После ввода в эксплуатацию предприятие станет крупнейшим комплексом по производству минеральных удобрений в Казахстане. Общий объем производимой продукции, включая карбамид и аммиачную селитру, составит около 1,5 млн. тонн ежегодно, что позволит полностью удовлетворить потребности отечественных аграриев и промышленных предприятий в качественных азотных удобрениях.
Этот проект станет важным элементом, направленным на укрепление продовольственной безопасности, промышленного и экспортного потенциала Казахстана. На данный момент завод производит 400 тысяч тонн аммиачной селитры ежегодно, а после эксплуатации нового комплекса этот показатель вырастет до 78%. Это также способствует увеличению экспорта продукции и укреплению позиций Казахстана на международном рынке.
Аммиачно-карбамидный комплекс, требующий общих инвестиций около 1 млрд. долларов, будет расположен в специальной экономической зоне «Морпорт Актау» в Мангистауской области. Расположение завода обусловлено приоритетным направлением производства химической промышленности на территории экономической зоны. Строительство планируется завершить в конце 2026 года.
- Обеспечение экологической безопасности является одним из основных приоритетов компании в ежедневной деятельности и при реализации проектов. Применение передовых технологий позволит исключить негативное воздействие на окружающую среду. Предполагается внедрение бессточной системы очистки образующихся отходов с последующим их повторным использованием в производственном цикле, - сказал представитель аммиачно-карбамидного комплекса Максат Тарбанов.
Рынки сбыта продукции включают Казахстан, страны Европейского союза, страны СНГ и Азию. Основными потребителями в Казахстане являются сельскохозяйственные производители.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
10 комментарий(ев)Но, это очень хорошо! Ведь для вас будут созданы рабочие места, чтобы разгребать это г... , разработаны новые логистические маршруты для перевозки г... , для ваших детей будет создан институт изучения г...! А ведь это новые дипломированные специалисты - будущие разгребатели и перевозчики г... ! Г... - это и удобрение, и стройматериал, и на экспорт, и для себя! И вообще - будущее за г... ! Ура!!!
Потребляемая электрическая мощность?))
Сырьем является природный газ. У КазАзота, кстати, свое газовое месторождение. Да и электричество они сейчас сами вырабатывают. Не в полной мере, но это по системе безопасности нельзя делать. Чтобы производство не остановилось и не произошла авария должно быть резервное питание, которым является электричество МАЭКа.
Реально много. Только нагрузка на экологию от КазАзот и автомобилей несовместима. И не в пользу авто, должен отметить. Посчитайте сколько выбрасывает каждый автомобиль окислов азота и сажи (есть в паспорте на авто) и умножьте на 200 000 авто только в городе или более 600 000 в области. Это же не значит, что мы все должны пересесть на коней и переехать в жить в юрты. Тот же МАЭК выбрасывает в атмосферу кроме углекислого газа еще и окислы азота и угарный газ.
Удивляюсь руководству КазАзот, что они молчат, не отстаивают свою позицию. Можно с цифрами обосновать то, что я написал без точных выкладок, только примерно.
А так сама по себе идея развивать промышленность вполне здравая. Хватит распродавать ресурсы страны. Сделайте из сырья (в этом случае газа) конечный продукт с высокой добавочной стоимостью, займите людей работой, а не челночной торговлей и будет на процветание
За красивой фразой "в свободной экономической зоне" скрыта фраза "освобожден от налогов". Таким образом городу только вред от этого "комбината" и никакой пользы, даже для бюджета. Кто будет "снимать сливки" за "1,5 млн тонн удобрений ежегодно" можно только догадываться... Улыбаемся и машем!
Местные чины "стучат в грудь кулаком" - здесь будет туристический рай! а сами втыкают в задыхающийся, в смысле экологии, воды и энергетики регион всякие водороды, аммиаки, селитру, карбиды...
Где Морпорт и где Каз Азот, будет общий заборчик?
Потребляемая электрическая мощность?))