28.07.2023, 11:30
В Мангистау обсудили транзитно-транспортный потенциал региона
Фото пресс-службы акима Мангистауской области
В совещании приняли участие управляющий международным финансовым центром «Астана» Ренат Бектуров, директор департамента инвестиций международного финансового центра «Астана» Марат Биримжан, председатель правления Kazakhstan Investment Development Fund Марат Тулебаев, заместитель председателя правления Kazakhstan Investment Development Fund Данияр Ескабылов и др.
В ходе встречи стороны обсудили инвестиционные проекты в регионе, в том числе развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута, водоснабжение и водоотведение, строительство торговых рядов Fairmont и теплого пляжа.
Нурлан Ногаев отметил, что привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций является одним из основных направлений социально-экономического развития Мангистау.
- Глава государства отметил, что иностранные инвестиции стали одним из ключевых факторов развития Казахстана, поэтому в нашей стране уделяется особое внимание улучшению инвестиционного климата.
В результате в Мангистау планируется реализовать важные проекты, среди которых нефтегазовый проект по освоению месторождений Каламкас-море, Хазар, Ауэзов или проект по производству «зеленого» водорода, - сказал глава региона Нурлан Ногаев.
Международный финансовый центр «Астана» (МФЦА) – независимая юрисдикция, начавшая работу в 2018 году. Основными задачами МФЦА являются содействие в привлечении инвестиций в экономику Казахстана, развитие финансовой отрасли страны, включая фондовый рынок, а также интеграция с международными рынками капитала.
Также МФЦА принимает активное участие в продвижении Транскаспийского Международного транспортного маршрута. В 2022 году МФЦА проведено исследование по определению транспортно-логистического потенциала Казахстана. Согласно результатам исследования, общий прирост экспортной грузовой базы в период с 2022 по 2035 год прогнозируется в размере от 30 до 120 млн тонн в зависимости от сценария, а общий прирост импорта – от 3,6 млн тонн до 19 млн тонн, в связи с чем сделан вывод, что увеличивается роль международных транспортных коридоров для дальнейшего экономического развития Казахстана.
В рамках исследования рассматривались необходимые инфраструктурные проекты по расширению или созданию новой пропускной способности в рамках Среднего коридора, Южного коридора и коридора Север-Юг. Общая оценочная стоимость проектов только для железнодорожного и автомобильного транспорта (и в Казахстане, и за рубежом вдоль транспортных коридоров) превышает 25,3 млрд долларов США, что повышает актуальность совершенствования мер финансирования для развития транспортно-логистического потенциала Казахстана.
Средний коридор или Транскаспийский международный транспортный маршрут – это торговый путь, который соединяет Восточную Азию и Европу.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
0 комментарий(ев)