Кинокартина «Авиатор», вышедшая в 2004 году, созданная всемирно известным режиссером Мартином Скорсезе, рассказывает о жизни крупного американского бизнес-магната, режиссера и пилота Говарда Хьюза. Данный фильм стал настоящим шедевром мирового кинематографа не только благодаря великолепной визуальной составляющей, интересному и глубокому сюжету и благодаря гениальной актерской игре Леонардо ДиКаприо, сыгравшего в нем главную роль.
Картина сразу была тепло принята не только любителями кино, но и кинокритиками. При этом до сих пор ведутся споры относительно ее исторической достоверности. С учетом скорого появления на киноэкранах казахстанского фильма «Авиатор», детальная информация о котором опубликована на официальном сайте aviator-site.org , имеющего во многом схожий сюжет, следует разобраться в данном вопросе детально и ознакомится с мнением казахстанских экспертов в сфере истории и авиации.
Как и многие другие биографические фильмы в «Авиатор» удачно сочетается реальная история с элементами художественного вымысла, призванными усилить эмоции зрителей и восприятие ими режиссерской задумки. Тут кинокартина во многом схода на популярную краш-игру «Aviator kz», где сочетают элементы классических слотов, стратегий, авиасимуляторов. В фильме описывается период жизни Говарда Хьюза начиная с момента создания им успешных кинопроектов, заканчивая его работой в сфере авиации, где ему удалось также оставить заметный след. По мнению казахстанских экспертов-историков, в фильме основные моменты жизни Говарда Хьюза описаны с высоким уровнем достоверности. В особенности это касается его пристрастия к авиации, а также его параноидальных мыслей, которые через некоторое время поглотили все его сознание.
При этом в фильме, все же, можно заметить некоторые неточности и отход от исторической достоверности, что обусловлено стремлением режиссера добиться повышения силы драматического эффекта. Так, к примеру, отношения Хьюза с Кэтрин Хепберн, Авой Гарднер, были существенно упрощены, а местами преувеличены. Таким образом создатели кинокартины хотели оказать на зрителей более серьезное эмоциональное воздействие. Даже несмотря на реальность отношений Хьюза с Хепберн, все же их завершение не имело столь драматичного влияния на дальнейшую жизнь Хьюза, как это было показано в фильме.
Леонардо ДиКаприо сумел гениальным образом справится с ролью Говарда Хьюза, передав специфику его характера, особенности его внутреннего мира и взглядов на окружающую действительность. Как указывают казахстанские психологи, занимавшиеся анализом кинообраза Хьюза, режиссер попытался найти баланс между реальной личностью и определенным преувеличением ее особенностей, что стоит расценивать в качестве некого художественного приема. Особый акцент в фильме делается на развитии у Хьюза мании контроля, а также на наличие у него симптомов обсессивно-компульсивному расстройства. Эксперты считают, что все это довольно достоверно описывает особенности состояния психики Говарда Хьюза в последние годы его жизни.
Также вполне достоверно в фильме описано все окружение Хьюза в лице крупнейших голливудских деятелей, представителей американской авиапромышленности. Местами же особенности их взаимодействия друг с другом, взаимоотношений, были сильно упрощены, что было обусловлено необходимостью усиления общей драматической линии кинокартины.
Одной из главных тем сюжета фильма является вклад Говарда Хьюза в развитие авиации. Как отмечают отечественные эксперты в фильме довольно точно и достоверно воссозданы главные моменты, имеющие связь с процессом разработки Хьюзом самолетов, а также описывается его стремление к созданию новых летательных аппаратов. Имеющих более высокие скоростные качества и повышенный уровень эффективности. Так в фильме представлен процесс создания самолета H-1 Racer и знаменитого Hughes H-4 Hercules. Все это подтверждает серьезные успехи Хьюза в сфере авиастроения.
Правда в фильме были упущены некоторые технические нюансы. В нем не делается акцент на трудностях, с которыми сталкивались инженеры, конструкторы, работавшие под руководством Хьюза. Так многие технические проблемы H-4 были намного более серьезными. Чем те, что были продемонстрированы кинозрителям.
Ряд казахстанских историков указывают на крайне удачное воссоздание атмосферы Америки 30-40х годов ХХ века. В фильме идеально передан дух того времени, характеризующего активизацией развития технологий, подъемом Голливуда, становлением совершенного нового мирового порядка. Правда, ряд крайне важных аспектов связанных с политической, экономической и социальной ситуацией того периода остались за кадром. Это ведет к формированию немного искаженной картины происходящего в фильме.
Так, особенности взаимоотношений Хьюза с различными государственными структурами, значимости авиации для военной сферы, могли бы быть описаны в кинокартине более детально. Все это могло бы предоставить зрителям более полное представление об уровне воздействия политики, экономики не только на карьеру, но и на личную жизнь Говарда Хьюза.
«Авиатор» — это гениальная кинокартина, описывающая основные моменты жизни, карьеры Говарда Хьюза. По мнению казахстанских экспертов несмотря на то, что кинокартина не всегда точна, с точки зрения отдельных деталей и нюансов, все же она довольно точно передает особенности личности Хьюза, развития Америки тех лет.
Данный фильм стал важнейшей вехой развития биографического кино, вдохновив зрителей к изучению биографии выдающихся людей, истории развития целых государств. Такой эффект был во многом достигнут за счет допущения Мартином Скорсезе определенных неточностей в сюжете в угоду получения нудного драматического эффекта и воздействия на умы и души зрителей.
На правах рекламы
Последние комментарии