18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
12.04.2013, 16:45

Таможня-интернет

Vortex о новых правилах таможенного оформления товаров, получаемых почтой из-за рубежа
Предисловие...
Как-то в командировке свела меня судьба с одним топ-менеджером одной довольно крупной компании... В ресторане, под воздействием дозы откровенности, зашел разговор о владельце фирмы. Мой собеседник стоял у истоков компании и без него ее бы не было. Но чем он номинально отличался от владельца, так это тем, что у владельца был контакт с «крышей» в правительстве, под которой в начале своего большого пути работала тогда еще маленькая компания, практически ничего кроме грозного названия не имевшая. «Крыша» в правительстве не «протекала» и буквально через несколько лет фирма превратилась в монстра, но владелец не сделал моего собеседника партнером, а за все его труды подарил автомобиль. Предлагал, правда, еще на выбор акции или деньги, но поскольку количество акций позволяли ему быть беспросветным миноритарием, мой собеседник выбрал деньги. Деньги быстро прожрались, машина перестала быть престижной, а к хорошей зарплате он привык и вот теперь недоволен, что владелец - мультимиллионер (возможно, уже миллиардер), а он хоть и высокооплачиваемый, но все же наемник. Под небольшим хмелем я позволил себе ступить, мол «а почему же ты не взял акции?». Мой собеседник посмотрел на меня так, как будто я спросил его, почему в туалете воняет... «Разве непонятно? Компания частная, практически в одних руках... Все деньги выводятся в оффшоры... Прибыль 20 копеек... Зачем мне проценты от двадцати копеек?».


Интернет-таможня
С первого марта в Казахстане, ввели новые правила таможенного оформления товаров, получаемых почтой из-за рубежа... Заключаются они в том, что получатель посылки должен лично растамаживать посылку на посту «Жетысу» в аэропорту Алматы. Возникает вопрос: а в чем тогда смысл почты, если я сам должен ехать через всю страну к посылке, чтобы посылка потом через всю страну приехала ко мне? Это все равно, что иметь дома водопровод, но каждый раз, чтобы помыться или попить, надо ехать на МАЭК и открывать там кран. Не волнуйтесь! - успокаивает нас таможня - Ездить в аэропорт придется только алматинцам. Все остальные могут все это проделать через курьера своей почтовой службы за дополнительную плату. Всего-то делов!.. Следите по трекингу, когда ваша посылка прибудет в Алматы, и, как только это случится, звоните в почтовую службу, клиентом которой вы являетесь (можете, конечно, ждать пока вам позвонят). Они скидывают вам декларацию, вы ее распечатываете, заполняете, подписываете, прикладываете копию удостоверения личности и относите к ним в офис. Они отправляют все это почтой в Алматы, где в аэропорту почтовая служба на таможне оформляет каждую идущую через них посылку вручную, путем передачи пакета документов таможеннику и проверки последним полноты, правильности и соответствия с обязательным надуванием щек и хмуреньем бровей (а иначе зачем вся эта канитель, если не для этих психомоторных реакций?). Какие-то пара недель времени, пара походов по конторам и ваша посылка у вас в руках. А что вы хотели? Таков закон! Это вам, обывателям, кажется, что вы просто получаете посылку из-за границы, а ведь на самом деле вы импортируете иностранный товар! Да... Если у вас несколько посылок, копии удостоверений и соответственно декларация понадобятся для каждой.

Как это обычно бывает со всеми законами и правилами, пишущимися в нашей стране - сразу после их вступления в силу, в них обнаруживаются бреши и казусы, для исправления которых потом выпускаются дополнения и разъяснения, аки обновления для Windows. Обнаружилось несколько непереваренных кусочков тропических фруктов и в этом дерьме...

1. Если вы получаете посылку Казпочтой, то ничего из вышеописанного не нужно... То есть, если вы заказываете товар через USPS (не путать с UPS), у которой договор с Казпочтой на доставку по Казахстану, то никакого геморроя с бумажками не будет. Странно, правда? Ведь закон есть закон, почему Казпочте такие привилегии? Казпочта всего лишь перевозчик, а товар-то все равно импортируется, почему же если он идет по Казахстану с марками Казпочты, он не нуждается в таком же оформлении, как если его везет DHL?

2. Копию удостоверения можно не заверять у нотариуса, а декларацию могут заполнять сами курьеры почтовых служб, если вы, конечно, не алматинец. Но тогда опять возникают вопросы. Во-первых: по всем правилам работы с документами, незаверенные копии могут быть приняты в работу, только если при их предъявлении они были сверены с оригиналами, в этом случае ответственность за достоверность сведений несет должностное лицо, принимающее документ, то есть таможенник. А на кой таможеннику ответственность, если он не в состоянии обеспечить достоверности?

Во-вторых: декларация, заполненная и подписанная курьером, у которого нет доверенности на право представления ваших интересов, имеет такую же юридическую силу, как туалетная бумага со следами его фекалий. Она никак не привязывает товар к импортеру, более чем он уже привязан документами отправителя. Грубо говоря, черкнет курьер вам в декларации, что ваш айфон стоит миллион долларов, а пошлину вы будете платить?

Отсюда, как вы понимаете, наличие юридических ошибок в государственной процедуре позволяет в будущем их исправить и вам нужно будет лично заполнять декларации, а копии удостоверений заверять у нотариуса. А то и чем черт не шутит посещать таможенный пост «Жетысу»...


Давайте попробуем понять логику этого препона. Может быть, он нужен для какого-то порядка, которого у нас нигде нет, но отныне будет на таможне?


Зачем нужна копия удостоверения, к тому же незаверенная (будем оперировать текущей ситуацией)?
Конечно, незаверенные копии принимают очень часто и много где, потому что часто они носят чисто информативный характер, особенно в работе частных компаний, для которых удобство клиента важнее юридической силы предоставляемых документов. Но таможня не частная лавочка. Зачем ей нужна бумажка, не имеющая никакой юридической силы? Для информации? Скажите, зачем такая информация нужна таможне, у которой есть доступ ко всем базам данных, в том числе к базам данных спецслужб? Они прекрасно знают не только что написано в ваших удостоверениях, но и что написано у вас на роду. Зачем таможеннику мутная копия, которая к тому же может быть отредактирована в фотошопе, с которой нужно перепечатывать иногда непроизносимые фамилии и ломать глаза, расшифровывая номера, когда у него есть текст на экране, который можно скопировать/вставить?


Зачем нужна декларация?
Декларация, которую заполняет отправитель, содержит все необходимые для таможни сведения. Декларация, которую заполните вы, будет точной ее копией по содержанию, но другой по форме. Зачем это копирование? Неужели вы лучше отправителя знаете, что в посылке? Почему-то касательно Казпочты таможня ставит свой штамп на декларации USPS и посылка по «зеленому коридору» едет к вам. А вот для других почтовых служб, чтобы поставить печать, нужно переписать их декларацию на чистый лист. Ну где тут логика? Зачем? Тем более с учетом вышесказанного - и декларация, и копия удостоверения с юридической точки зрения – липа...

Ответ напрашивается из известного армейского анекдота:

- Товарищ прапорщик, а зачем плац ломом подметать, ведь веником быстрее будет?
- Мне не нужно быстрее... Мне нужно, чтобы ты за*****я...

Если законы принимаются, значит это кому-то нужно. Но кому может быть нужен этот закон?
Казахстанцы в 2012 году провели транзакций при покупке товаров в интернете на полтора миллиарда долларов, из которых только 60 миллионов было перечислено казахстанским интернет-магазинам. Прямо-пропорциональный рост обеспокоенности властей ростом интернет-торговли с Западом наблюдаю давно. Как раз недавно Назарбаев на Совете предпринимателей при Президенте упрекал последних за слабое развитие интернет-торговли, а Министерству транспорта и коммуникаций даже поручил подготовить законодательную базу, способствующую ее развитию. Срок дал до конца 2013 года. Как вы думаете, почему наши люди мало покупают в казахстанском интернете? Потому что мало интернет-магазинов? Потому что какие-то там законы мешают? Да все просто! Цены в наших интернет-магазинах мало чем отличаются от цен в наших магазинах, но много чем отличаются от цен в западных интернет-магазинах. А цены, естественно, зависят от факторов, никак не связанных с развитием интернет- ресурсов, а связанных с состоянием экономики и рынка страны. Сколько ни наклепай казахстанских интернет-магазинов, какими их не сделай красивыми и удобными, покупатель будет стремиться купить там, где дешевле. Так как же заставить покупателя брать товар втридорога, но у нас? А просто! Надо просто издать закон, запрещающий брать дешевый товар за границей или создающий геморр в порядке его получения. Обычная практика наших властей, в том числе при выполнении поручений Назарбаева. Поэтому следует предположить, что, если новые таможенные правила не возымеют должного действия, появятся еще какие-нибудь преграды.


Вроде все, да? Вы спросите: «А к чему эта история про обиженного топ-менеджера? Каким боком она к этому таможенному беспределу приклеена?».
А я сейчас вам объясню. Ведь прочитав о благородных порывах наших властей по поводу того, что бабки уходят на Запад, среднестатистический хомяк может патриотично возопить: «Так ведь правильно! Деньги должны оставаться у нас! Хватит кормить Запад! Хватит кормить Китай! Поддержим отечественного...». Кого? Давайте разберемся - какие бабки уходят, какие остаются и кого мы поддержим. Вы думаете, если вы купите товар в отечественном магазине, вы поддержите отечественного производителя? А где он - наш производитель? У нас есть, в лучшем случае, отечественный сборщик, который самим своим существованием поддерживает западного производителя. Так куда ушли бы эти миллиарды, приди они не в западные интернет-магазины, а в наши? Да все туда же, на Запад. Ведь западный производитель все равно свое получит. Ни центом меньше. Ведь он же произвел, куда без него-то? А за что заплатим мы? Половину западному производителю, как и положено, а половину - отечественному спекулянту, который накручивает дикую маржу в отличие от западного торговца, готового рвать задницу на немецкий крест, за 5%... Мы могли бы заплатить всего половину, если бы купили напрямую у западного торговца, но как же без отечественного спекулянта? Отечественный спекулянт не позволит вам кайфовать - он вас научит Родину любить за 100% накрутку!

А что же получит государство от того, что заставит свой народ платить в два раза дороже?
Свои проценты от 20 копеек...

Vortex
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

30 комментарий(ев)
Александр Сташко
Александр Сташко
Замечательная статься.
Я уже сталкивался с этим законом когда телефон с Англии заказывал через DHL, только было всё чуть проще, мне прислали договор, я распечатал его, подписал, отсканил уд-е. отправил и всё.
14.05.2013, 11:27
Сергей888
Сергей888
Не понятна позиция государства в этом вопросе- что государство хочет этим достичь усложняя быт простых людей - интересно можно ли повлиять через депутатов которых мы избирали на пересмотрение этого закона???!!!
03.05.2013, 18:46
sergbodr
sergbodr
Цитата: GREEN
Докажи потом им что все в норме.

Один раз пришлось доказывать, но на самом деле существует такая трабла, инспектор решает сам, особенно, если несколько товаров одного наименования, в моём случае это было три ресивера, хотя по нормам они проходили, но инспектор решил, что груз коммерческий и направил на растаможку.
18.04.2013, 15:08
GREEN
GREEN
sergbodr,
Это да! Таможня решает груз коммерческий или нет. А вот если груз реально не коммерческий, а таможня решила по своему. Докажи потом им что все в норме.
18.04.2013, 08:36
Поцреот
Поцреот
Мдеееее. Жена шпыняет глянь Ладу, Вортекс вернулся. И что я вижу? Вортекс что за херь, какие посылки? Измельчал, измельчал. Тарифы повышают, декретные понижают, пенсионеров в гроб загоняют, а Вы про посылки. Где гражданская позиция? Про тарифы как раз тема, МАЭК, где? Где правда матка? Или Ваши начальники не велели про тарифы писать? foo
18.04.2013, 01:42
sergbodr
sergbodr
Цитата: GREEN
если Вы заказали груз из за рубежа и он встал на таможне, то Вы будете оплачивать отдельную плату за доставку с Алматы.

Если груз коммерческий и он не проходит, как льготный, то после официальной растаможки груз придется доставлять за свой счёт и не обязательно ДЧЛ, можно и жд отправить, так что, прежде, чем покупать что-либо через интернет, необходимо знать нормы и не превышать их! В России сейчас вот так и не исключено, что и у нас так будет!!!
17.04.2013, 15:52
los
los
Ничего нового не ввели. Только добавили лишней волокиты. Делаю покупки в зарубежных магазинах уже около 4-х лет. И прежде чем влезть туда изучила всю информацию, так вот в законе черным по белому написано, что не проходят таможенную очистку ПОЧТОВЫЕ отправления весом до 31 кг, суммой до 1000. DHL, FEDEX и прочие конторы являются курьерскими, транспортными и прочими организациями, но не почтовыми и даже до принятия этого закона с 1 марта при получении посылки от них приходилось платить 1500-2000 тенге, так как они сами оформляли проходящие через них посылки, как консолидированный груз. Теперь же сначала заплати, потом получи. Но суть то таже осталась.
17.04.2013, 09:08
GREEN
GREEN
Тоже встретился с этим нововведением закона. Правда тут Таможники говорят что груз не для личных целях, теперь нужны люди кто в Алмате. DHL реально могут не предупреждать человека (клиента), а потом еще плату брать. Мол ваша посылка лежит на складе, и если не через нас оформляться, то платите деньги. И еще добавлю про DHL, если Вы заказали груз из за рубежа и он встал на таможне, то Вы будете оплачивать отдельную плату за доставку с Алматы.

Как сказал наш президент "Таможенная служба - экономический щит Казахстана" ...
16.04.2013, 08:55
Tixii
Tixii
С возвращением, Vortex! Рад Вас видеть на Ладе! Хотя не всегда наши мнения одинаковы, приятно общаться с грамотным человеком.
Относительно поднятой проблемы, согласен полностью, принятые правила усложняют нашу жизнь, делают страну более закрытой. Порой мне кажется, что мы медленно скатываемся к железному занавесу. К огромному сожалению, сделать ничего не сможем, как бы не сотрясали воздух своими возмущениями. На местном уровне и то не всегда получается, как пример 43 км. Что уж говорить на государственном.
15.04.2013, 12:23
Ermyndo
Ermyndo
Статья хороша! Все правильно и в точку. Правда как бороться с таким недугом, как чиновничий тупизм даже не знаю...
15.04.2013, 09:30
Радуга
Радуга
Браво Vortex! Браво, статья простт блеск!

sergbodr,
Правда в этом законе дыры появились. Документы достаточно сдать один раз, верно, но вот девушка с курьерской компании сказала мне что на физ.лицо беспошлинно можно делать только один заказ в месяц, а именно с сайта asos.com. хотя в официальных документах сказано что беспошлинно в месяц не более 31 кг, и не выше 1000 евро. Получается что транспортные компарии сами не в курсе как они работают? И почему я, клиент должна им это объяснять? Курьерская служба которая занимается теперь доставкой с асос, не имеет с меня ричего. На сайте бесплатная доставка, и им ричего я не плачу, каеой им смысл тогда?
14.04.2013, 20:24
pronina1976
pronina1976
Vortex давно вас не было видно, с возвращением applause applause applause
13.04.2013, 22:07
Mars
Mars
Вортекс, это Ваша фотография?Что-то Вас долго не было на АБ и здесь.
13.04.2013, 20:48
sergbodr
sergbodr
Цитата: Улыкбан
Это ты малость не догнал. У тебя может и времени валом бегать с документами по офисам

Я вам не тыкал и на брудершафт не пил, а документы достаточно сдать один раз, если постоянно принимаешь посылки!!!
13.04.2013, 20:33
Yanis
Yanis
Рецессия продолжается и усиливается. Давно почерк Вортекса не видел...
13.04.2013, 17:52
robinzonaktau
robinzonaktau
Цитата: Enigma
Отчасти это не вина продавцов. А как раз поборщиков Государства. Попробуйте привезти чего нибудь скажем контейнер товара официалом. И все станет понятно. Сюда добавьте пожарников, санипэпидеьстанцию и прочих. И получится веселая картина.

Можно сидеть и писать как в интернет магазине все не дорого. А Вы сами когда нибудь пробоваои привести что то официально и продать?)))))) При этом помимо пожарникам, саниэпидемстанции, отделу сертификации и ещё пару гос службам оплатить услуги. Заплатить кредит в банке проценты , а потом продать 40 % от того что завез?)))) Забыл дописать сделать скидку при покупке товара 3-5-10 %)))))
13.04.2013, 17:08
Cittadina
Cittadina
Слишком много "фекалий",отчего и неприятное ощущение от словесного пон ... потока.
13.04.2013, 16:53
Улыкбан
Улыкбан
Цитата: sergbodr
Скорей всего минусы понаставили, которые малость не догоняют

Это ты малость не догнал. У тебя может и времени валом бегать с документами по офисам, а мне в напряг. И написал то парень о том что дурной закон, и нужен только лишь бы создать проблемы и разжевал подробно почему и откуда ветер дует и чего ждать, а ты про свой опыт.
13.04.2013, 16:46
sergbodr
sergbodr
Скорей всего минусы понаставили, которые малость не догоняют, если уж ставите минусы, то хоть поясните, что к чему!!! Ещё раз говорю, нет никаких проблем с посылками, это просто ответная реакция на первый раз. Через меня проходит в месяц посылок до полусотни, конечно не все в мой адрес, и проблем никаких нет, за исключением задержек по вине Казпочты, то кража у них, то затор на границе, вечно крайних ищут!!! У меня уже 4 года опыта в приобретении товаров посредством интернета на различных площадках, могу подсказать, как правильно и безболезненно приобрести товар, получить физический адрес в США и Европе для покупки товаров, предназначенных для продажи только на территории США.
13.04.2013, 16:33
PolY_K
PolY_K
Цитата: Коржик
Че за галиматья?

Да, Галина мать, я. Галю не видели?
lol

чем он номинально отличался от владельца, так это тем, что у владельца был контакт с «крышей» в правительстве

Вопрос, кто умнее?
Тот, который себя считает непризнанным гением, или тот у кого бабки?
13.04.2013, 09:56
Margo
Margo
Здравствуйте, Вортекс! Статью даже не читала. Рада, что Вы постепенно возвращаетесь bravo Активней принимайте участие в обсуждениях на Ладе.
13.04.2013, 08:35
sergbodr
sergbodr
Не вижу никакой проблемы в получении посылок, ничего не плачу дополнительно и чтобы посылка не задерживалась на таможне, заранее сдаю документы в офис ДЧЛ для растаможки. Другими экспресс-сервисами не пользуюсь, за исключением EMS. Хотя конечно, неудобство дополнительное появилось, но не критичное! Так что, не так страшен черт, как его малюют!!!
12.04.2013, 21:30
BOBBI
BOBBI
Vortex с возвращением! Как обычно статья не в бровь а в глаз. Браво!
12.04.2013, 19:59
Enigma
Enigma
Цитата: WERT
Накручивают и поболее


Отчасти это не вина продавцов. А как раз поборщиков Государства. Попробуйте привезти чего нибудь скажем контейнер товара официалом. И все станет понятно. Сюда добавьте пожарников, санипэпидеьстанцию и прочих. И получится веселая картина.
12.04.2013, 18:42
economlab
economlab
Неужели Казпочта стала монополистом??? Куда смотрят государственные антимонопольные структуры... Ведь этот корпоративный гигант сожрет своих конкурентов по услугам.
12.04.2013, 17:43
xerox
xerox
У меня после принятия этого закона пропали два заказа с ebay. Доставка была free shipping, и до 1 марта все было ок.,через казпочту Теперь ищи концы!
Наши только умеют ухудшать!
12.04.2013, 17:41
Enigma
Enigma
Vortex + 100500
12.04.2013, 17:37
economlab
economlab
Комментарий удален за нарушение правил. CAPS LOCK запрещен
12.04.2013, 17:36
Mestnyi
Mestnyi
Как всегда в Казахстане поддержка так называемого "своего производителя" это не создание здоровой конкуренции, чтобы местный производитель начинал выпускать конкурентноспособную продукцию, а простое ущемление производителя импортноых товаров, лучшего качества.
Примеров море: Таможенные пошлины на машины, Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию и т.д. А теперь еще и "интернет-таможня"...
12.04.2013, 17:25
Mestnyi
Mestnyi
Цитата: Коржик
Че за галиматья?

Не галиматья а полная правда! Данные правила это лоббирование местных интернет магазинов и Казпочты...
12.04.2013, 17:18
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.