05.05.2013, 09:19
Размышления о реформе образования
Как мама ребенка, заканчивающего в этом году детский сад, я столкнулась с дилеммой, куда отдать учиться своего сына.
Тут же нашлась куча знакомых педагогов - одни предлагают английскую школу, другие лицей, а третьи вообще посоветовали не заморачиваться и отдать «киндера» в обычную общеобразовательную школу. Получается, что каждый поп хвалит свой приход. Конечно же, нужно еще субъективно оценивать возможности своего ребенка и попытаться совместить графики тренировок и учебы.
Я не отношусь к той категории мам, которые с трех лет водят детей в «развивайки». По возможности мы учим стихотворения, читаем и пишем дома. Я не ставлю перед собой задачу сделать из ребенка вундеркинда. Даже если бы и задаться такой целью, то считаю, что одаренными детьми рождаются и можно вложить кучу денег в развитие своего чада, если таланта нет, то его и не будет. Конечно же, феноменальные способности могут проявиться намного позднее, вот тогда нужно будет обратить на это внимание и дать возможность развиваться в этом направлении.
Из года в год, правительство вводит новые реформы в систему образования. А кому нужны эти реформы и что они нам дают?
Сейчас в детских садах детям преподают валеологию и информатику. Конечно, валеология, может, и нужный предмет, но я не уверена, что некоторые родители понимают и знают смысл этого слова, да и четырехлетние дети вряд ли смогут разумно объяснить, что им преподают. Сейчас только ленивый не сетует на то, что детей кроме компьютера ничего не интересует. Тогда для чего нашим детям начинают преподавать информатику чуть ли не с ясельной группы? Хотя бы поберегли их зрение, да и детки сейчас такие, что любого детсадовского преподавателя за пояс заткнут. Еще и расскажут комбинацию на клавиатуре, как пройти сложный уровень в «Масс Эффекте».
В прошлом году, моя знакомая отдавала ребенка в первый класс и была крайне удивлена, что при плохой скорости чтения ее сына, ей сказали: «Мамаша, нам некогда учить вашего ребенка читать!» Извините, но для чего тогда отдают детей в школу? Разве не для того, чтобы их учили? Или нам нужно приводить уже «полуфабрикат»? А как же тогда в семьях, где семеро по лавкам, мама с папой у станка, но в школу их детей все-таки берут и учат?
Учат…чему же? Мне часто звонят мамы детей первоклассников и мы «мега-мозги» пытаемся решить элементарные задачки на логику, весь вечер перезваниваясь и пытаясь найти элементарный, по мнению министерства образования, ответ. Вот, на мой взгляд, самая легкая задачка для ученика начальной школы.
«Что будет с водомеркой, если она станет размером с утку?» Давайте логически рассуждать, а знают ли дети вообще кто такая водомерка? Или как объяснить ребенку, какой скелет у торта в коробке? И таких задач задается уйма, в каком бреду они писались и тиражировались?
И какой периметр у геометрических фигур может быть во втором классе? Если меня не подводит память, то периметры мы проходили в 5 классе по геометрии.
В далекие 90-ые наши родители недоумевали: для чего детям «перепрыгивать» из третьего в пятый класс, закончить одиннадцатилетку (по сути, отучившись 10 лет), чтобы стать выпускником 11 класса?
А сейчас наше министерство образования пытается ввести 12-летнее обучение в школе. Как сказал вице-министр образования и науки РК Махметгали Сарыбеков, к 2015 году школы Казахстана получат такую материально-техническую базу, которая позволит им поэтапно, с 2015 до 2020 года, перейти на 12-летнее обучение. А для чего? Если с начальной школы вы начинаете эксперименты над детьми, тогда что им будут преподавать в 12 классе? Ядерную физику что ли, разбирая на частицы атомы? Или экономику и управление на предприятии? Где возьмутся кадры и пособия, чтобы обучать наших детей, если сейчас в учебниках допускаются ошибки и опечатки? Например, в учебнике второго класса по математике есть такой пример: «От разницы чисел 680 и 500 отнять 300» Какой у вас получился ответ? А оказывается, мы должны были догадаться, что это опечатка и нужно не отнять 300, а прибавить. Или все-таки отнять?.. Тут уже все зависит от сообразительности педагога и родителей. Хотя во втором классе примеры со значением минус не проходят. И сколько таких ошибок и опечаток выходит в тираж! И тут непроизвольно хочется задать вопрос: кто же эти учебные пособия утверждает?
А теперь давайте себе представим, что мы отдаем ребенка в школу в шесть-семь лет. Учимся 12 лет. Получается, что когда наши отпрыски достигнут 18-19 летнего возраста, они будут учиться в 12 классе. Соответственно по закону у них наступает полное совершеннолетие. Они могут жениться и рожать детей, имея на это законное право, еще не окончив школу. Веселенькая картинка вырисовывается: двеннадцатиклассницы, сидящие за партой с младенцами на руках, решающие контрольную и попутно кормящие ребенка за партой. Интересно, а декретный отпуск в таком случае будет или как двоечников на второй год?.. Что тогда уж говорить о парнях... Автобус в военкомат может их ожидать прямо возле ворот школы. Отзвенел последний звонок и... - «а теперь, господа хорошие, займите места в салоне автобуса, который вас отправит на самый незабываемый курорт, где вы отдадите долг Родине» - и злобные дядьки из военкомата без разбора обреют налысо, выдадут портянки, не давая возможности сделать звонок другу и доказав, что через пару месяцев ты станешь студентом вуза.
А нужна ли нам такая реформа? Мы учились 10 лет и в то время образование, которое мы получали, считалось одним из самых лучших на постсоветском пространстве. Нас учили не только правильно излагать свои мысли, но и закреплять и защищать свои знания на экзаменах, вытягивая билет. Соответственно, для того чтобы подготовиться к экзамену нужно было проштудировать не одно пособие, пересказать текст и ответить на дополнительные вопросы преподавателей. А сейчас проверка знаний у наших детей сводится к тому, чтобы правильно зачеркнуть кружочек в бланке по ЕНТ. Да и над этими вопросами смеется вся страна. Я не хочу для своего ребенка такого бестолкового обучения. Мы можем лечь костьми, чтобы дать нашим детям лучшее образование. Но, может быть нам родителям немого успокоиться и не реализовывать свои несостоявшиеся амбиции в наших детях, лишая их детства. Тогда как вчерашние двоечники, которые практически не учились в школе, стали директорами банков и крупных предприятий, значит, все-таки наши учителя могли донести и втолковать хотя бы элементарные знания. А сейчас получается, что дальнейшие успехи и будущее наших детей зависят не только от их образования, а прежде всего от умения считать деньги, наличия связей и безграничных возможностей родителей.
Брусс Ника
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
27 комментарий(ев)Зачем же так категорично?Не все же хотят стать физиками и электронщиками.
Сейчас конечно,ни о каком образовании говорить не приходится.Вот где,к примеру,учился ПАТАМУШТА?
На территории экс-СССР ,даже специалисты со средне-техническим образованием были действительно специалистами...заметьте,именно в эпоху СССР.Никакой ностальгии!Не цепляйтесь к словам...Да что я Вам объясняю?Это очевидно.Не знаю,кто и каким образом определяет список лучших учебных заведений мира,но несколько моих однокурсников преподают сейчас в европейских университетах,и рассказывают мне,что система образования СССР была ничуть не хуже(если не лучше)теперешней ихней.
Матрос, глядя правде в глаза, есть хоть одно учебное заведение на территории экс-СССР, входящее в 10-ку лучших в мире? Да, оглядываюсь. Потому что привыкла ориентироваться на лучшее.
И потом, давайте не будем съезжать с темы современного образования к теме ностальгии по СССР.
Всё таки оглядываетесь...да ещё так,что норовите шею сломать.Но об этих заведениях мы узнали сравнительно недавно,буквально с тех пор,как мы решили стать государством с капиталистической экономикой.А до этих пор мы обходились своими учебными заведениями(не буду перечислять...).И как показало время,весьма успешно...
Я могу это объяснить лишь тем,что они тупые...Мля,больше ничем.Зачем оглядываться на Запад,если здесь наши школы и здесь наши дети (уж коли мы ведём речь о казахстанской реформе образования).
Матрос, вовсе не обязательно учиться как на Западе (хотя Кембридж, Сорбонна, Гарвард все-таки там находятся). Вы можете отдать ребенка в 7 лет и в 16 он закончит обязательный курс. При этом может вообще не учиться и до 16 лет гонять в футбол и есть мороженное у бабушки. Затем выучиться в колледже на слесаря и зашибать приличную деньгу.
Ты что серьёзно ,или стебёшься?
Эти сказки нам действительно рассказывали наши родители,но тогда,когда наш детско-грудной мозг ещё не знал как связывать буквы в слова.Вот для этих целей и существуют такие примитивные тренажёры,как "бабушкины" сказки.Попробуй сейчас пятилетнему ребёнку сказать,что
понятно,что ты в ответ услышишь.Не нужно утрировать и пудрить мозги.Всему своё время....
Мля,несчастный ребёнок...на хрен ему твой матанализ?Отпусти его во двор,пусть с детишками побегает....
Мля,ничего не нужно пихать.Дайте же вы ребёнку побыть в нормальном детстве....куклы,машины,фантики,бабушки-дедушки в деревне,мороженое...А вы же пихаете его всякими контрстрайками,массэфектами и в неокрепший детский мозг впихиваете байки о нехороших педофилах и жестоких ваххабистах.Да ребёнку по барабану эти проблемы.В этом возрасте у него другие интересы,нежели поход в первый класс.С 5 и до 23 лет учёба.Целая эпоха! Форменное издевательство над будущим поколением!Вассерман отдыхает,мля...
Как раз таки показатель.Шашки и шахматы-узконаправленная игра,а в кроссворде,разгадывая который,ты невольно анализируешь массу тем.
Я могу это объяснить лишь тем,что они тупые...Мля,больше ничем.Зачем оглядываться на Запад,если здесь наши школы и здесь наши дети (уж коли мы ведём речь о казахстанской реформе образования).
Я как раз из этой категории мам! Только с чего вы взяли, что в "развивайках" из детей делают вундеркиндов? Там дают элементарные знания - учат буквы, цифры, развивают логику, мелкую моторику и т.д., и т.п. К сожалению в нашем городе количество детей во много раз превышает количество мест в детских садах. И только потому что мы не хотим в группе, расчитанной максимум на 25 человек, быть 45-ми по списку - мы не ходим в садик, а водим ребенка в такие вот развивающие центры, где ребенок получает не только знания (не из области квантовой физики, а в соответствии с возрастом), но и общается со сверстниками. Если автора статьи довела до истерики дилемма, куда идти в 1 класс, то мне страшно подумать, что с вами будет после окончания начальной школы! Как показывает недавно проведенное по школам тестирование начальных и старших классов, с начальной школой в городе все обстоит более менее ничего себе. У меня старший ребенок в этом году заканчивает 4-й класс - вот где проблема! Как выясняется, в школах катастрофически не хватает учителей-предметников - ПРОСТО учителей, речь уже не идет о хороших, грамотных специалистах. Выхода два - либо срочным образом реанимировать остатки знаний, полученных в старое, доброе, советское время и дублировать учителя, объясняя дома учебный материал, либо (для любителей не заморачиваться) - нанимать репетиторов. В свое время наши родители действительно не вмешивались в учебный процесс, потому что видимо не было необходимости, учителя работали качественно. Сейчас приходится учится по-второму, а кому-то и по-третьему, и по-четвертому кругу - заново, вместе с детьми. Потому что большинство учителей ограничиваются только тем, что ДАЮТ знания (насколько полно и грамотно - не обсуждается!), а то, что ребенок усвоил или не усвоил - проблемы ребенка и его родителей. Так что добро пожаловать в школу! И позвольте вас немного успокоить - на самом деле всё не так страшно, как кажется. Всё решаемо!
если речь о 4 гимназии, то это плата за свободную субботу.
насколько я помню, обязательное у нас до 9 класса, дальше уже добровольно. И реформу не наши придумали (куда уж там!), а слизали с Запада. Вот объясните, почему они могут учиться по 12 лет, а для наших это -вилы?
Объясните мне одно:на хрена учиться 12 лет,да ещё и с пятилетнего возраста?Только одно:НА ХРЕНА?Чему такому невероятному хотят обучить ребёнка?
мой ребенок учится сам, он - отличник, я ему почти не помогаю, только если это нужно. И спортом занимается пока.
Но у моих знакомых дети в старшей школе, хорошисты, учатся самостоятельно. Но я вижу в них эту маральную усталость от учебы...
Не всегда это проблема родителей, хотя это тоже имеет место быть, я согласна.
Просто много лишнего и ненужного преподают сегодня. По 7 или 8 уроков в день - это перебор. Вот то, с чем я не могу согласиться в сегоднешнем образовании.
Те, кто имеет желание получить хорошее образование, поступают в различные гимназические классы, гимназии, лицеи. Разумеется, чтобы соответствовать, приходится обращаться к дополнительным занятиям. Это хорошее вложение средств.
И в наше время примерно так было. Кто хотел в московские вузы или региональные уважаемые вузы поступить занимались дополнительно, особенно, языками, например.
В одной группе со мной учился парень со школьной скамьи, выпускник астраханской школы, специализированной, кажется с английским уклоном. Конечно, он выделялся из массы дядек и тетек.
Были школы и общеобразовательные и школы с уклоном, куда было трудно поступить.
Просто в наше время учителя из общеобразовательных школ выполняли свои обязанности.
перед написанием статьи нужно же перелопатить весь фактический материал, сейчас это просто, в интернете есть все источники
опус про беременных школьниц вызывает рвотные позывы, 12летнее образование предусматривает начало учебы в 5 лет, поэтому великовозрастных школьников не будет.
замечания по учебным пособиям приведены без ссылок или цитат
качество материала на уровне - одна бабка сказала
------------
Вообще то школа начинается с порога.Школа,это не только умные "опилки" или "тараканы" в голове,но и этика-эстетика.Именно в школе,в режиме "рабочего коллектива" преподносятся первые жизненные навыки.Ребёнок должен учиться этому и не отвлекаться на СМСки мамы,о том,что котлеты в холодильнике и их нужно разогреть.Единая школьная форма приучает к дисциплине,а одежда преподавателя,должна быть примером для учащихся (как то наблюдал церемонию "последнего звонка",и видел,как молодой педагог-девушка сверкала лямками нижнего белья и откровенным декольте...)И конечно же современная система образования в режиме ЕЭГ -путь в никуда.Учиться 18 лет !Да вы что,господа?За 18 лет верблюда можно научить говорить букву "В"... А когда же работать?
мне кажется, это проблема самих родителей. Их не столько интересуют знания, полученные ребенком, сколько оценки. Оценивают же зачастую механическое выполнение домашнего задания, аккуратность и чистоту ведения тетради. Кроме того, родители тотально контролируют учебу детей, вместе с ними (а часто за них) выполняя домашнюю работу. Не помню, чтобы родители просиживали все вечера, делая со мной уроки. Может быть поэтому у меня было время и на спорт и на улицу?
Родители, ваше дело объяснить ребенку, что учеба - его вклад в будущее благополучие. И помочь, если он просит помощи. А вы загоняетесь сами и загоняете детей вплоть до петли. В конце концов по своим одноклассникам и однокурсникам вижу: хорошие оценки никакой гарантии успеха в жизни не дают. Важны знания и умение их применять
Мы выросли на советском образовании и далеко не идиоты. Я хорошо училась, несмотря на то, что были каждый день тренировки по 3 часа, и я еще умудрялась гулять на улице... А что сейчас... школа - "свет в окошке". Детям ни погулять, ни поиграть... Уроки!Уроки!Уроки! А когда же им быть детьми?
Я сама больше ребенка жду каникул, а первое сентября для меня вообще траур. Ну это же не нормально. Так не должно быть.
Ну нужны такие реформы. Дайте детям быть детьми. Я-против, чтобы детство в 7 лет заканчивалось.
плюс от меня. Про то, что образование никуда не годится кричат все. Приводят примеры. Но вот смотрю на знакомых школьников и тихо офигеваю: может, я это и учила в школе, да забыла давно. Плюс у них английский на уровень выше, чем был у нас, информатика, новые какие-то дисциплины.
В 1990 году кто то с выше решил ввести 11 летнее образование. И поставили над нами эксперемент. Мы не учились в 4м классе, а из третьего сразу перепрыгнули в пятый класс. Получилось, что по сути отучились 10 лет, но школу я закончила, как одиннадцатикласница.
А про программу обучения я лучше промолчу, а то боюсь, что матюки пойдут.Такое впечатление, что программу для детей дошкольного возраста писали древние старики.В казахских школах в учебнике по родной речи рассказов для детей по пальцам пересчитать,где сказки?, где простые рассказы из жизни именно интересные, нет там обязательно напишут историческую битву и как посол пришел к калмыкам и сказал политическую речь с двойным смыслом, а глубокий смысл надо ребенку объяснить.
А в первом классе мы учили стих про святую Домалак-Ана, спящую вечным сном на могиле, куда приходят к ней поклониться люди.И мы всей семьей объясняли ребенку , что такое вечный сон и что такое могила.Пусть Министерство образования объяснит чем они думали, когда утверждали такой стих в учебник. Хотя ответ наверняка будет ПАТАМУШТО ПАТАМУШТО
Поэтому родители, заинтересованные в будущем своих детей, стараются подготовить своих чад к поступлению в гимназии-лицеи, где к ученикам предъявляются требования, где дети чувствуют планку, где решаются задачи-примеры. Хочется ведь дать шанс детям.
Сумеют ли новые реформы изменить психологию некоторых педагогов из простых школ, это еще вопрос. Может статься, сведется к бумаготворчеству. Главное отчитались, а там хоть трава не расти. А задачи по-прежнему не будут решаться. По-прежнему в электронной базе будут размещать одни темы контрольных, а на самом деле задания контрольных будут простейшие, будут завышаться оценки, а ученики и их беспечные родители будут находиться в эйфории "мой ребенок хорошо учится".
И еще. Да есть, встречаются такие умные детки, что просто диву даешься. Таким детям надо предоставлять возможность получить бесплатное образование.
Что типа Патамушто, патамушто!