С начала года дорожные аварии унесли жизни двух десятков человек. Среди них есть и дети. А люди никак не начнут учиться на чужих ошибках. Это касается и гостей свадеб, участников свадебных кортежей, которые почему-то упорно ищут приключения, точнее, рискуют головами. Уже с начала мая «ездунов» и их шумливых беспечных пассажиров будут наказывать пуще прежнего - штрафы за нарушения ПДД выросли вдвое, а за некоторые нарушения одним штрафом уже не отделаешься, придется расстаться с железным конем. Не позавидуешь и «выпивохам», теперь за первый залет накажут строже - не на два, а на три года придется стать пешеходом. Об этом и многом другом мы говорим сегодня с заместителем начальника ДВД Мангистауской области, полковником полиции Бердибеком Айтжановичем Нсанбаевым.
- Бердибек Айтжанович, какова сегодня обстановка на дорогах области?Б.Нсанбаев: За три месяца текущего года в Мангистауской области зарегистрировано 84 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 19 и получили травмы различной степени тяжести 99 человек. В сравнении с прошлым годом отмечается небольшое снижение по всем показателям. Рост по количеству погибших в ДТП, однако, есть по двум районам - Мунайлинскому и Бейнеускому, а также по Жанаозену. За этот период зарегистрировано одно крупное ДТП, в котором погибли пять человек. Дорожная авария произошла на автотрассе, где 27-летний водитель автомашины «Митсубиси Монтеро Спорт» не справился с рулевым управлением и опрокинул автомобиль.
- Скажите, как показывает анализ ДТП с погибшими, что становится причиной дорожных аварий - неопытность водителя, бравада или может быть усталость?- Все эти и другие причины. Разумеется, по каждому ДТП с погибшими проводится тщательное расследование. Мы устанавливаем причины, приведшие к аварии, степень вины каждого из участников ДТП, выясняем все обстоятельства. Вот, к примеру, в случае, о котором я рассказал выше, причиной ДТП стал, в первую очередь, сам водитель «Митсубиси». Как было установлено, накануне поездки он возвратился с вахты, был очень уставшим и хотел спать, однако вместо этого сел за руль вместе со всей семьей, которую в итоге погубил. Сам он был пристегнут и остался жив, а родители и другие родственники погибли. Для нас каждая человеческая жертва - это большая боль, ибо нет ничего важнее жизни. Надеюсь, что с завершением ремонта и строительства автодорог аварий на них станет меньше. Конечно, сейчас погоду делает трасса Актау-Жанаозен, дорога - дрянь, что там говорить. Однако, водители зачастую сами торопятся на тот свет, когда обгоняют авто на крутых поворотах или выезжают на встречную полосу. Заметил, что наши водители в большинстве своем почему-то ездят по левой стороне почти по разделительной полосе, хотя надо придерживаться правой стороны. В итоге столкновения.
Поэтому мы выставляем больше постов на этой автотрассе. В субботу и воскресенье там дежурят по семь-восемь нарядов, в будние дни - по четыре. Анализ показал, что движение интенсивнее именно в выходные. Впрочем, поток увеличивается с каждым днем, количество автотранспортных средств растет.
- Еще одна беда автотрасс - домашние животные, гуляющие, что называется, сами по себе. Почему наказывают только водителей, сбивших их, а владельцы скота отделываются разве что материальным ущербом?- Я бы так не сказал. Владельца сбитого скота разыскать не так просто, как кажется на первый взгляд. У животных не всегда имеются бирки, а если речь идет о гибели или тяжелых травмах людей, то владельцы скота, скажем так, отрекаются от сбитых животных, с целью уйти от ответственности. Чтобы доказать что-то, уходит много времени. И все же многих находим, штрафуем, им и всем остальным владельцам скота популярно объясняем правила, что перегонять животных разрешено только в специальных местах. Руководители отделов лично выезжают и предупреждают, что, в первую очередь, наказывать будут тех, кто бросает скот, где попало в ночное время. До кого-то доходит... В любом случае, в этом году ДТП с наездом на домашних животных не зарегистрировано. Чтобы этого не происходило и впредь, я намерен вернуться к старой практике, когда домашний скот опоясывали светоотражающими лентами. Кстати, многие владельцы скота сейчас так и поступают, и это очень радует. Как бы к этому не относились скептики, эта мера действенна.
Если возвратиться к ДТП на автотрассах, можно ли сказать, что чаще их допускают таксисты?- Да, они делают погоду в аварийности на дорогах. Обычно таксисты за день совершают по два выезда туда и обратно, это около 800 километров. Конечно, устают, теряют контроль над собой и в итоге не справляются с управлением. В советские времена было правило проводить за рулем не более семи часов. Но мы же не можем запретить водителю ездить. Было и так, что если тебе нет 21, никто пассажиров не доверит. Сейчас курсант получает права, и айда за руль - таксовать. Частников у нас сотни, и с каждым днем становится все больше и больше, всех проверить нереально. Одного оштрафуешь, на его место приходят три. Тем не менее, рейды по выявлению таксистов-нелегалов проводятся, в них участвуют представители налоговой и транспортной инспекции.
- По словам автовладельцев, сотрудники ДПС никогда не наказывают пешеходов-нарушителей, обращая внимание только на грехи первых...- Снова неправда. Каждую неделю в среднем за нарушения ПДД штрафуют как минимум 40-50 пешеходов, есть даже такие, которые побывали под административным арестом. Мы наказываем, в основном, именно тех, кто перебегает дорогу перед близко движущимся транспортом и рядом с «зеброй». Конечно, среди оштрафованных больше водителей, но ребята, в конце концов, те защищены железом, они управляют источником повышенной опасности и спроса, разумеется, больше. Хотя согласен со многими водителями - пешеходы на «зебре» часто ходят так, словно находятся в музее. На деле выясняется, что многие не знают, что переходить дорогу следует по правилам, то есть не только по «зебре», а, посмотрев, то есть, убедившись в безопасности перехода. А наши граждане, не глядя по сторонам, ступают на переход, чувствуя себя центром Вселенной. Похоже у них отсутствует инстинкт самосохранения. Когда мы спрашиваем у задержанных пешеходов-нарушителей, почему они бегут, где попало и что делают, чтобы не попасть под машину, они отвечают, что не обязаны ничего делать, ибо водители сами должны их заметить, если у них включены фары. Поразительная мысль, вы не находите, Гульнара. То есть, свою жизнь они отдали в руки другим людям. И что таит в себе это - если у них включены фары.... Тут без комментариев. Увы, но граждане никак не могут освоить простейшую мысль - если ты никак не заботишься о своей жизни, никто не обязан это делать за тебя.
- И все же, что в городе делается для того, чтобы снизить количество ДТП с участием пешеходов, не все же такие камикадзе?- Как уже освещалось на вашем сайте, на сегодня осуществлена одна из задумок - светоотражающий пешеходный переход. Думаю, что это даст свой эффект, и далее в областном центре появятся другие такие «зебры». Знак «Пешеходный переход» виден издалека, и это увеличивает шансы пеших граждан не попасть под колеса автомашин. Я думаю, что в ближайшее время мы реализуем проект, связанный с надземными переходами. Власти одобрили идею, думаю, положительно решится вопрос и с финансированием. В первую очередь, такие переходы появятся возле рынка «Магаш», напротив монумента «Самолет» в 7 районе и далее по необходимости. Конечно, возможны корректировки. Необходим, думаю, такой переход и у ТРК «Актау», который каждый день посещают не менее 10 тысяч человек.
- Расскажите о повышении штрафов за нарушения ПДД, я думаю, это волнует многих автовладельцев.- Прежде всего хочу отметить, что на днях президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «О дорожном движении». Этот Закон определяет права и обязанности участников дорожного движения, которые ранее регулировались Правилами дорожного движения. То есть, если участник дорожного движения нарушает ПДД, то он уже нарушает Закон. Соответственно, усилена и ответственность за нарушения ПДД. Размер штрафов вырос вдвое - в Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения. В официальной прессе Закон опубликован 19 апреля - в действие документ вводится через 10 дней, то есть 30 апреля 2014 года. Всю информацию читатели могут прочесть в интернете, отмечу только некоторые моменты. Водители ощутят увеличение штрафов за самые распространенные нарушения - превышение допустимой скорости на величину от 10 до 20 километров в час, остановка в неположенном месте, разворот в запрещенном месте, создание затора на перекрестке (часто это касается свадебных кортежей). За их совершение административный штраф вырос в 2 раза и составляет 10 МРП (18 520 тенге) вместо прежних 5 МРП (9 260 тенге). Управление транспортным средством в состоянии алкогольного и иного опьянения, а равно отказ от освидетельствования теперь наказываются тремя годами лишения права управления транспортным средством, ранее, как помните, было два года. Если раньше за невыполнение требования полиции об остановке автомобиля нарушитель платил 5 МРП, то теперь это наказывается лишением прав на один год.
Не только крупному штрафу, но и аресту на длительный срок, подвергнутся те, кто будучи без прав оставил место ДТП или отказался от освидетельствования.
Памятка по основным штрафам и нововведениям в законе РК «О дорожном движении». (с) Жандос Курманбаев
- Вам не кажется, что такое ужесточение развяжет руки инспекторам, другими словами, будут поборы на дорогах? - Я так не думаю. Сегодня все патрульные автомобили в области контролируются при помощи системы спутникового слежения на базе системы GPS. GPS-навигаторами оборудованы все патрульные машины. Дежурный в ЦОУ контролирует их работу не вставая из-за стола, наблюдает, как идет служба на том или ином участке, на месте ли все сотрудники, кто куда отлучился, сколько не был времени на месте, и с какой скоростью передвигается. Все разговоры инспекторов друг с другом и водителями записываются, их можно прослушивать. Кроме того, патрульные автомашины на автотрассах области оборудованы черными ящиками. Это, помимо прочего, обезопасит самих сотрудников, в том числе от угона. Если недоброжелатель угонит машину и снимет аккумуляторы с системой, все равно нахождение машины можно отслеживать на протяжении двух часов. В перспективе все патрули области будут оснащены подобным оборудованием.
В целом же, что касается взяток, то я считал и считаю, что водители, прежде всего, сами виноваты, если их дают. Согласитесь, нормальный человек, если он не чувствует за собой вины, он просто не соглашается с претензиями инспектора и оспаривает решение в суде.
Если водитель не согласен с мнением инспектора, то при составлении протокола он может отказаться его подписывать и составить объяснительную, указав, с чем именно и почему он не согласен. Одновременно он может написать заявление о превышении инспектором служебных полномочий на имя начальника ДВД. Каждое такое заявление подлежит обязательной служебной проверке. Кроме того, едва ли не весь город оборудован системами видеонаблюдения ЦОУ, и можно без труда найти и просмотреть видеозапись того времени, когда было совершено нарушение. Данная видеозапись может быть представлена в качестве доказательства в суде. К тому же сейчас практически у каждого автомобилиста есть мобильный телефон с диктофоном и видеокамерой. Но что-то я не помню, чтобы именно в нашем городе кто-то из недовольных их применял для оспаривания, предъявления, никто и писем почему-то не пишет и с заявлением почти никто не идет. Стоит ли говорить, что водитель этого не делает, потому что чувствует за собой вину. Еще раз повторю, никто не запрещает вам жаловаться, в том числе мне или в прокуратуру. Может быть, пора научиться защищать свои права и понять, что огульно обвинять всех полицейских, по меньшей мере, некорректно.
Здесь бы хотел добавить актуальную ныне тему наказания водителей-нарушителей из свадебных кортежей. Если кому-то хочется посмотреть на эту работу, просим милости, составьте компанию, возьмем в рейд любого. Я это уже отмечал вам в интервью, но что-то желающих не вижу. У нас все бойкие, смелые и дерзкие только в комментариях под чужими именами. Ну, а гражданам, у кого намечается свадьба, могу сказать одно - научитесь вести себя культурно, право, это не красит ни вас, ни город, мы же в конце концов, не в средневековье живем. Свадьба свадьбой, но наказывать будем всех нарушителей без разбора. И потом не говорите, что вас не предупреждали.
За три месяца инспекторами ДПС выявлено более 25 тысяч нарушений ПДД, в прошлом году - около 16 тысяч. Самые частые нарушения - превышение скорости, выезд на встречную полосу, управление ТС без документов, разговор по мобильному телефону при управлении и другие.
В судебные органы направлен 541 административный материал для принудительного взыскания. Таким образом, взыскано более 9 миллионов тенге.
Всего с начала года взыскано 118214884 тенге.
Комментарии
49 комментарий(ев)Я бы тоже прокатилась! А так даже не ясно, где они сидят и где, в случае чего, искать свои права
Вчера, 10:44
Не понятен последний пункт... Почему я и мои пассажиры не могут выходить из машины??? Просветите, плиз??
Потому что потому
29 апреля 2014 08:32
Лада уточните, куда обращаться,ч то бы патрульный экмпаж взял меня с собой на выходных патрулировать город??? Или это " у нас все бойкие, смелые и дерзкие только в комментариях..." и к органам относится?
Чё там ? Прокатился ?
Очень интересно знать , что показала экспертиза?
Глава 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
4. Участники дорожного движения обязаны:
6) принять меры в случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения по устранению этого препятствия, а если это невозможно – обозначить это препятствие в соответствии с требованиями настоящего Закона или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в уполномоченный орган или владельцам дорог;
Увидел яму на дороге - обязан её устранить (засыпать хотя бы). Срочно убираю необходимую мне лопату из багажника, ибо препятствий на наших дорогах столько... И для устранения каждого каждый участник движения обязан "принять меры". Великий субботник. Налоги заплатить обязаны, конечно. Но и препятствия устранять тоже сами обязаны.
Контролирует? Вчера был на набережной и видел как ваша патрулька (гос.номер 147 PK) ехав со стороны "Астаны",заехала в микрорайон,на стоянку 19-го дома,игнорируя две сплошные линии на дороге.Простояли там больше часа (22:25--23:35),обоссав колёса бортовой "Газели" и выехали там-же,через две сплошные повернули налево,в сторону "Кораблика"
«Статья 471. Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан, военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным транспортным средством), уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
...
12. Оставление водителем и пассажирами (пассажиром) кабины (салона) транспортного средства в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным транспортным средством) без его разрешения, а также невыполнение ими требований о выходе из кабины (салона) транспортного средства – влекут штраф на водителя и пассажиров (пассажира) в размере пяти месячных расчетных показателей.
1)
- Водитель, выйдите из машины.
- Не выйду
- Штраф 5 МРП
2)
- Водитель, выйдите из машины.
Водитель выходит.
- А я не просил выходить из машины! Штраф 5 МРП!
3)
Если я правильно понимаю формулировку... Любой сотрудник ОВД (вообще любой, даже дворник) может любым способом (включая незаконные) остановить машину, и сразу же после этого события водитель и пассажиры обязаны подчиняться требованиям выходить - не выходить.
теперь за невыход из авто тоже штрафовать будут. хм.
Видео в тему!!! Неграмотность жолполовцев на лицо! Водитель молодец!!!
- Как уже освещалось на вашем сайте, на сегодня осуществлена одна из задумок - светоотражающий пешеходный переход. Думаю, что это даст свой эффект
водители знают, где есть пешеход, где есть ямка, где есть лежачий"полицейский". Это бесспорно.
Лучше скажите, уважаемый г-н Бердибек Айтжанович, почему плохое освещение в ночное время суток, почему допускают водителей с неисправными авто на дороги нашего региона: фары криво светят, ездят с туманками, не работают "стопы" и/или поворотники, ездят с дальними по городу и т.п...
я знаю, что частенько проводятся открытые интервью с представителями жолпола, уважаемая ЛАДА, освещайте, пожалуйста, о таких событиях заблаговременно, будем рады задать эти и другие вопросы лично!.
Ихний шеф здесь непричём.Этого требует ЗАКОН !
Если после остановки ТС сотрудник дорожной полиции просит Вас выйти из машины для досмотра багажа ТС.
Ваши действия:
Спросите причину досмотра багажа ТС. После этого попросите сотрудника дорожной полиции, чтобы он привлек понятых для участия процедуры досмотра багажа ТС. Досмотр багажа ТС оформляется протоколом досмотра ТС, который составляется при участии не менее двух понятых.
Запомните: по закону протокол досмотра ТС сотрудник дорожной полиции обязан начинать составлять до начала самого досмотра ТС, при этом он сначала разъясняет права и обязанности понятых при проведении данного процессуального действия, и только после того как сотрудник дорожной полиции начал составлять протокол досмотра ТС, Вы обязаны открыть багажник ТС предъявить его для досмотра.
их по статусы не положено штрафовать это же Акиматовские, а простых граждан грех не штрафовать
Допустим, меня остановил
мент,коп,полисейский, и в машине кроме меня дети и жена.И Не Дай Бог, кому-то из них стало плохо,и нужно срочно выйти на воздух или ехать в больницу, и что, Мы должны сидеть и выслушивать этого Жолпола, т.к., он понимаете ли Не разрешает Нам? А не шли бы Вы лесом!в чьей больной башке могла родиться такая идея???? ** *** ******!!!!
типа как американские копы хотите выглядеть??? сначала поменяйте полицескую систему, как сделали в Грузии.
Но по верьте много и таких которые после вахты или на отгулах ещё и шабашат, все мало им, хотя и получают ~200+К
Их контролируют?!? Не смешите...
Если я правильно скопировал ссылку
http://online.zakon.kz/Document/?link_id=1002305741
С нового года просто так его не повесишь
даже в этом случае можно проявить принципиальность и "наказать" инспектора. Если попросил выйти, выходите, но документы держите при себе. Вообще инспекторам доки отдавать нельзя. Как только в руки взял права или еще чего, сразу разворачивается и таким вальяжным шагом к себе в патрульку. А потом бегай за ним пол часа, жди пока они там на предыдущего гражданина напишут чего или разведут на бабки. Тормозят по 5 и более машин и ждешь их. Боги мля...
Чем закончилась история с Приорой Жолпола, который поехав на красный врезался в Опель?
Ответ в твоем вопросе. Всё так и будет. Фразы "я только из парилки, могу простыть" или "я инвалид, трудно стоять" будут расценены как не выполнение требований, в любом случае будут теперь стоить 9 260.00 тенге или 5 000 "в лапу" на месте. Выходит, для казны государства тебя не зря остановили! И "проверки документов" уже не надо...
1.Выполнить нормальную разметку дорог в Актау у перекрестков.
Сегодня дороги просто поделили пополам и когда водители выстраиваются перед светофором в два ряда, то чтобы поместиться, сворачивающие налево должны левыми колесами заехать на встречку, а это по новому закону стоит лишения прав на 1 год.
Можно же сплошную разделительну полосу отвернуть немного влево.
На широких улицах, для левого поворота, выделить отдельную полосу, не устривая свалку как сейчас.
2. Не проводить ремонт дорог и разметку в часы пик.
а патруль который сопровождал свадебный кортеж это призрачный патруль я так понимаю, и он не числится в штате.)))
Понимаю так последний пункт. Первая половина до запятой "запрет выхода без разрешения" вообще не актуальна для потенциальных нарушителей пассажиров, скорее придумана для маскировки второй части после запятой "невыход по требованию". Если раньше водитель мог достойно посидеть в кабине в дождь, в снег, в жару и прочие неприятности, а "охотник за удачей" танцевал возле бокового зеркала вертя в руках документы и судорожно выдумывая "причину остановки", то сейчас он спокойно заставит тебя постоять рядышком, чтоб ты проникся моментом обоюдного "кайфа" и желанием быстрей от него отделаться, опять же мотивация к мздоимству. ИМХО
вот здесь не верно. люди давали и будут давать. а вот инспекторам просто ненадо брать! категорически! вот тогда нарушетелю некуда будет деваться, пару раз заплатит в разы больше в кассу и все охота отпадет. по крайне мере наполовину снизятся нарушения.
Ваша новость будет опубликована сегодня позже. По всем вопросам можно писать на site@lada.kz
как проверить почему не публикуются мои новости?
А что мешает штрафовать владельцев скота за сам факт отсутствия бирок на животных, обнаруженных на подворье, тут же его бирковать после уплаты штрафа или просто изымать скот без бирок как бесхозный? Через неделю все будут с бирками! К бабке не ходи...
Значит эта практика недостаточно освещена в СМИ. Нам ничего про это неизвестно, пока не появляются подобные прессконференции. Горожанам, пешеходам и водителям, как законопослушным так и нарушителям не хватает воспитательного момента, большая работа только для пополнения бюджета штрафами, но нас заботит безопасность. Сделайте еженедельный отчет, с фамилиями, с фотографиями. Город у нас маленький и воспитательный эффект не заставит себя ждать, вот увидите... Всё это, в итоге, пойдет на пользу горожанам в плане безопасности на дорогах города.
Не утешайте себя уважаемый Бердибек Айтжанович, все перечисленное бесполезно!!! Голь на выдумки хитра, как брали так и будут брать. Только теперь дороже.