Акчулаков Б.
По его словам, в марте прошлого года розничные цены на дизельное топливо в Российской Федерации снизились до уровня цен на внутреннем рынке Казахстана. В результате, на приграничных с Россией АЗС существенно снизились продажи топлива, поскольку исчезла заинтересованность в его вывозе из нашей страны из-за паритета цен.
«Но буквально через месяц пошел резкий рост розничных цен в сопредельных странах и России. Как следствие, уже осенью, несмотря на увеличение производства дизельного топлива, мы столкнулись с острой его нехваткой», - отметил и.о. министра энергетики.
- В этом году диспаритет цен сохраняется. Как итог, в марте мы видим рост потребления, который по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет уже 15%, - сказал Акчулаков.
«В такой ситуации дизтопливо однозначно будет «утекать» в другие страны и в большем объеме. Мы можем столкнуться с дефицитом ДТ в объеме 850 тыс. тонн», - подчеркнул и.о. главы энергетического ведомства.
При этом он отметил, что если раньше дефицит перекрывался за счет наращивания объемов производства, то сейчас НПЗ работают на пределе своих возможностей. По словам спикера, в ближайшие 6 лет рассчитывать на существенное увеличение объемов производства ДТ и ГСМ не следует, поскольку в этот период будет осуществляться проект реконструкции Шымкентского НПЗ.
«Таким образом, Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономику других стран в ущерб собственным национальным интересам», - резюмировал Б. Акчулаков.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
12 комментарий(ев)Кстати может поэтому к ним "демократия" рвётся?
В принципе, чиновник должен говорить конкретно и с высоты своего уровня смотреть на проблему, а не аморфно, т.е. размазывать расплывчато. Таким же подходом, индивидумы выводящие деньги в другие страны среди которых также чиновники тоже субсидируют экономики других стран типа ОАЭ, Швейцарии, Англиии, США и т.д.
По конкретному случаю куда уходит дешевое топливо, явно не в Туркмению. А что влияет на слабый контроль и мешает поставить ограничения, ни членство ли в ЕАЭС и ТС с вытекающими прозрачными границами по направлениям? А Мы не субсидируем экономики других стран по другим аспектам, только ценами на топливо, а как же тогда таможенные распределения "Для Казахстана норматив по распределению пошлин определен на уровне 6,955%, у Армении – 1,220%; Беларуси – 4,860%; Кыргызстана – 1,900%; России – 85,065%, может найдется обоснование этим интересным процентам распределения, особенно в призме ситуации 2022-2023 годов когда ввиду санкций таможенный импорт существенно поменялся. https://kapital.kz/economic/112887/proverki-po-raspredeleniyu-tamozhennykh-poshl
in-yeaes-budut-prokhodit-bez-soglasovaniy.html
Может тогда в принципе нужно бороться с причинами, а не с последствиями, а коренные причины в другом все таки г-н. Акчулаков Б.? Говорите конкретно пожалуйста, объективно с учетом всех факторов которые видны с высоты Вашей должности, чтобы не глупый народ понимал справедливость и объективность принимаемых мер. Мир всем!
Топ 10 стран с самым дешевым бензином Аи-95 (руб. за литр)
Иран — 3,26.
Сирия — 17,61.
Алжир — 19,46.
Кувейт — 21,12.
Ангола — 23,46.
Нигерия — 25,62.
Туркменистан — 26,42.
Малайзия — 28,94.
курс на 4.04 1р/5,78тн
Самый дешевый бензин продается в Венесуэле и стоит 0,025 доллара (около 12 тенге) за литр. Следом идут Ливия, Иран, Сирия, Алжир, Ангола и Кувейт.
интересно, как правительства этих стран справляются с тем, что "своим дешевым топливом фактически субсидируют экономики других стран в ущерб собственным национальным интересам»
Касательно цены в сравнении с российской соляркой. А не пробовали сравнить качество? Да Лукойл или Газпромнефть продают по 55 руб/л (320 тенге), но ведь есть и подешевле сравнимо с нашим качеством.
Тут еще один момент. Цена складывается не только из стоимости сырья и переработки, но и налогов. У нас НДС 12%, а в РФ 20%. 8% разница. Отнимите от стоимости в 320 тенге, получится как раз 296. Это то, что декларирует и.о. министра.
Кстати, а не хотите снизить стоимость ГСМ, ровняясь на Туркмению? Как-то там не стоит вопрос повышения цены из-за перетоков дешевого бензина и солярки в Казахстан.
Работать надо! Развивать производство страны, а не распродавать сырье. Понимаю, что своих потомков власть имущие уже обеспечили на несколько поколений вперед, но ведь ситуация может и измениться. Кто предполагал, что семья не вечная? А ведь отжали. Понятно, что не все и не у всех, но кто сказал, что у нынешних "слуг Народа" это на вечно?
Тогда производители просто закроются. Им не выгодно продавать внутри страны по дешёвке. У нас львиная доля производства всего идёт в продажу за границу, а потом нам же обратно по повышенной цене наше и продают, а народ хавает. Надо обязать только для внутренней продажи делать производство с минимальным порогом экспорта, чтобы эти жиробасы не наглели, тогда и жизнь народа станет лучше, хотя продаваны цены снижать не будут быстро собираться. На это ещё уйдёт лет 10.
Поднятие цен на топливо автоматически повлечёт за собой увеличение цен на транспортные услуги, такси, на продукты и так далее. Решили душить и доить Казахстанцев, слабо с российских и прочих фур содрать въездные пошлины вот так бы и компенсировали бы потери.