Ежегодно на дорогах Актау в среднем гибнет около 10 человек, еще 60-70 получают травмы. Несмотря на постоянно проводимые операции «Безопасная дорога», «Пешеход», увеличение количества техсредств регулирования скорости движения, усиление санкций для пеших участников дорожного движения и прочие меры, водители не стали реже сбивать пешеходов.
Заместитель начальника ДВД Мангистауской области, полковник полиции Бердибек Нсанбаев считает, что скорректировать ситуацию на дорогах Актау в лучшую сторону проблематично, если не решать вопросы организации дорожного движения. Давно назрела необходимость, говорит полковник полиции, строительства надземных и подземных пешеходных переходов, развилок, установки качественных дорожных знаков. Плюс к этому, считает Бердибек Нсанбаев, необходимо повышать культуру участников дорожного движения и организовывать уроки по ПДД в школах.
В Актау возникновение аварийной ситуации воспринимается как случайное стечение обстоятельств либо некомпетентность водителя, несоблюдение им правил дорожного движения. В большинстве случаев, считает Бердибек Нсанбаев, это так. О культуре многих водителей говорить пока не приходится, однако организация дорожного движения должна быть такой, чтобы она могла защитить участника движения, даже если он ошибся, тем более если это пожилой человек или ребенок. Поэтому за безопасность движения должен отвечать владелец дороги и нанятые им специалисты, которые проектируют и содержат транспортную инфраструктуру.
- Кардинальных изменений по безопасности дорожного движения невозможно добиться без формирования в обществе принципа нулевой терпимости и изменения организации дорожного движения у нас в областном центре, - говорит Бердибек Нсанбаев. - Нулевая терпимость - это нежелание мириться даже с мелкими правонарушениями, а переход проезжей части вне зебры относится к таковым. И в то же время система обеспечения безопасности дорожного движения включает в себя не только нормы ПДД и наказания за их нарушение, но и создание грамотной организации дорожного движения, социальные программы и воспитание культурного водителя. А если делать упор на что-то одно - ничего не получится. Поэтому мы предлагаем городу свои идеи, как обеспечить безопасность дорожного движения. Сразу скажу, их реализация не самая дешевая, но, еще раз повторюсь, без этих мер мы не сдвинемся ни на шаг. Он отметил, что подразделениями административной полиции на постоянной основе проводятся обследования улично-дорожной сети, по результатам которых в местные исполнительные органы направляется информация о необходимости обустройства пешеходных переходов, в том числе строительства пешеходных переходов в разных уровнях (надземных и подземных).
И, в первую очередь, надземных. По словам Бердибека Нсанбаева, в городе немало участков, где необходимо установить такие конструкции. Давно напрашивается надземный переход у монумента «Самолет» в 7 районе.
- Надземный переход актуален здесь не только летом, когда люди массово идут на море, но и в остальное время, ведь с той стороны расположены кафе, которые посещает народ, - говорит Бердибек Нсанбаев. Он подчеркивает, что конструкции должны быть легкими и изящными, поскольку новшество должно решать не только вопрос безопасности людей, но и эстетики.
- Везде «надземки», конечно, не поставишь, поэтому следует позаботиться о безопасности пешеходов с помощью освещения «зебры». Никакие мигающие лампочки или знаки не защищают пешехода так, как хорошая подсветка. Это должны быть устройства по последнему слову техники, скажем, мощные прожекторы, подсвечивающие переход с двух сторон, - говорит Бердибек Нсанбаев.
В областном центре ездит более 140 тысяч автомашин
Двухуровневые парковки вместят большое количество машин и будут созданы в едином стиле
Кроме того, полиция предложила городу еще одну объемную работу - поменять в Актау абсолютно все светофорные объекты. При чем, речь идет о светофорах на солнечных батареях. Они работают автономно от электросети и значительно дешевле в эксплуатации. Оборудование, говорит замначальника ДВД, надежно работает при любых погодных условиях.
- Мы предлагаем дугообразные светофоры, такие лучше просматриваются. И потом, город будет в едином стиле, а это опять же вопрос эстетики, - говорит Бердибек Нсанбаев.
Кроме того, внесены предложения об изменении организации дорожного движения на автотрассах области. В частности, полиция предлагает использование современных инновационных материалов для нанесения дорожной разметки вместо традиционных эмалевых. Спрей-пластик на полимерной основе горячего нанесения с использованием микростеклошариков – преимущество таких материалов в их износостойкости. Благодаря полимерной основе они позволяют создавать линии необходимого уровня четкости и яркости с эффектом обратного восприятия света в ночное время.
Предлагается также использование сигнальных столбиков из современных световозвращающих материалов вместо лакокрасочных. Они позволяют хорошо ориентироваться водителям и днем, и ночью в любые погодные условия. В ДВД считают необходимым при строительстве новых участков дорог предусмотреть ограждение для предотвращения выхода животных на проезжую часть.
Кроме того, есть намерения обязать владельцев домашних животных надевать на них светоотражающие ленты.
Если все наши планы реализовать - город будет замечательный!
- Все свои предложения мы внесли. Они поддержаны членами межведомственной комиссии при акиме области. Повторюсь, все наши идеи поддержал и аким города Серикбай Трумов. Думаю, что дело сдвинулось с мертвой точки. Я не говорю, что проекты реализуются уже завтра, но в ближайшие пять лет, наверняка. Не откладывая в долгий ящик, будем стараться начать работу уже в начале будущего года. Наша страна обязательно выйдет из кризиса, и все вопросы, в том числе связанные с безопасностью дорожного движения, будут решаться на деле, тем более, что есть понимание со стороны новых властей. Если выполнить эту программу, то количество погибших и пострадавших на дорогах Актау снизится в разы, и цель обеспечения безопасности наших граждан покажется более достижимой, - сказал Бердибек Нсанбаев.
Комментарии
16 комментарий(ев)Запланируйте, пожалуйста, строительство дороги от через парк Акбота в направлении от перекрестка в 4 мкр. рядом с магазином Робинзон до перекрестка в 1 мкр. у магазина стройматериалов. Таким образом можно будет разгрузить "узкое место" - дорогу между парком Акбота и 2 мкр. В часы пик на этом участке дороги (и до него) автомобили уже стоят от перекрестка до перекрестка.
кренеумные люди их устанавливали. Причем это "ноу-хау" только нашего города, как не надо тратить деньги.видимо возможность пострадать в дтп - оказалась более вероятной чем думали раньше ...
' Никакие мигающие лампочки или знаки не защищают пешехода так, как хорошая подсветка. Это должны быть устройства по последнему слову техники, скажем, мощные прожекторы, подсвечивающие переход с двух сторон, - говорит Бердибек Нсанбаев."
это скольким людям нужно было погибнуть и пострадать чтоб в такому выводу смогли прийти ??? вроде электричество и лампочки не вчера придумали ... все что тут написано - оно так и есть, город нужно в порядок приводить, но меня огорчает такое запоздалое решение, и боюсь что когда дойдет до дела то нужно будет переделывать еще раз и с ноля ... а многоуровневый паркинг это конечно хорошо - но только для того чей он будет. на месте где его хотят строить уже расположены автостоянки (причем с советсткого времени) и эти стоянки заполнены далеко не полностью - о чем ксатати говоря тоже были статьи. Ну и смысл ставить туда паркинг ??? и где мне машину ставить целый год пока будут строить этот паркинг (который я уверен потом просто превратится в бизнес центр)??? в общем о народе на самом деле никто не думает ...
А это здесь сейчас при чем???? При чем тут нарушения, полковник говорит о том, что одними наказаниями за нарушения ничего не поменять, нужна грамотная инфраструктура, и он прав.
А что до того, зашевелились вдруг, так почему вдруг? гаи лет десять предлагает сделать расширение, только акимат молчал, как рыба. Теперь вот, вроде бы Трумов готов реализовывать. Посмотрим
Лада, узнайте пожалуйста, что с этим делом, выполнять обещанное или нет. А смотрю возле самолетика вдоль дороги какие то работы велись, не этим ли начали заниматься?
Спасибо!