18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
03.04.2023, 18:21

В Казахстане принимаются ограничительные меры на рынке дизтоплива и ГСМ

Какие меры ограничительного характера принимаются Минэнерго и что надо сделать для того, чтобы держать ситуацию под контролем, об этом сегодня на брифинге на площадке Службы центральных коммуникаций рассказал и.о. министра энергетики Болат Акчулаков.
Фото центра общественных коммуникаций
Фото центра общественных коммуникаций
По словам Акчулакова, прежде всего был введен запрет на вывоз ГСМ железнодорожным и автомобильным транспортом. Также были приняты законодательные нормы, обязывающие ресурсодержателей продавать ГСМ напрямую заправочным станциям. Кроме того, были устранены непродуктивные посредники при поставках нефти и реализации нефтепродуктов. Были введены дифференцированные цены в зависимости от резидентства и объемов заправки.

«Однако теневой бизнес всегда находит лазейки для обхода ограничительных мер. И каждый раз мы вынуждены в срочном порядке закупать дорогое импортное топливо, чтобы не допустить его нехватки на собственном рынке», - посетовал и.о. министра.

По мнению временного исполняющего главы Минэнерго, сколько бы мы не увеличивали производство ГСМ, с текущими ценами нам его всегда будет не хватать. Кроме того, с такой разницей в ценах переток ГСМ в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом его объемы будут только расти, никакие ограничительные меры не дадут стопроцентного эффекта.

«Сохранение диспаритета цен создает систему для работы теневого рынка и наносит ущерб национальным интересам страны», - убежден Акчулаков.

Кроме того, низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развиваться нефтегазовому сектору, а также проводить геологоразведку и восполнять ресурсную базу.

В этой ситуации, по мнению Минэнерго, необходимо снизить ценовую разницу на ГСМ между Казахстаном и соседними странами путем повышения предельных розничных цен. В частности, как считает и.о. главы Минэнерго, цены на бензин марки АИ-92 и АИ-93 необходимо повысить со 182-187 тенге до 205 тенге за литр. Рост при этом составит 11%. На дизельное топливо предлагается поднять цены в среднем на 20% - с 230-260 тенге до 295 тенге за литр.

Если сейчас не сократить разницу в ценах, то уже в ближайшее время мы столкнемся с тотальным дефицитом топлива. Более того, это закроет пути для дальнейшего развития отрасли и угрожает энергетической безопасности страны, резюмировал спикер.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

2 комментарий(ев)
Ohotnik
Ohotnik
[quote=Жанар]с авто газом уже было, "до повышались", что народ встал в позу,[/quote]
Сдается, что повышение цены на газ было сделано специально для создания революционной ситуации. Уж кто виноват нам вряд ли скажут. Да и народ кто-то организовывал. А вот
[quote=Жанар] вырастут цены на продукты и другие товары?...
С этим полностью согласен. Не думаю, что сегодняшние цены для производителей убыточны. Нарастите производство бензина и дизельного топлива и продавайте их с хорошей прибавочной стоимостью любым соседям. Так ведь нет, проще продавать сырую нефть! Где-то проходила информация, что Казахстан является третьим поставщиком нефти в Евросоюз.
И еще, сейчас начинается посевная у крестьян. Техника работает на солярке. Какая цена хлеба будет осенью?
04.04.2023, 09:36
Жанар
Жанар
В частности, как считает и.о. главы Минэнерго, цены на бензин марки АИ-92 и АИ-93 необходимо повысить со 182-187 тенге до 205 тенге за литр. Рост при этом составит 11%. На дизельное топливо предлагается поднять цены в среднем на 20% - с 230-260 тенге до 295 тенге за литр.

ДА!, необходимо "повысить" цены на ГСМ, и во сколько тогда ЕЩЁ!, вырастут цены на продукты и другие товары?...
Продавать надо меньше на сторону, с авто газом уже было, "до повышались", что народ встал в позу, и до сих пор с авто газом ВСЁ!, нормально, ЧТО?!, ждёте новых "волнений" от населения по поводу других ГСМ?...
03.04.2023, 18:53
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.