18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
27.11.2023, 10:25

В порту Курык продолжается строительство многофункционального морского терминала «Саржа»

Реализация инвестпроекта по возведению терминала «Саржа» усилит позицию Казахстана, как стратегического хаба между Центральной Азией и Европой, говорят инвесторы.
Фото с сайта primeminister.kz
Фото с сайта primeminister.kz
На восточном побережье Каспийского моря, в порту Курык, продолжается строительство многофункционального морского терминала (ММТ) «Саржа». Инвестором проекта строительства морского терминала выступает отечественная компания–девелопер ТОО «SEMURG INVEST».

Согласно сведениям общенационального пула инвестиционных проектов, строительство многофункционального центра «Саржа» обойдется инвестору из Казахстана в 98 млрд. тенге. Реализация проекта, стартовавшая в 2017 году, должна быть полностью осуществлена в 2025 году. Согласно планам, возведение комплекса позволит открыть порядка 500 новых рабочих мест.

Как сообщила официальный представитель ТОО «SEMURG INVEST» Алия Айгарина, в состав ММТ «Саржа» входят несколько терминалов, находящихся на разных стадиях реализации, в том числе терминал генеральных грузов, зерновой терминал, транспортно-логистический центр, терминал наливных грузов, а также производственный комплекс.

Осенью текущего года в торжественной обстановке с причала компании в порту Курык в сторону порта Баку и затем в Европу, направилось первое судно, груженое алюминием, медью и свинцом. Отправку первого груза можно считать официальным стартом функционирования терминала.

– Начало работы первого терминала «Саржа» придаст новый импульс развитию Среднего коридора и закрепит позицию Казахстана, как важного стратегического транспортно-логистического хаба, связывающего страны Центральной Азии с Европой, – подчеркивают в компании.


Согласно планам руководства ТОО «SEMURG INVEST», полная реализация проекта позволит увеличить пропускную способность Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) к 2030 году на 10 млн тонн грузов в год.

Кроме этого, новый терминал значительно поспособствует развитию морской инфраструктуры страны, в которой отдельная роль, согласно поручению Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева, должна быть отведена порту Курык. Как подчеркивает Глава государства, Курык должен стать полноценным логистическим кластером.

В компании отмечают, что реализация инвестиционного проекта имеет важное значении для экономики Казахстана и соседних стран.

– В настоящее время формируется новая логистика между Центральной Азией и Европой, которая позволяет создать все условия для повышения качества перевозок. Казахстан, в свою очередь, прилагает огромные усилия для развития транспортно-транзитного потенциала в регионе и модернизации транспортных коридоров, – информирует Алия Айгарина.


Согласно исследованию Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР), опубликованному в июне текущего года, при осуществлении строительства инвестиционных проектов и мер по обеспечению бесперебойной связи на ТМТМ, объем контейнерных перевозок по маршруту к 2040 году будет увеличен до 470 тыс. контейнеров в ДФЭ (условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). К слову, за последние 10 лет в транспортно-логистическую инфраструктуру Казахстана было инвестировано $30 млрд, добавляет представитель компании.

Сегодня по направлению Восток-Запад возросла роль Транскаспийского международного транспортного маршрута в обеспечении транзитных потоков между Европой, Центральной Азией и Китаем. Это подтверждает двукратный рост объемов перевозок грузов по итогам 2022 года. К примеру, в прошлом году перевезено 1,7 млн. тонн (в 2021 году было перевезено 840 тыс. тонн). В том числе отмечается рост контейнерных перевозок– их стало больше на 34% – 33 730 ДФЭ (в 2021 году – 25 119 ДФЭ), подчеркивают в компании.

– Через нашу страну проходят кратчайшие пути из Европы в Центральную Азию, Китай и Юго-Восточную Азию. Сформирована сеть эффективных транзитных трансконтинентальных коридоров и маршрутов: 13 международных транспортных коридоров, из них 5 железнодорожных и 8 автомобильных. Разработана концепция транспортно-логистического потенциала страны до 2030 года, – подытожила Алия Айгарина.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

3 комментарий(ев)
Ingul
Ingul
Строить надо и обмелением Каспия надо параллельно заниматься.
Есть такая поговорка: "Собрался помирать, но рожь сей".
Будем надеяться на лучшее.
Даст Бог и Каспий вернется.
27.11.2023, 13:30
Ohotnik
Ohotnik
Цитата: Sportikus
О море надо срочно позаботится в первую очередь!


Надо то надо, но как? Реки мелеют, а не будет в реках воды и море будет мелеть. Ледники тоже тают. Глобальное потепление.
27.11.2023, 12:33
Sportikus
Sportikus
Каспий мелеет с большой скоростью, а они порты развивают. Пока вы его достроите к 25ому года, вода на столько уйдёт, что ваша работа окажется бессмысленной. О море надо срочно позаботится в первую очередь!
27.11.2023, 11:13
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.