стоит знак ограничение скорости в этих районах, а по вашей версии у нас вся дорога попадает под действие этого знака, что в корне не верно. Могу поспорить что 90% скотины попали под колеса в ночное время суток, вне действия вышеперечисленных знаков и ограничений. Я не обязан, помимо ям на дороге, еще и ожидать внезапного появления животных, которых хозяин не удосужился запереть в ночное время суток. Причем я двигался в пределах допустимой скорости за пределами города. Скоро вы начнете выгружать кирпич на ночной дороге, не выставив предупреждающих знаков, народ будет биться а вы выставлять иски за битый кирпич, ведь он тоже чья то собственность.
я и написал - 40 км/ч для этого предела видимости. Ничего личного
Нет, дождик, встречный, табун...
Представьте. Вы едете ночью 60 км/ч. Был дождь. Кое-где лужы. Навстречу летить товарищь с дальним светом. Вас ослепляет, но вы успеваете заметить справа бегущую лошадь/табун. Вы тормозите, но попадает колесом в лужу. Ну далее различные последствия.
Опять виноват водитель?
А я все голову ломал, для кого независимость завоевывали?)))))
Приблизительно процитирую ПДД. Водитель должен выбирать скрорсть так, чтобы тормозной путь был меньше предела видимости.
Это правила безопасной езды. Ничего личного.
это раньше, во времена СССР были места перегона скота, обозначенные должными знаками, скотина с клеймом и пастухи при скотине, а теперь свобода.
Аналогично, за эти годы, 2 случая с выбросом адреналина. так что просто Вам везет, пусть и дальше так будет.
Поверь... вылетают из темноты, не хуже лошади.. те еще хоть как то на сигналы реагируют, а этому все нипочем. Лично сталкивался. А теперь представь ночь скорость 90, ближний свет, обочина с степи зрительно как непроходимый лес, и из этого "леса" реально бежит верблюд даже со скоростью 10 км/ч, посчитай мой тормозной путь (при скорости 25 м/с), дальность обзора. и получишь 2 варианта решения - первое резко увеличить скорость и оставить позади животное, или ехать со скоростью 40 км/ч, и тогда точно остановишься. Однозначно, ночью скот должен находиться под присмотром, а не бродить по степи. Либо запрещайте автомобили, и по коням.
Создайте службу которая будет отлавливать бродячий скот, перемещать его на штрафные стоянки - фермы. После того как хозяин найдется пусть оплачивает штраф + услуги службы + расходы на транспортировку + стойбище.
И проблема решится сама собой. Им будет дешевле нанять пастуха или держать скот дома по ночам, а главное многие жизни людей будут спасены.
Большой плюс! Днем сбил - виноват водитель, а ночью скотине рядом с дорогой делать нечего, владельцев к ответу... И если честно умиляет, про то, что невозможно найти владельца. Сколько езжу, столько вижу на скотине то клеймо, то бирку. Регистрируйте скотину, в том числе клейма и бирки, все что без них пусть будет считаться как бесхозная скотина, со всеми вытекающими. Разведут бардак, а потом вместо простых решений, приучают к мысли, что в этом бардаке ничего нельзя сделать.
особенно ночью в степи, посмотрел бы как она запела, когда на скорости в 90 км/ч, из темноты вылетает верблюд на дорогу. А когда при этом тебе еще встречная фарами в глаза, так это вообще "праздник"...
Точно так же можно сказать в случае ДТП из-за ямы или "волны" на асфальте. Нередко такое происходит на наших убитых местами дорогах. Ты не превышай и та ямка не принесет тебе существенного вреда, так чуть-чуть подвеску тряхнет.
Вместо того чтобы бороться с причиной ДТП и выдавать решение, судья просто говорит "Не превышайте". просто слов нет....
Создайте службу которая будет отлавливать бродячий скот, перемещать его на штрафные стоянки - фермы. После того как хозяин найдется пусть оплачивает штраф + услуги службы + расходы на транспортировку + стойбище.
И проблема решится сама собой. Им будет дешевле нанять пастуха или держать скот дома по ночам, а главное многие жизни людей будут спасены.
У нас в конституции записано что превыше всего человек, и его жизнь нужно беречь в первую очередь а не наоборот, потому что скотину полюбому забьют и съедят, а у человека дети могут остаться сиротами.
А потом найдется хозяин и вас привлекут к уголовной ответвенности за кражу скота или нечто подобное.
Простые люди гибнут и все мы понимаем что выплесками таких статей проблему не решить, в этом году, не дай Бог, все может повторится вновь.
Видите же что все это сотрясание воздуха не работает, ну разработайте мероприятия, примите реальные меры.
Они не должны быть односторонними и касаться лишь водителей автотранспорта. Привлекайте и хозяина скота нарушающего ПДД и штрафуйте, а если это происходит не однократно, арестовывайте на несколько суток, конфисковывайте скот, хоть что-то делайте. И тогда таких проишествий не будет ну или не в таком масштабе.
Если бы среди пострадавших оказался родственник чиновника, то хозяин скота был бы виновен и в том что родился на свет вообще.
Извените конечно, но то что здесь написано больше похоже на нежелание или неумение работать и решать проблему.
Простите я читать умею просто так сказать к слову. Наказание водителей оговорено, а вот людей ,"За гибель людей и животных на дороге в первую очередь ответственность несет водитель" вед так статья называется!, ничего толком не написано. Только о животных. Тогда писать надо "За гибель животных на дороге в первую очередь ответственность несет водитель". Простите ни кого обидеть не было мысли.
А при чем здесь пешеходы, статья ведь про водителей и животных или вы читать не умеете???
и вы тоже пади читать не умеете, а это про чью ответственность было написано:В ПДД РК существуют правила и для владельцев животных.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.
24.6. При прогоне группы животных по дороге или через нее в темное время суток и в условиях недостаточной видимости погонщики должны подавать сигналы для предупреждения водителей о нахождении животных на дороге.
24.8. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам и владельцам вьючных, верховых животных и скота запрещается: - оставлять животных без надзора в случаях, не исключающих их появление на дорогах с твердым покрытием;
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях); вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей. И КАК СКАЗАЛА СУДЬЯ, таких дел не было, ездить надо без превышения и будет вам счастье, а то всегда все виноваты кроме вас самих