Как отметил Болат Акчулаков, ситуация в сопредельных странах оказывает значительное влияние на внутренний рынок Казахстана. К примеру, в марте прошлого года розничные цены на дизельное топливо РФ снизились до уровня цен РК.
В результате на приграничных с Россией АЗС существенно снизились продажи топлива, поскольку пропала заинтересованность в вывозе ГСМ из Казахстана.
По словам главы Министерства энергетики РК, пошёл резкий рост розничных цен в соседних странах и, как следствие, уже осенью, несмотря на увеличение производства ДТ, мы снова столкнулись с острой нехваткой топлива.
В этом году диспаритет цен сохраняется. Как итог, в марте т.г. мы видим рост потребления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15 процентов.
В такой ситуации казахстанский дизель будет однозначно «утекать» в другие страны в ещё больших объёмах. Уже в этом году мы можем столкнуться с дефицитом в объёме до 850 тыс. тонн.
Если раньше дефицит частично перекрывался за счёт наращивания объёмов производства, то сейчас наши НПЗ работают на пределе своих возможностей. В ближайшие шесть лет существенно увеличить производство ДТ физически невозможно (до расширения Шымкентского НПЗ).
Таким образом, Казахстан своим дешёвым топливом фактически субсидирует экономики других стран в ущерб собственным национальным интересам, - подчеркнул министр энергетики Болат Акчулаков.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
9 комментарий(ев)Никто и не заглядывает. Просто нефтяным и топливным деятелям наверно выгоднее реализовывать дороже в РФ, вот и бесятся-))
Сравнивайте лучше нас с Америкой или Европой, будет интересней. Сравните зарплаты и почему такая разница.
Как раз разница и идёт на поддержание высокого уровня жизни( в том числе их зарплат) в этих странах
Хватит уже заглядывать в рот россии, сами начинайте думать в пользу своего народа.
Сравнивайте лучше нас с Америкой или Европой, будет интересней. Сравните зарплаты и почему такая разница.