07.04.2017, 13:36
Палачи в белых халатах
Авторская колонка
80 359
Светлана Антонова
Мангистауская областная инфекционная больница уже не первый год на слуху у горожан. Новости оттуда приходят, зачастую, страшные. В редакцию «Лады» неоднократно обращались родители, обвиняя медиков этого медицинского учреждения в смерти своих детей. И как оказалось, небезосновательно. Каждую вторую детскую смерть в инфекционке, судя по результатам проверок, можно было предотвратить. Я приведу только пару примеров.
В марте 2016 года горожан потрясла новость о смерти брата и сестры — шестилетней Марьям и четырехлетнего Муслима Тимуркаевых. Мама детей Малика привезла малышей в инфекционную больницу в 1 микрорайоне с признаками отравления. Детей осмотрели, прокапали и отправили домой. Утром Марьям и Муслима не стало.
Независимая комиссия, которая разбиралась в этом деле, вынесла свой вердикт — смерть детей можно было предотвратить. Если бы…
И было бы не так страшно, если бы это «если бы» упиралось в отсутствие необходимых лекарств во время войны или недостаточное внимание родной матери к состоянию детей. Но нет! Живем в процветающем государстве, хвалимся об этом всему миру, мама Малика тоже вовремя забила тревогу. Это пресловутое «если бы» таит в себе только одно — если бы не полное безразличие и безграмотность людей в белых халатах, которым мы доверяем жизни своих детей.
На медиков, которые принимали Марьям и Муслима, возбудили уголовное дело по статье 317 ч. 4 (Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет).
Больше всего в этой трактовке статьи меня смущает слово «по неосторожности», нечаянно, если перефразировать. По неосторожности можно разбить стакан или наступить человеку на ногу, но не суметь оценить степень опасности для жизни ребенка, снять с себя ответственность, отправив домой с признаками интоксикации организма — это халатность. Преступная, позорная и не имеющая право на понимание и, тем более, прощение.
В декабре 2016 года двухлетняя Сезим Жумахан поступила в инфекционную больницу после того, как съела купленную в магазине шаурму. Два дня Сезим провела в больнице, а на третий день малышка умерла. Родители жаловались на безразличие врачей, которые не реагировали на мольбы и жалобы матери, неотрывно следящей за состоянием своего дитя и отмечающей ухудшения состояния. Сезим отказывались забирать в реанимацию и даже не провели должного обследования, которое является не прихотью перепуганных родителей, а априори обязанностью тех, кто надел на себя белый халат врача.
Независимые эксперты, изучив материалы дела, пришли к выводу, что смерть двухлетней Сезим можно было предотвратить на уровне первичного обращения в случае своевременной диагностики. В переводе на простой язык это означает, что малышка осталась бы жива, если бы медики вовремя взяли у ребенка анализы и поставили верный диагноз.
Я сама мать, и могу представить себе всю степень отчаяния и горя родителей, читающих подобные заключения и осознающих, что их малыш ушел из жизни не от смертельного заболевания, лечения которому еще не нашли, а из-за глупости, безграмотности, безразличия и бесчеловечности горстки людей, гордо именующих себя врачами.
В 2017 году также не обошлось без глупой детской смерти в инфекционной больнице. Четырехлетний Богдан, после долгих мытарств родителей по отделениям, поступил в инфекционку с ветрянкой тяжелого течения. У мальчика были характерные высыпания по всему телу. Богдан умер от абсцесса через несколько часов после того, как поступил в отделение.
Я, как человек любопытный, обсуждала этот случай с моим знакомым врачом советской закалки, потому что меня многое смущало в рассказе родителей. Например, то, что медики Скорой помощи не госпитализировали ребенка с температурой 40.6 градусов, а оставили его дома, поставив укол. И то, что при совокупности всех осложнений ни один специалист, к которым обращались родители Богдана, не усомнился в диагнозе ребенка.
По словам моего знакомого, оставить ребенка с критической температурой — это преступление со стороны медицинских работников, а клиническую картину, как при ветряной оспе, дают еще несколько заболеваний, среди которых и абсцесс. И тут опять всплывает это пресловутое «если бы»... Если бы за пять дней хоть один медик взял у ребенка элементарные обязательные анализы, проявил участие и задался профессиональным вопросом: «Точно ли это ветрянка?», малыша можно было бы спасти.
Расследование по факту смерти Богдана еще не закончено. По факту других смертей детей в январе этого года с занимаемой должности сняли главного врача Мангистауской областной больницы. «Отстранена от должности» - в данном случае совсем не значит, что она больше не является работником медицинской отрасли. Ее просто перевели в другую больницу, на другую должность. Остальным врачам, принимающим детей, обследующим и назначающим лечение, объявлен строгий дисциплинарный выговор, еще двое медиков привлечены к административной ответственности по статье 424 ч.1 (Незаконная медицинская и (или) фармацевтическая деятельность лицом, не имеющим сертификата и (или) лицензии на данный вид деятельности).
Я не специалист, но читая последнее, у меня возникает вопрос: получается, люди, работающие в отделении, не имели медицинского образования и вообще не должны были приближаться к детям? Иначе что значит - «не имеющим сертификата и (или) лицензии на данный вид деятельности»?
Заметьте, информации о том, что кто-то был осужден и отбывает наказание по статье 317 УК РК, вообще нет, то есть врачи, убившие детей, отделались легким испугом, и, максимум, их наказание - это «ай-яй-яй» в кабинете вышестоящего.
Отсюда выводы: список детей, умерших из-за халатности медиков, будет пополняться.
Число малышей, так и не дождавшихся профессиональной врачебной помощи, будет расти до тех пор, пока «смерть по неосторожности» не приравняют к умышленному убийству и не будут карать реальным тюремным сроком или многомиллионными штрафами.
Есть такая поговорка: «У каждого врача есть свое маленькое кладбище». Конечно, смерти в больницах неизбежны. Но одно дело, когда медик, которому вы вверяете жизнь, бился за нее до последнего, испробовал все методы и, действительно, пытался помочь, и совсем другое, когда он «ковырял в носу», наблюдая агонию больного, и не соизволил пошевелить пальцем для спасения пациента.
Я не хочу много разглагольствовать и разводить «нюни» в этой статье. Лучше меня о ситуации в нашей инфекционной больнице говорят факты. У меня только один вопрос к врачам: «Вам самим-то не стыдно, как вы спите по ночам?»
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
32 комментарий(ев)Замечательная статья!Огромная просьба разобраться и написать что-нибудь подобное про "Онкологическое отделение".В частности про отделение именуемое в народе "барак".То что сейчас там происходит страшнее,чем в психологических триллерах.Скотское отношение к людям,грубость,хамство и т д. Люди с таким страшным диагнозом терпят постоянное унижения и оскорбления.Куда делись старые врачи,которые были более или менее терпеливыми,отзывчивыми и внимательными?откуда взялось это новое поколение,у которого нет ни капли знаний,терпения и сострадания?
Досвидания
волшебная проницательность.
Вам похоже абсолютно фиолетово
Призывать к ответу, т.е. комментировать ситуацию, нужно главврача инфекционной больницы. Пусть он комментирует профессиональное достоинство своих сотрудников.
Люди, как доктор Лиза, Глинка Елизавета Петровна, если приходилось слышать. Она была тоже из другой больницы.
Речь о профессиональном достоинстве
При чем тут профессиональное достоинство? Это 2 разнопрофильные больницы, с разными директорами. Неуместно будет директору МОБ комментировать работу инфекционной больницы
профессиональное достоинство тоже разное?
А деньги брать с больного, после клятвы Гиппократа просто грех несмываемый
Учиться надо, а не спортом заниматься
второе место в области по дзю до когда был перелом обеих костей голени в приемном отделении из меня сделали калеку, дважды сделали калеку в ча куре, при этом ни каких бумаг.
На ноги поставил Станислав Анатольевич Малахов глав врач отделения травмы и военно полевой хирургии в Ставропольском филиале Ленинградской военно медицинской академи. Через 6 месяцев после снятия аппарата Илизарова пробежал восемь киллометров Они там поражаются нашими эскулапам
Там такие операции развлечение в обеденный перерыв
В такое трудное время когда денги ушли на экспо, когда бензин дорожает и мы переходим на латиницу, лучше не болеть, чего и вам желаю.
И тогда были врачи нормальные, а не как щас, приехали в Актау ** с какого южного аула, чз земляка в управе воткнулся в больничку или в скорую и давай "врачевать"
Диабетикам по протоколу до сих пор выписывают германский препарат липоевой кислоты "Берлитион"... Он дорогой от 12 до 14 тыс тенге, надо понимать, после многочисленных девальваций какова цена этого германского препарата, не многие могут себе позволить.... Почему не исправить протокол и не перейти на российский препарат липоевой кислоты Октолипен, цена которого 350 рублей (2000 тенге)? Никто над этим не задумывается и не собирается... Это ж надо препарат вносить в Казахстанский список, какие-то движения делать , думать, размышлять, стараться для народа. А, судя по-всему, народ тут не особо кого-то интересует.... Говорят все средства уходят на Экспо 2017... Так что, кто вздумал заболеть в эти тяжелые для страны времена, крепитесь
Абсолютно с вами согласна... Безразличие медиков и персонала на местах вызвано безразличием, коррупцией и некомпетенцией в высших эшелонах власти... Если в больницы не поставляются необходимые медикаменты, на местах медикам что делать??? Я диабетик с 10-летним стажем, в больнице лежала недавно. Лекарств совсем нету. Больных госпитализируют, а лечить нечем... Причем работников "своего" отделения я знаю на протяжении всех 10 лет и точно знаю, когда лекарства есть - они "нашпиговывают" ими с пребольшим удовольствем, но чо делать, если поставок лекраств НЕТ? Они черствеют от безысходности......
Волк и Ягненок
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
___
басня
Родители могут гораздо больше, чем врачи. А у народа, как всегда, - "Доктор, дайте нам золотую таблетку, чтоб стало хорошо. Мы её выпьем и дальше будем ничего не делать"
Врачи у нас такие-сякие, но неужели никого не смущает сам факт того, что двухлетнему ребёнку дали шаурму? После этих донеров и взрослые-то лежат больные (сама травилась несколько раз, с температурой лежала), а маленькие - им в сто раз тяжелее!
Про Богдана в статье было написано, что ножка стала болеть после укола. А я слышала от знакомых этой семьи, что ногу он ушиб. Почему этого в статье не было? И почему в статьях не пишут, что родители сделали для своих детей, когда пришла беда? Напоили ли вовремя, увлажнили, проветрили комнату, не запихивали еду, когда организм болен?
Это же никому не интересно. Но от этого очень многое зависит.
Ну ладно. Давайте кормить детей донерами, сидеть в сухих, жарких помещениях, ходить с детьми в кафе вместо прогулок на свежем воздухе. А врачи - да, только врачи и виноваты...
"Улица Роз" а не медицина.
Эт такой дурдом, специалист (т.е врач) имея диплом о высшем образовании, каждые 5 лет должен подтверждать свою квалификацию на бумаге за свой счет для того чтобы работать врачем, медсестрой и т.д.. государство за счет этих сертификатов и лицензии на мед деятельность делает не малые деньги, даже если работник работает в гос поликлинике или больнице, соответственно и проверяющая врачей сторона, не брезгуют брать мзду
- Всё, - говорит, - скоро пройдёт, другого лечения нет!
Н-да, XXI век, нанотехнологии...
Хоть кто то у нас на своём месте.
Так и есть, пустая бахвала о якобы процветающем Казахстане. Увы, все это иллюзия.
Совершенно верно! По-моему, еще ни одного упыря в халате не привлекли к реальной ответственности.
Алға Қазақстан, в ТОП-30... Лет этак через 300, но с другой системой и другими вождями!