Обучение детей в первом классе, как рассказала Ольга Горшкова, проходит пять дней в неделю. Максимальный объём недельной учебной нагрузки учащихся, включая все виды классной и внеклассной работы, не должен превышать 24 часа. Продолжительность одного урока не должна превышать 35 минут с проведением двух физкультминуток по две минуты. Уроки проводятся только в первую смену. Каждый ученик обеспечивается удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха. По словам Ольги Горшковой, в первом полугодии первоклассникам не дают домашние задания. Во втором полугодии имеется возможность задать домашнее задание по чтению, но с расчётом его выполнения не более 20 минут.
- Первоклассникам отметки в первом полугодии не ставят. Недопустимо даже использование любой знаковой символики, заменяющей оценки, например, звёздочки или цветочки. Допускается лишь словесная оценка. В 2017-2018 году на новую систему оценивания перейдут первые, пятые и седьмые классы. При этом будет оцениваться только работа обучающегося, а не его личность. Также работы обучающихся будут сравниваться не с работами других учеников, а с образцом отлично выполненной работы. Нужно также добавить, что вес портфеля первоклассника не должен превышать 1,5-2 килограмма, - сказала Ольга Горшкова.
Ребёнок, идущий в первый класс, по словам Ольги Горшковой, должен знать свои ФИО, возраст, домашний адрес, название родного города и страны, ФИО родителей и их профессии, времена года, домашних и диких животных, также их детёнышей, виды транспорта. Плюс к этому, ребёнок должен уметь различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды; рассказывать народные сказки, различать геометрические фигуры, владеть карандашом, то есть аккуратно штриховать; свободно считать от 1 до 10 и обратно, хорошо владеть ножницами.
Какие школьные принадлежности нужны первокласснику:
- школьный ранец;
- набор цветных ручек;
- фломастеры и карандаши;
- ластик;
- точилка;
- обложки для тетрадей и книг;
- пенал;
- линейка;
- краски (акварельные или гуашь);
- альбом для рисования;
- набор кисточек.
К моменту начала обучения в школе, как сказала Ольга Горшкова, необходимо, чтобы ребёнок умел завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, складывать портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду и обувь.
- Не следует делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Первый год обучения особенно трудный для ребёнка, потому что меняется привычный ему уклад жизни. Менее благоприятно проходит адаптация у детей с нарушениями психического и физического здоровья. Значительная часть детей привыкает к школе в течение 2-3 месяцев. За это время ребёнок ближе узнаёт своих одноклассников, приобретает друзей. Такие дети активно посещают школу, добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования учителя. Другим детям требуется больше времени для привыкания к школе. Они обычно дерутся, капризничают, жалуются, плачут. Родителям всегда нужно найти время, чтобы позаниматься со своим ребенком. Всегда нужно уделять время и внимание. Необходимо быть сдержанными, спокойными и поддерживать детей. Радоваться их успехам и стараться помочь наладить отношения с окружающими, - сказала Ольга Горшкова.
Для ребёнка, идущего в первый класс, не является обязательным условие уметь читать и писать. При обучении письму, как рассказала Ольга Горшкова, учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного развития мелкой моторики рук. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать, рисовать точками и штриховыми линиями, обводить шаблоны, лепить из пластилина. Чем твёрже рука у ребёнка, тем легче он научится писать.
- Необходимо также соблюдать режим дня. Лучше составить его вместе с ребёнком, учитывая чередование смены деятельности. Нельзя перегружать ребёнка кружками и секциями. Нужно учитывать, что шестилетний ребёнок должен спать днём один час. Обязательны прогулки на свежем воздухе, - сказала Ольга Горшкова.
Советы детского хирурга по подготовке к школе можно прочитать
здесь.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)А учителям желаю, чтобы удалось им вызывать у своих учеников творческие порывы, желания мечтать, творить, искать и находить. Ну и безусловно терпения Вам, дорогие наши учителя и родители
marskat, мы ходили в 24 садик . Видимо разные программы , но нам ничего не задавали на дом - вооооообще . Реально садик был садиком и не более того .
Поступили потом в школу и да , в первом классе портфель был очень лёгким . Со второго конечно понеслось , но как минимум в первом полугодии первого класса вообще не было проблем с весом портфеля . Как в прочем и у подруг , у которых дети учатся в других школах по месту жительства . Мне жаль ,если в первом классе вашим детям пришлось так тяжко . И удивительно то , почему вы не возмутились и не обратились к закону .
На то она и гимназия . Но зато есть куча других обычных школ , где никаких отборов не происходит .
*Но если оглядеться , то в 6-7 лет , уже все дети читают и хотя бы немного пишут .
Точняк. Там рюкзачки больше детишек. Это, видимо, чтоб их при сильном ветре не уносило ))
Только тогда про 4 школу-гимназию не стоит и мечтать... не только навыки чтения, но и письмо проверяют при "поступлении" в сие учебное заведение...